автор: Леощенко Татьяны Сергеевны

воспитатель МАДОУ д/с №6 «Ракета»

Об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе

Отчет

Леощенко Татьяны Сергеевны

воспитателя МАДОУ д/с №6  «Ракета»

МО город-курорт Анапа                

об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе

 

Я считаю, что воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальность. Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и я помогаю ему в этом.

В соответствие с программой и ФГОС я использую современные образовательные технологии.

Здоровьесберегающая технология

В дошкольном возрасте формируется фундамент физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие и взаимодействие ребенка и педагога, ребёнка и родителя.

Здоровьесберегающая педагогическая деятельность включает все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка. И поэтому  я применяю в различных видах деятельности:

Динамические паузы я использую вовремя занятий по развитию речи, художественной литературе.

В подвижные игры мы играем на прогулке «Огуречик, огуречик», «Воробышки и кот», во время физического воспитания, малоподвижные игры «У медведя во бору» «Лохматый пес» в группе.

Релаксацию я провожу после подвижных игр, веселых праздников и развлечений, перед с ном «круг вокруг».

В пальчиковую гимнастику мы играем во время творческой, работы она улучшает мелкую моторику «Гном» «Апельсин» «Бабушка и очки».

Также с помощью здоровьесберегающей технологии я решаю следующие задачи:

  • Овладеть набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
  • Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.
  • Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

Думаю, что научить ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, очень важно при дальнейшем обучении в школе.

Благодаря применению здоровьесберегающих технологий, систематически проводимых мероприятий по физической культуре рациональному использованию  нестандартного оборудования значительно увеличилась интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительно повысился эмоциональный  тонус на физкультурных занятиях.

Развивающая технология

Немаловажное значение имеет планирование и организация взаимодействия, с социумом, реализацией поставленных целей, анализ результатов деятельности. Я использую технологию развивающего обучения для того чтобы научить детей выстраивать партнерские отношения между ребёнком и взрослым. К развивающей технологии я отношу игровую деятельность, которая создаёт доброжелательный настрой на восприятие воспитательно–образовательного материала. Игра создаёт положительную атмосферу сотрудничества с взрослым. Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Технологии развивающего обучения позволяют мне развивать самостоятельность и привести в движение внутренние процессы психических новообразований. На первый план выдвигаю развитие детей в различных видах деятельности, формировании познавательных, интеллектуальных, творческих качеств личности.

Дифференцированная технология

Я учитываю их индивидуальность при применении технологии дифференцированного подхода, я делю детей на несколько подгрупп. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала. Исходя из моей практики в такой форме общения, детям легче усвоят игру, занятие, поймут заданный вопрос и ответят на него. С помощью такой технологии я изучаю, анализирую, классифицирую различные качества личности и проявления ребенка.

Игровые технологии

Используя игровые технологии в образовательном процессе, я учу детей осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, быть доброжелательными и также поощряю любою выдумку и фантазию ребенка. Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы, сотрудничества с взрослым.

Также в игровой технологии мы входим в разные ситуации.

А также на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры – придумки, игры – фантазирования.

Театрально-игровая технология

В театрально-игровой технологии я использую пальчиковые игры,

кукольные театры. На занятия я переодеваюсь в гостей-героев. Я с детьми переодеваюсь в сказочных персонажей. И мы показываем сказки для детей внутри детского сада.  

Информационные компьютерные технологии

Для рациональной организации непосредственной образовательной

деятельности воспитанников использую:

  • средства ИКТ для написания планов, родительских собраний, презентации, доклады на методические объединения.
  • с помощью мультимедийного оборудования проводим праздники в детском саду используя презентации к утренникам.

Я также работаю с сайтами: «Социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru/golubeya-ekaterina-aleksandroyna)»,«Маам.ru», «Продленка.ру», «Солнечный свет»

Технологии ТРИЗ – теория  решения изобретательных задач

ТРИЗ помогает мне не просто развивать фантазию детей, а научить

мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Также позволяет  раскрыть у детей творческую личность, способность понимать окружающий мир, решать свои маленькие проблемы.

Я использую адаптированные методы ТРИЗ в обучения детей. Они дают несомненные преимущества:

  • в активизации познавательной деятельности детей;
  • в создании мотивационных установок на проявление творчества;
  • в создании условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами) ;
  • повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами;
  • формирует осознанность в построении лексико-грамматических конструкций;
  • развивает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

Используя в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, я учитываю следующие дидактические принципы:

  1. Принцип свободы выбора — в любом обучающем или управляющем действии предоставить ребенку право выбора.
  2. Принцип открытости – нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения.
  3. Принцип деятельности – в любое творческое задание нужно включать практическую деятельность.
  4. Принцип обратной связи — воспитатель может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, так как в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих.
  5. Принцип идеальности — творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого занятия, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.

 

Об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе