автор: Лукьянова Наталья Михайловна

Воспитатель ГБОУ СОШ №1 “Образовательный центр” с. Сергиевск д/с “Радуга”

Проект Спасти и не навредить

 

Лукьянова Н.М. Педсовет

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск

муниципального района Сергиевский Самарской области

Проект 

 «Редкие животные мира»

Выполнила:

Лукьянова Наталья Михайловна,

Воспитатель, ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» 

с. Сергиевск

Сергиевск, 2024

I.Информационная карта 

  1. Название проекта: «Редкие животные мира»
  2. Разработчики проекта: дети старшей группы, воспитатели.
  3. Возраст детей: 5-6 лет

4.Сроки проведения: 2 недели

  1. Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный
  2. Проблема (идея): Дети мало знают о редких диких животных и среде их обитания, о существовании Красной книги.
  3. Цель: Формирование основ экологической культуры, представлений об исчезающих видах диких животных мира, их среде обитания, осознанно – правильного отношения к представителям животного мира.

8.Ожидаемые результаты: 

    Формирование основ экологической культуры.

–    Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

–   Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

   Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

–    Активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

9.Продукт проекта: создание программы «Мир животных» о проблемах существования животных в зоопарках, в дикой природе, создание Красной книги

  1. Форма презентации: Красная книга с информацией о животных.

11.Аннотация (кратко): У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно – достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

  1. План реализации проекта.
Этапы проекта формы работы,

тема

Деятельность детей РППС
1 этап- целеполагание Взаимодействие с детьми и их родителями.

         Выбор темы проекта.

       Постановка целей, задач.

       Определение методов.

         Подбор художественной литературы.

         Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

         Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

         Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

         Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

Фотографии сотрудников ДОУ за работой
2 этап. Разработка проекта Поиск информации совместно с воспитателем и родителями. Занятия.

Дидактические игры

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Речевые игры

Сюжетно ролевые игры

Театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Музыкально-ритмические движения

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Распределение ролей.

– В процессе деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

    Участие родителей в реализации проекта.

Книги,

Схемы, фломастеры, альбомы

3 этап. Практический Изготовление Красной книги, создание передачи «В мире редких животных».

Дидактическая игра: «Кто в лесу живет?».

 «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш»,

«Чей детеныш?»    

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Наблюдают, задают вопросы.

Ведения альбома наблюдения.

Совместная исследовательская деятельность с родителями- чтение литературы по выбранной теме.

Альбомы, фломастеры, ручки, диктофон, фотоаппарат.
4 этап. Презентация и подведение итогов Презентация проекта. – Оформление фотовыставки по итогам проекта.

– Создание выставки детских работ.

– Презентация проекта.

Презентация, компьютер, альбомы с рисунками и схемами

 

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеет защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете  мы останемся одни.

Дети нашей группы заинтересовались, что является причиной такого стремительного исчезновения животных на нашей планете после занятия Формирование целостной картины мира? Ведь если человечество будет знать причины вымирания исчезнувших животных, возможно, удастся предотвратить вымирание других.

Все редкие животные занесены в «Красную книгу», этим животным и растениям грозит исчезновение. Почему красная? «Красная книга», как красный сигнал светофора предупреждает: «Остановись! Не трогай! Не уничтожай!»
«Красная книга» – это не просто список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Эта книга – сигнал бедствия, который подают нам обитатели живого мира, нуждающиеся в помощи. Как устроена Красная книга?

Каждая страница книги имеет свой цвет, характеризующий степень угрозы исчезновения объектов живой природы.

Чёрные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (морская корова, странствующие голуби, гагарка и другие). Самой первой исчезла бескрылая гагарка. Внешне эти птицы были очень похожи на пингвинов. На них стали охотиться, чтобы сделать из них чучела. Гагарок не стало.

Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (снежный барс, красный волк, амурский тигр, леопард, дрофа, зубры, бобры и другие). Дрофа- это птица была самой популярной на территории юга России. Её любимым местом обитания были степи. Но человек превратил степь в распаханное поле. Также есть люди, которые пытаются поохотиться на редкую птицу, чтобы поставить её чучело, как охотничий трофей. Сейчас численность птицы растет, но она все равно нуждается в постоянном контроле. 

Жёлтые страницы –те животные, количество которых быстро уменьшается (розовый фламинго, розовая чайка, белые медведи, джейран, синий кит). Это самое крупное животное, которое знал мир? Ему принадлежит видное место среди млекопитающих. Когда это животное вырастает, достигает длины 30 метров и весит 160 тонн. Это животное погибает из-за человеческой жадности, т.к. в промышленности, в косметике используется его жир. Он не ест рыбу, его пища –маленькие рачки.

Зелёные страницы –те животные, которых удалось сохранить и спасти от вымирания. Выведен со страниц Красной книги бобр обыкновенный. Это животное хорошо акклиматизировалось и имеет стабильную популяцию. Охотники рассказывают, что в некоторых случаях бобр даже вредит человеку.

Серые страницы –внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.

Белые страницы –это те животные, которых всегда было немного.

Красная книга –это документ временного действия! Люди постепенно узнают новое об исчезающих видах растений и животных, предлагают взять их под охрану, вносят в Красную книгу. Какие-то животные могут уже не нуждаться в охране – их переносят на другие страницы книги.

Заключение

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что основной причиной вымирания животных в первую очередь является прямое вмешательство человека в жизнь животных (охота). Во вторую – деятельность человека (косвенное вмешательство в жизнь животных). И наконец, влияние природных факторов (изменение климата).

Таким образом, подтвердилась наша гипотеза, что наиболее серьезной причиной большого сокращения природного разнообразия была именно деятельность человека. А если человечество будет знать причины вымирания этих животных, надеемся, удастся предотвратить вымирание других.

Возможно, кто-то спросит: «Ну и что произойдет, если эти виды исчезнут? Ведь исчезли сотни других, а мы этого почти не заметили. Что страшного случится от потери нескольких тысяч видов, известных лишь специалистам?». На этот вопрос убедительно отвечает экология: исчезновение даже незаметных для человека видов нарушает тонкий природу вокруг нас.

 

Проект «Редкие животные мира»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram