автор: Лукьянова Наталья Михайловна
ГБОУ СОШ №1 “Образовательный центр” с. Сергиевск д/с “Радуга”
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему “Как заинтересовать ребенка игрой без телефона”
«Конспект родительского собрания с семьями обучающихся дошкольного возраста»
«Как заинтересовать ребенка играми без телефона»
Тема: | «Как заинтересовать ребенка играми без телефона» |
Форма проведения: | родительский лекторий |
Вариант проведения: | офлайн |
Аудитория и количество участников:
(родители какой возрастной группы) |
родители старшей группы, 18 родителей, педагог- психолог, 2 воспитателя. |
Задачи: |
|
Ожидаемые результаты | Родители начнут применять в практике предложенные игры, контролировать время нахождения ребенка с гаджетом; будут пользоваться правильным звуковым анализом слов в занятиях с детьми. |
Информационно – техническое обеспечение: | проектор, экран, презентация, раздаточный материал для занятия. |
Материалы и оборудование: | памятки. |
План мероприятия: | 1. вступительное слово воспитателя о проблеме, возникшей в нашей группе и озвученной родителями.
2. Выступает педагог-психолог, приводит данные исследований по данной теме, проигрывает игры с позиции родителя. 3. Подведение итогов и раздача буклетов. |
Логика проведения: (при необходимости указать специалистов ДОО) | |
Часть 1. Вступительная Воспитатель обращается с приветственным словом к родителям воспитанников. Обозначает актуальность темы, послужившей поводом для родительского собрания и предает слово старшему воспитателю (педагогу-психологу).
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы и воспитатели не раз слышали от родителей жалобы, что ребенка не оторвать от телевизора, планшета, смартфона, также наблюдали утренний приход в садик, когда вы ведете детей с телефоном в руках, провели анкету- сколько времени он может проводить перед экраном без вреда для здоровья, влияет ли это на его развитие, можно ли смотреть телевизор во время еды и какую найти альтернативу электронным устройствам. Часть 2. Основная. Выступает педагог-психолог По данным Всемирной организации здравоохранения, детям от 3 до 6 лет —находиться у телефона можно не более 30 минут в день. Что произойдет, если не придерживаться правил пользования гаджетами? Ребенок начнет плохо спать, поскольку мозг ночью обрабатывает информацию. Станет капризным и раздражительным. Кадры в мультиках сменяются каждые 3–5 секунд, а мозг ребенка обрабатывает информацию за 5–10 секунд, поэтому он не понимает, что нужно усваивать, а что нет. К тому же будет плохо ориентироваться в эмоциях взрослых. Это связано с тем, что мультяшные лица не содержат мимических и жестовых нюансов и поэтому отличаются от эмоциональных проявлений в реальной жизни. Если ребенок долго сидит перед экраном, у него могут появиться тики и подергивания мышц. Все потому, что не происходит двигательной активности, которая необходима дошкольнику. В итоге ребенок станет расторможенным и физическую активность будет сложно контролировать. Если вы все-таки загружены домашними делами и занимать детей приходится мультиками, чтобы свести вред к минимуму, выбирайте только советские мультфильмы. В них медленнее, чем в иностранных, сменяются кадры, герои имеют более естественный внешний вид, речь содержит правильные грамматические конструкции. После просмотра мультфильмов дайте ребенку подвигаться, так он сбросит статическое напряжение. Поиграйте в догонялки, обнималки и целовалки. Выйдите на улицу и позвольте ребенку побегать, поваляться в листьях или снегу. Поиграйте в игру «Смотри, как я умею ходить». Давайте проиграем эту игру: вы- ребенок, я- взрослый. Я изображаю цаплю — ходите на носочках и высоко поднимайте колени. Слона — на прямых ногах, кошечку — мягко и бесшумно. Уточку — вприсядку. Пусть ребенок за вами повторяет. Если выйти на улицу нет возможности, предложите ребенку сделать гимнастику для глаз: «Давай сделаем зарядку для глаз: сначала сильно поморгай, посмотри на кончик носа, потом на самую дальнюю точку, вон на тот дом, и опять на нос». Используйте мультфильмы для развития ребенка. Попросите мультик пересказать, задавайте наводящие и альтернативные вопросы. Давайте с вами проиграем вместе, я буду взрослым, а вы дети. Например, мишка в лесу встретил зайку или лисичку? Хвалите ребенка за ответы. Попросите поразмышлять о моральных сторонах персонажей. Например, что чувствовали герои, правильно ли они поступили, что бы ты сделал на их месте. Если у ребенка есть любимые герои, купите аналогичные игрушки или сделайте их сами. Проигрывайте бытовые ситуации, обязательно давайте ребенку какую-нибудь роль, даже если он не говорит. Это будет побуждать его к общению. Вместе с ребенком рисуйте или лепите героев мультфильмов, устройте выставку. Приучите малыша заботиться о других на примере любимого героя — его нужно покормить, помыть, одеть, уложить спать. Также игрушку можно брать с собой в поликлинику. Попросите врача обследовать сначала ее, а потом ребенка — будет нестрашно. За два часа до сна все гаджеты убирайте, чтобы восстановить баланс между процессами возбуждения и торможения в мозге. Исключите компьютерные игры. Помните, импульсивным, невнимательным и с задержкой речевого развития детям давать телефоны, планшеты и ноутбуки нельзя. Скажите: «Нет!» мультфильмам во время еды. Выступление инструктора по физической культуре, проигрывание игр малой подвижности, которыми можно увлечь ребенка дома. Часть 3. Заключительная. Мастер- класс воспитателя по подготовке к обучению грамоте. II. Информационная часть. Сегодня мы поговорим о том, как готовить дошкольника к обучению грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть вы «родители», для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений. Излагать свои мысли, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду. Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: -сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров); -сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки; -готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; -знакомство с терминами: “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, звуки гласные, согласные, твердые, мягкие; -умение работать со схемой слова, предложения. Звуки бывают: гласные, согласные. Гласные звуки–это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки поем. Гласные звуки обозначают символом красного цвета. Согласные звуки -это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают -губы, зубы, язык. Согласные звуки обозначают символом синего цвета. Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове “река” слышится мягкий согласный звук [р’], а в слове “рука” -твёрдый согласный звук [р]. Звуки на письме обозначаем буквами. Родители в домашних условиях могут обучать чтению своего ребенка, но при этом должны знать: Чем звуки отличаются от букв? Звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем. Показывая буквы, надо произносить неофициальное алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает, например, звук [р] мы произносим отрывисто: р! и букву р необходимо называть так же: р! Ни в коем случае ЭР или РЭ. Вводя буквы, давайте только печатные образцы. В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: гласные, согласные. Игра «Определи первый звук в слове» На доске карточки с изображениями предметов. Определите, с какого звука начинается слово. Назовите предметы, название которого начинается с того же звука, что и слово. Игра «Определи последний звук в слове» На доске карточки с изображениями предметов. Определите последний звук в слове. Назовите предмет, название которого заканчивается этим же звуком. Игра «Прятки со звуками» Звуки любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, в середине и в конце слова. Вам нужно определить позицию звука Р. (Показ картин) Звуковой анализ слов. Сложно даётся детям звуковой анализ слова–это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный, согласный, твердый, мягкий) Звуковая схема слова –это последовательность графических символов, выложенных в том порядке в том порядке, что и звуки в слове. Звуковой анализ слова выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристика. Например: ДОМ 1)Произносим слово медленно, четко, так, чтобы был слышен каждый звук. 2)Выделяем голосом первый звук Д –ом: Д –согл, тв. звук 3)Выделяем голосом второй звук д –ОО –м: О –гласн. звук 4)Выделяем голосом третий звук до-ММ: М –согл, тв. звук В слове ДОМ 3 звука –2 согл. и 1 гласн. Слоги и слова. Слоги–это части слова. Слово делим на слоги при помощи хлопков, слово можно прошагать, ладонь руки, находящаяся под подбородком, сколько раз подбородок коснётся руки столько в слове и слогов. Сколько в слове гласных столько и слогов (правило). Обозначение –полоска, разделенная маленькими черточками на столько частей, сколько слогов в слове. Игра «Найди вагончик» (деление слов на слоги). (Картинка поезда) У каждого вагончика свой номер №1, №2, №3, №4. Возьмите предметные картинки, назовите свое слово, разделите его на слоги и найдите свой вагончик. Сколько в слове слогов, такой будет номер вашего вагончика. -Скажите, что складывают из букв? (слова) -Что получается из слов, которые собираются вместе? (предложения) -Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения. Составьте предложение из 2,3,4 слов по теме «Зима» На этом заканчивается наше путешествие по стране звуков и слов. Нашу встречу мне хочется закончить словами: Берегите друг друга, Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте! Берегите друг друга, Суету позабудьте, И в минутку досуга Рядом вместе побудьте! Воспитатель: Благодарю всех за выступление! На собрании от специалиста вы узнали, как гаджеты влияют на развитие ребенка. Какие мультики лучше смотреть, сколько на это времени отвести, чтобы не навредить ребенку, чем лучше заняться после просмотра, как их использовать в развитии дошкольника и какими играми можно заменить узнали от инструктора по физической культуре. Также мы проработали вопрос по подготовке детей к обучению грамоте. Если у вас остались вопросы, можете подойти к специалистам и лично пообщаться. В группах и на информационном стенде мы размещаем педагогов, как правильно развивать детей. |