автор: Ганжа Наталья Сергеевна

воспитатель МКДОУ №2 “Солнышко”

Конспект НОД “Витамины осени”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ЗАТО ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Непосредственно образовательная деятельность  

на тему «Витамины осени»

 

Ганжа Наталья Сергеевна

воспитателя подготовительной группы

МКДОУ №2 «Солнышко» ЗАТО п. Солнечный

ЗАТО п.Солнечный

2017г

Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

  • Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию.
  • Развивать умение пользоваться схемами в процессе экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать экологическое мышление.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

  • Формировать умение выражать свои мысли
  • Развивать ценностное отношение к собственному здоровью
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: опыт, эксперимент; клюква, лимон, шиповник: полезная, целебная, лечебная; название морса – клюквенный, напиток шиповника.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Формы организации совместной деятельности: проблемная ситуация, беседа, экспериментальная деятельность.

Демонстрационный материал: проектор, презентация, рецепты, игра «Чудо мешочек», лимон, книги про шиповник, схема клюквенного морса, ягода клюква, конверт, картинки пазлы.

Раздаточный материал: ёмкости с клюквой, сахаром, водой, чайные ложки, прозрачные стаканы, салфетки, 2 чашки с чаем, лимон, напиток шиповника, ягода шиповник, леска.

Предварительная работа: беседа о природе родного края, правильном питании, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций.

 

ХОД НОД:

 

Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг и

проговаривают текст:

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поработать

И много нового узнать!

На связь с детьми выходит Лунтик (его изображение появляется на экране).

 

Воспитатель: – Ой, ребята, кто это?

 

Дети: Лунтик.

 

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

 

Воспитатель. Мне кажется, что Лунтик не очень веселый. Спросим его, почему он грустный. (Спрашивает кто – нибудь из детей).

 

Лунтик. А невесел я, потому что у меня беда. У меня приболел друг, я очень хочу его вылечить. Вчера баба Капа дала книгу с рецептами, а  Пупсень и Вупсень нашли книгу, куда – то спрятали, а теперь сами не могут найти. Еще баба Капа рассказа мне, что осенью холодно и поэтому мы часто болеем, а чтобы не болеть, необходимо укрепить свой иммунитет. Может вы знаете какие ни будь рецепты для укрепления иммунитета?

Ребята, помогите мне, пожалуйста, вышлите рецепты.

 

Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем Лунтику вылечить друга?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое иммунитет?

 

Дети: Нет, не знаем.

 

Воспитатель: Это когда наш организм защищает себя от микробов и вирусов.

 

Воспитатель: Как можно помочь организму защитить себя от болезней? 

 

Дети: тепло одеваться, употреблять витамины, делать прививки.

 

Воспитатель: А какие витамины вы знаете?

 

Дети: перечисление продуктов и витамин.

 

Воспитатель: А где могут находиться витамины?

 

Дети: перечисление продуктов и витамин.

 

Воспитатель: Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах.  

 

Воспитатель: В конверте разрезная картинка. Давайте соберем картинку и узнаем, что на них изображено.

 

Дети. Ягода.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Посмотрите куда мы с вами попали?

 

Дети.  На полянку, где много ягод.

 

Воспитатель.  Какие вы ягоды здесь видите?

 

Дети. Смородина, брусника, черника.

 

Воспитатель.  А в какой ягоде содержится много витамина «С», вы узнаете, отгадав загадку:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну – ка, кто со мной знаком?

 

Дети.  Клюква.

 

Воспитатель. Посмотрите у меня на тарелочке лежит ягода клюква. Возьмите по ягодке попробуйте.

 

Воспитатель.  А что вы знаете про эту ягоду? (Информация от одного из детей).

 

Дети. Она красная.

 

Воспитатель. Я попросила собрать информацию об этой ягоде.

 

Дети.  Клюква — северное растение. Она не боится ни трескучих морозов, ни порывистых ледяных ветров. Растет на севере России, там, где мох и болото. Клюкву зовут «журавлиной ягодой». Журавли любят перед отлетом на юг  побродить по болотным кочкам и поклевать красную клюкву – ягоду.

 

Воспитатель. Спасибо. Как вы думаете что можно приготовить из клюквы?

 

Дети: морс, кисель, компот, варенье.

 

Воспитатель.  А какой напиток из клюквы нужно приготовить, чтобы помочь Лунтику.

 

Дети.  Морс.

 

Воспитатель.  Правильно. А хотите сами приготовить морс?

 

Дети.  Хотим.

 

Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на экране схему приготовления морса. Давайте попробуем приготовить клюквенный морс. (на экране схема приготовления морса).А сейчас приглашаю вас пройти к столу.

Расскажите последовательность приготовления морса.

Берем ягоду клюкву разминаем толкучкой или можем взбить в блендере

Дети.  Необходимо положить в стакан одну ложку толченой клюквы, потом ложку сахара, все залить кипяченой водой и размешать.

Воспитатель. Давайте попробуем приготовить.

Дети.  Дети готовят морс

Воспитатель. Молодцы! У нас получился отличный напиток для укрепления иммунитета! Вы попробуйте, что у нас получилось, перед тем как отправлять рецепт Лунтику. (Дети пробуют морс и делают вывод, что можно отправлять рецепт Лунтику). Какой морс на вкус? Как вы думаете можно этот рецепт отправить Лунтику?

Дети.  Да.

Воспитатель. Мы этот рецепт положим в письмо Лунтику. Подкрепились, а теперь нам нужно двигаться дальше.

Воспитатель. Дети, посмотрите какой у меня интересный мешочек. А что в нем находиться мы сейчас узнаем.  Но даю подсказку это фрукт. Вы мне будете задавать наводящие вопросы, а я вам буду говорить только «да» или «нет».

Дети. Оно на дереве растет? Овальной формы? Кислый?

 

Воспитатель. Давайте определим на ощупь то, что в мешочке. (Дети ощупывают, то что в мешочке и угадывают, что это лимон).

 

Дети.  Это лимон.

 

Воспитатель.  А что вы знаете о лимоне? (ответы детей)

 

Дети: Лимоны растут в разных странах в Индии, Китае. Листья у лимона светло-зеленые, по форме он овальный.  Листья блестящие. Лимон обильно цветет весной, и осенью 7-10 дней. Цветки лимона ароматные. Созревает лимон  8-9 месяцев. Созревший лимон с ветки не срезают, а откручивают.

Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств.

 

Воспитатель.  А сейчас я вас приглашаю подойти к столу, чтобы определить некоторые полезные свойства лимона.  Мы сейчас с вами будем проводить эксперимент. Я вас приглашаю подойти к столу. Что вы видите у меня на столе. Для этого эксперимента нам понадобятся чашки с чаем, ложечки и дольки лимона.

(Дети подходят к столу).

Воспитатель.  Возле каждого стоят две чашки с чаем. В одну положите дольку лимона.  – Что вы заметили? (Чай изменил цвет, он стал светлее).

Воспитатель. Как вы думаете, изменился ли вкус?

Дети. Нет.

Воспитатель. Попробуйте чай с лимоном. Какой по вкусу чай?

Дети.  Чай стал кислый.

 Воспитатель.  В лимоне много витамина «С». Лимон нужно класть в теплый чай, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества лимона разрушаются. А этот рецепт мы Почему?

Воспитатель. Вот, как  много мы сегодня узнали о лимоне. А теперь нам нужно двигаться дальше.

Воспитатель. Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить.

(шиповник)

 

Воспитатель. Ребята,  вы дома вместе с родителями делали книги своими рука о шиповнике. Я оформила выставку из ваших книг, давайте посмотрим ее.  Аня сейчас расскажет нам про эту ягоду.

 

Аня: Шиповник – это кустарник с шипами. Название этого растения произошло от слова «шип» – колючка. О нем говорили«стоит древо, древо шемаханское, цветы ангельские, когти дьявольские». Это шиповник. Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витамина С и других полезных веществ. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты, сиропы, таблетки. С давних времен известно о лечебных свойствах шиповника.

Воспитатель: Спасибо, Аня. Кто еще хочет дополнить про эту ягоду?

 

(Дети  рассказывают по своей книге).

Воспитатель. Дети я заранее приготовила напиток из шиповника. Давайте попробуем. Какой на вкус напиток?

 

Дети. Кислый

 

Воспитатель.  Лунтику в письмо положим рецепт о сиропе из шиповника.

 

Воспитатель.  Вот сколько интересного и полезного мы сегодня с вами узнали. Теперь вы знаете как можно укрепить иммунитет. Я после работы пойду и отправлю Лунтику все наши рецепты, которые помогут вылечить его друга. Ребята а что мы можем пожелать Лунтику и его друзьям?

 

Дети. ответы

 

Воспитатель.  Вас, ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую.  Шиповник еще используют в качестве украшений, и мы с вами будем делать бусы для наших любимых и красивых мам.

(Дети делают бусы).

 

Литература:

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Интегрированный подход – М.: – 2013г.
  2.  Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим.- М.:ТЦ Сфера, 2004.-240с.  Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход – М.: – 2013г.
  3.  Сметанкин А.А. Быть здоров малыш! – СПб.: ФГУП «ДЕГТИЗ-Лицей», 2005.-29с.
  4.  Сметанкин А.А. Учись здоровью – СПб.: Изд-во «Просвещение», 2008-127с.
  5.  Сметанкин А.А. Учебник здоровья – СПб.: ФГУП «ДЕГТИЗ-Лицей», 2004.-30с
Конспект НОД “Витамины осени”