автор: Макарова Татьяна Владимировна
воспитатель
ГБДОУ детский сад 136 г. Санкт – Петербурга
Проект «Мой папа»
Проект
«Самый лучший – папа мой»
В группе №8
2023 год
Тип проекта: творческо-игровой, познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 9 по 16 октября.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя.
Цель проекта: Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга.
Задачи:
1.Формирование представлений о жизненном предназначении мужчины, присущих ему положительных качествах и чертах характера;
2.Раскрытие психических и этических особенностей мальчиков;
3.Совершенствование стиля партнёрских отношений между педагогами и родителями;
4.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Предварительная работа:
Подбор материала: беседы с родителями, подбор методической литературы по теме проекта, отбор необходимого исторического, литературного, иллюстративного и другого материала по теме проекта, подбор дидактических и настольных игр.
Содержание проекта
Методы работы:
– словесный;
– практический;
– наглядный.
Реализация проекта предполагает:
– взаимодействие воспитателей с детьми;
– взаимодействие родителей с детьми;
– взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.
Формы реализации проекта:
– беседы;
– рассматривание иллюстраций;
– подвижные игры;
– дидактические игры;
– сюжетно-ролевые игры;
– пальчиковые и развивающие игры;
– аппликация «Подарок для папы»;
– фотовыставка «Самый лучший – папа мой».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
– анализ предметной среды группы;
– беседы с детьми;
– беседы с родителями;
– формулирование целей и задач проекта;
– подбор и изучение литературы по теме проекта;
– составление плана мероприятий по проекту.
Основной этап:
– создание в группе условий для реализации проекта;
– деятельность в соответствии с планом проекта;
Заключительный этап:
– продукт проекта;
– итоговый результат проекта.
Ожидаемый результат:
– понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
– укрепление привязанности к членам своей семьи, формирование нравственного отношения к семейным традициям;
– формирование чувства гордости за своих отцов;
– возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества, присущие мужчинам;
– возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам, мужчинам;
– возникновение у родителей, а именно пап, желания вникать в жизнь своего ребенка и непосредственно принимать участие в жизни детского сада.
План мероприятий по осуществлению проекта
1.Подготовительный этап
Содержание
работы |
Цель мероприятия | Участники |
Работа над темой проекта.
Составление плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой» Составление плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой» |
Подобрать методическую литературу и дидактический материал для основного этапа проекта.
Разработать беседы; подобрать иллюстрации по теме проекта, а также дидактические, сюжетно-ролевые игры; художественную литературу, игровые ситуации, пальчиковые гимнастики. Организовать развивающую среду в группе по теме проекта. Обеспечить выполнение поставленных задач проекта «Самый лучший – папа мой», упорядочить формы организации деятельности по проекту. |
Воспитатель.
Воспитатель. Воспитатель |
2.Основной этап
Содержание
работы |
Цель мероприятия | Участники |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». | Воспитатель |
Д/и «Сложи картинку»
(фото пап) |
Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; | Воспитатель |
Пальчиковые игры «Папа мой», «Когда я вырасту большой» | Развитие мелкой моторики рук. | Воспитатель |
Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Формирование у детей представлений «хорошо» и «плохо». | Воспитатель |
Беседа «Это мой папа». | Формировать у детей представление о папе, его роли и значимости в семье. | Воспитатель |
Беседа «Как стать сильным» | Вызвать у детей желание подражать папе, совершенствовать свои физические способности. | Воспитатель |
Развивающие игры «Папа, какой?», «Скажи о папе ласково». | Учить подбирать прилагательные к существительному, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; вызвать у детей желание сделать своему папе приятное. | Воспитатель |
Составление рассказа «О моем любимом папе» | Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, учить подбирать характерные определения. | Воспитатель |
Подвижные игры на прогулке и в группе «Самолеты», «Снайперы», «Кто быстрее станет командиром» | П/и «Самолеты»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу; П/и «Снайперы» Цель: выработка меткости, четкости и координации движений; П/и «Кто быстрее станет командиром» Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости. |
Воспитатель |
Беседа на тему «Папа всему научит» | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека. | Воспитатель |
Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Воспитывать у детей любовь к своей Родине; воспитывать такие качества, как решительность, отважность, мужество. | Родители |
Д/игра «Украсим папе кружку» | Вызывать у детей желание сделать папе приятное, заботиться о нем; закреплять знания геометрических фигур, ритмичность рисунка. | Воспитатель |
Речь с движениями «Как солдаты на параде…» | Координация речи с движениями, обогащение словаря. | Воспитатель |
3.Заключительный этап
Содержание
работы |
Цель мероприятия | Участники |
Продукт проекта:
Аппликация «Подарок для папы» Оформление фотовыставки «Самый лучший – папа мой» |
Воспитывать желание делать папе сюрприз. Учить аккуратно намазывать детали клеем, ориентироваться на листе бумаги, составлять нужное изображение из отдельных деталей.
Создание условий для воспитания у детей доброго отношения к своему папе; гордости за родного человека. |
Воспитатель
Воспитатель, родители. |
Итоговый результат проекта:
– у детей сформировался положительный образ отца;
– дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;
– повысилась активность пап в участии в совместные мероприятия;
– дети приобщены к культуре праздника «День защитника Отечества», поздравляя папу, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи.