автор: Макарова Татьяна Владимировна
воспитатель
ГБДОУ детский сад 136 г. Санкт – Петербурга

Проект «Мой папа»

 

Проект

 «Самый лучший – папа мой»

В группе №8

2023 год 

Тип проекта: творческо-игровой, познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный. 

Срок реализации проекта: с 9 по 16 октября.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

Проблема: Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя.

Цель проекта: Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга.

Задачи: 

1.Формирование представлений о жизненном предназначении мужчины, присущих ему положительных качествах и чертах характера;

2.Раскрытие психических и этических особенностей мальчиков;

3.Совершенствование стиля партнёрских отношений между педагогами и родителями;

4.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Предварительная работа:

Подбор материала: беседы с родителями, подбор методической литературы по теме проекта, отбор необходимого исторического, литературного, иллюстративного и другого материала по теме проекта, подбор дидактических и настольных игр.

Содержание проекта

 

Методы работы: 
– словесный;
– практический;
– наглядный.

Реализация проекта предполагает:

– взаимодействие воспитателей с детьми;

– взаимодействие родителей с детьми;

– взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

Формы реализации проекта:

– беседы;

– рассматривание иллюстраций;

– подвижные игры;

– дидактические игры;

– сюжетно-ролевые игры;

– пальчиковые и развивающие игры; 

– аппликация «Подарок для папы»;

– фотовыставка «Самый лучший – папа мой».

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

– анализ предметной среды группы;

– беседы с детьми;

– беседы с родителями;

– формулирование целей и задач проекта;

– подбор и изучение литературы по теме проекта;

– составление плана мероприятий по проекту.

Основной этап:

– создание в группе условий для реализации проекта;

– деятельность в соответствии с планом проекта;

Заключительный этап:

продукт проекта;

итоговый результат проекта.

Ожидаемый результат:

– понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

– укрепление привязанности к членам своей семьи, формирование нравственного отношения к семейным традициям;

– формирование чувства гордости за своих отцов;

– возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества, присущие мужчинам;

– возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам, мужчинам;

– возникновение у родителей, а именно пап, желания вникать в жизнь своего ребенка и непосредственно принимать участие в жизни детского сада.

 

План мероприятий по осуществлению проекта

1.Подготовительный этап

Содержание

работы

Цель мероприятия Участники
Работа над темой проекта.

Составление плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой»

Составление плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой»

Подобрать методическую литературу и дидактический материал для основного этапа проекта.

Разработать беседы; подобрать иллюстрации по теме проекта, а также дидактические, сюжетно-ролевые игры; художественную литературу, игровые ситуации, пальчиковые гимнастики. Организовать развивающую среду в группе по теме проекта.

Обеспечить выполнение поставленных задач проекта «Самый лучший – папа мой», упорядочить формы организации деятельности по проекту.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель

2.Основной этап

Содержание

работы

Цель мероприятия Участники
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Воспитатель
Д/и «Сложи картинку»

 (фото пап)

Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;  Воспитатель
Пальчиковые игры «Папа мой», «Когда я вырасту большой» Развитие мелкой моторики рук. Воспитатель
Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Формирование у детей представлений «хорошо» и «плохо». Воспитатель
Беседа «Это мой папа». Формировать у детей представление о папе, его роли и значимости в семье. Воспитатель
Беседа «Как стать сильным» Вызвать у детей желание подражать папе, совершенствовать свои физические способности. Воспитатель
Развивающие игры «Папа, какой?», «Скажи о папе ласково». Учить подбирать прилагательные к существительному, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; вызвать у детей желание сделать своему папе приятное. Воспитатель
Составление рассказа «О моем любимом папе» Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, учить подбирать характерные определения. Воспитатель
Подвижные игры на прогулке и в группе «Самолеты», «Снайперы», «Кто быстрее станет командиром» П/и «Самолеты» 

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу;

П/и «Снайперы» 

Цель: выработка меткости, четкости и координации движений;

П/и «Кто быстрее станет командиром»

Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости. 

Воспитатель
Беседа на тему «Папа всему научит» Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека. Воспитатель
Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Воспитывать у детей любовь к своей Родине; воспитывать такие качества, как решительность, отважность, мужество. Родители
Д/игра «Украсим папе кружку» Вызывать у детей желание сделать папе приятное, заботиться о нем; закреплять знания геометрических фигур, ритмичность рисунка. Воспитатель
Речь с движениями «Как солдаты на параде…» Координация речи с движениями, обогащение словаря. Воспитатель

3.Заключительный этап

Содержание

работы

Цель мероприятия Участники
Продукт проекта:

Аппликация «Подарок для папы»

Оформление фотовыставки «Самый лучший – папа мой»

Воспитывать желание делать папе сюрприз. Учить аккуратно намазывать детали клеем, ориентироваться на листе бумаги, составлять нужное изображение из отдельных деталей.

Создание условий для воспитания у детей доброго отношения к своему папе; гордости за родного человека.

Воспитатель

Воспитатель, родители.

Итоговый результат проекта:

 

– у детей сформировался положительный образ отца; 

– дети получили элементарные знания об армии, армейской технике; 

– повысилась активность пап в участии в совместные мероприятия; 

– дети приобщены к культуре праздника «День защитника Отечества», поздравляя папу, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи.

Проект «Мой папа»