автор: Малиновская Ольга Евгеньевна
Воспитатель МАДОУ №23, г. Кемерово
Конспект в подготовительной группе “Едем на автозавод”
Конспект в подготовительной группе «Едем на автозавод»
Автор: воспитатель Малиновская Ольга Евгеньевна МАДОУ № 23, г. Кемерово
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте, упражнять в плоскостном моделировании машин.
Задачи:
- Познакомить детей с работой автозавода; уточнить знания о знаке «Место остановка автобуса»;
- Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;
- Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы; закреплять умение делать аппликацию аккуратно, последовательно;
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Материалы и оборудование: Знак “остановка автобуса”, мультфильм «Автозавод», иллюстрации «Правила поведения в общественном транспорте» (Приложение 3), ИКТ (телевизор, ноутбук)
Раздаточный материал: шаблоны автомобилей, колеса, стекла, фары, клей-карандаш.
Ход
Воспитатель: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Я буду задавать вопрос, а вы, отвечайте если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны – молчите. Готовы?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, кто не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держат путь по мостовой?
Знает кто, что красный цвет – это значит хода нет?
Ребята, а вы знаете как делают автомобили? (нет)
Тогда предлагаю поехать на автозавод.
-А на чем мы поедем вы узнаете, отгадав загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких длинных ножках
А в резиновых сапожках. (автобус).
-Да, ребята, вы правильно угадали.
Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь (пассажирами).
-А какие правила поведения должен знать пассажир?
- Ждать автобус надо на специальной остановке.
А какой знак сообщает где остановка? (дети показывают и называют знак «Место остановки автобуса)
- В общественном транспортегромко разговаривать, шуметь, кричать нельзя. (показ картинки 1)
- Отвлекать водителя разговорами запрещено. (показ картинки 2)
- Воспитанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам. (показ картинки 3)
- Высовывать голову из окна автобуса нельзя. (показ картинки 4) Почему?
- В автобус входим через заднюю дверь, потому что из передней выходят пассажиры. (показ картинки 5)
- Пассажир должен оплачивать проезд, покупать билет. (показ картинки 6)
-Как называют человека, который управляет автобусом? (Водитель)
– а кто дает билет пассажирам? (кондуктор)
А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали? (Транспорт).
Чтобы нам поехать нужно приобрести билеты.
(Дети покупают билеты и садятся в автобус. (звучит песня Шаинского «Мы едем, едем, едем…»).
Где останавливается автобус? (на остановке)
Как знак называется? (Знак «Место остановки автобуса»).
Ребята, автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади, надо дождаться, когда он отъедет.
Вот мы и приехали на автозавод. Здесь мы посмотрим, как делают автомобили. (дети садятся на ковер и просматривают мультфильм «Автозавод»)
Ребята как делают автомобили? (ответы детей)
Хотите попробовать сами сделать автомобиль? (да)
Садитесь за столы.
Перед вами автомобили, которые не успели собрать до конца. Давайте поможем. (дети наклеивают колеса, стекла, фары. Эти автомобили забирайте с собой на память.
Ребята, нам пора в детский сад. Садимся в автобус. (звучит музыка)
– Где мы были?
-Что вам больше всего понравилось?
-Вы, ребята все молодцы.