автор: Мамедова Олеся Адамовна
Воспитатель
МДОУ ДС №7 г.Буденновска
Конспект открытого занятий по физическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Конспект открытого занятий по физическому развитию
с детьми среднего дошкольного возраста
в соответствии с ФГОС
Цель: Оздоровление детей посредством корригирующих упражнений подражательного характера.
Задачи
Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Формировать и закреплять навык правильной осанки.
Образовательные:
Формировать умение детей через двигательное действие передавать образ, характер животного.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье.
Упражнять в перекатывании мяча под дугу.
Закреплять прыжки через резинку.
Развивающие:
Развивать психофизические качества (координацию движений, чувство равновесия, ловкость, силу, ориентировку в пространстве).
Через постановку проблемной ситуации, развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, самостоятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
Предварительная работа:
Просмотр фрагментов фильмов, о том какая красивая осанка у животных и птиц, как животные и птицы потягиваются «делают зарядку» когда просыпаются.
Дидактические игры «Где, чей детеныш?», «Угадай, чьи следы», «Домашние и дикие животные».
Оборудование:
гимнастические верёвки по количеству детей,
гимнастическая скамья,
резинки,
маски домашних животных,
мячи и дуги по 5 штук,
3 обруча,
готовые образцы животных (игрушки)
декорации «Ферма».
Дети заходят в зал.
-Здравствуйте ребята. Обратите внимание, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Звучит сигнал на телефоне, поднимаю трубку, извиняюсь, разговариваю.
– Ребята, в детский сад позвонили, нас приглашают на «Веселую ферму». Если согласны отправиться в путь дорогу, тогда равнение по краю паласа,… направо, за направляющим шагом марш! Построение в колонну по одному. (0,5) 🡪
-Дальше мы поедем на поезде. (Ходьба на пятках, руки на поясе впереди идущего).(0,5) 🡨 «тух-тух»
– Теперь пересаживаемся на автомобиль. (Ходьба на носках быстрым шагом, руками имитировать вращение руля).(0,5) 🡪 «р-р-р»
-Дальше будем добираться на самолете. (Легкий бег, руки в стороны).(0,5) 🡨 «у-у-у»
– Шагом марш! (Ходьба в колонне по одному). (0,5)
-Вот мы и добрались. Какой здесь чистый воздух и душистые цветы. Давайте вдохнём их аромат. Дыхательное упражнение.
-Ребята, перед вами ферма. Настоящему фермеру, чтобы ухаживать за животными, нужно быть сильным и ловким. Для этого сделаем зарядку, а поможет нам эта верёвка, она всегда есть на ферме. (Верёвки лежат на гимнастической скамье).
– Итак, за звеньевыми шагом марш. Перестроение в две колонны в движении (Дети берут верёвки). – На месте стой, раз-два. Кругом!
Основная часть НОД
Общеразвивающие упражнения «Веселая зарядка»
-Ребята, мы попали с вами на необычную, виртуальную ферму. Здесь мы на миг будем превращаться в разных домашних животных и птиц, а в каких, вы узнаете, если будете внимательно следить за мной. Итак…
Упражнение «Гусь».
– У него длинная шея.
И.п. ноги на ширине плеч, в вытянутых руках перед грудью натянута верёвка.
1. Руки вверх с верёвкой, вытянуть шею.
2. И.п. выполнить упр. 6 раз
Упражнение «Уточка».
– У неё красывые крылышки.
И.п. ноги на ширине плеч, в руках верёвка за шеей, руки согнуты в локте.
1.Держа верёвку за шеей, поднимать и опускать руки согнутые в локте.
2. И.п. выполнить упр. 6 раз
Упражнение «Петушок».
– У уточки есть друг петушок.
И.п. ноги на ширине плеч, руки прижаты к туловищу;
1. Медленый наклон (вправо, влево) вытянуть шею, руками похлопать себя по бокам, выкрикивая «Ку-ка-ре-ку»;
2. И.п. выполнить упр.6 раз
Упражнение «Собачка»
– А ещё на ферме живёт охранник Пёс-Барбос.
И.п. на четвереньках; верёвка перед собой.
1. Поочерёдно поворачивать голову и «хвостик», произнести «гав-гав»;
2. И.п. выполнить упр. 6 раз
Упражнение «Лошадка»
– Она любит резвиться на лугу.
И.п. ноги на ширине плеч, в вытянутых руках перед грудью натянута верёвка.
1. Поочерёдно поднимая колени к верёвке.
2. И.п. выполнить упр. 6 раз
Упражнение «Кролик».
– И живут на весёлой ферме пушистые кролики.
И.п. ноги вместе, руки как «ушки»; верёвка лежит вертикально перед собой.
Ритмичные прыжки на двух ногах из стороны в сторону, руки имитируют ушки, упражнение выполнять 30 сек.
-Молодцы ребята здорово мы размялись. Пора восстановить дыхание.
Дыхательное упражнение. Имитировать «усталость», проговаривая «фух».
Основные виды движений
, 1. Вид движений (прыжки через резинку).
Выставляются стульчики с натянутой резинкой, игрушка козочка;
– Ребята, на «Весёлой ферме» живёт очень весёлая козочка, которая любит бегать и прыгать. Ваша задача, перепрыгнуть через резинки, не задев их, и вернуться к своей команде. упр. выполнить по 2 раза.
– Девочки присаживайтесь возле красных кружочков, мальчики – возле синих. (Заранее приклеенные на палас кружочки-ориентиры).
2. Вид движений (перекатывание мяча под дугу).
Выставляются дуги, мячи, игрушка кошечка.
– Ребята, а ещё на ферме живёт кошечка, она очень любит играть с клубочками.
Дети садятся парами друг перед другом (на кружочки-ориентиры), между ними дуга. Перекатывание мяча друг другу под дугу; упр. выполнить 3 раза.
3. Вид движений (равновесие).
Выставляется скамейка, на ней игрушка петушок.
– Ребята, вы знаете, что на ферме живёт петушок, он умеет ходить по тонкому бревну- жердочке. Давайте покажем какой важный петушок.
Ходьба по скамье, руки за спину,спина прямая, смотреть вперед; упр. выполнить 2 раза.
-Молодцы.
– Молодцы, ребята! Всё выполнили правильно.
– А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».
Подвижная игра «Найди свой домик»
(основное движение бег).
Ход игры: Детям предлагаются маски домашних животных на выбор. В обручах – домиках стоит игрушка животного. Звучит бубен, ребята в масках разбегаются по всему залу, выполняя движения согласно выбранной роли. Бубен останавливается, дети встают в обруч – домик (поросята в домик к поросёнку и т.д.), по сигналу бубена игра продолжается, в это время необходимо поменять игрушки из домиков местами.
Игра повторяется 2 раза.
Заключительная часть НОД
– Ребята, мы здорово порезвились, давайте отдохнём.
Дыхательное упражнение «Улыбнись».
Руки вверх мы поднимаем,
Носом глубоко вдыхаем
Опускаем руки вниз –
Выдох, …мило улыбнись!
– Ребята, нам пора отправляться назад в детский сад. За направляющим, шагом марш!
Построение в колону по одному, ходьба.
Рефлексия: – Где мы сегодня побывали?Вам понравилось на ферме? А давайте вспомним, чем мы занимались? Вам было весело?Мне тоже понравилось на «Весёлой ферме».
Прощание с гостями.
Дети выходят из зала.