автор:

Масленникова Елена Петровна

Преподаватель математики ГБПОУ ВО “Борисоглебский дорожный техникум”

Михайлова Зинаида Дмитриевна

Преподаватель материаловедения ГБПОУ ВО “Борисоглебский дорожный техникум”

Интегрированный урок “Объем цилиндра”

                                                                                          ПЛАН   УРОКА № 52

 

Дата:   14.05.2018г.

Специальность: 08.02.05

Группа:    1111

______________________

Преподаватель:   Масленникова Елена Петровна

                             Михайлова Зинаида Дмитриевна

                                                                               

Предмет: Математика + материаловедение

 

Тема:        Объем цилиндра.

Вид занятия: комбинированный

Педагогические технологии

(применяемые на уроке)

Информационно – коммуникационная технология, технология интегрированного обучения
Цельзанятия Учебная Вывести формулу объема цилиндра; выработка навыков решения задач с использованием формулы объема цилиндра и её применение на практике
Воспитательная и

развивающая

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, развитие познавательных умений, создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии дорожника
Межпредметныесвязи Обеспечиваю-

щие

Математика (школьный курс), физика
Обеспечивае-мые Материаловедение, геология, транспортные сооружения, физика, изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов, строительство автомобильных дорог и аэродромов
Компетенции Профессион-альные ПК 2.1.Участвовать в организации работ в организациях по производству дорожно-строительных материалов. ПК 3.2. Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов.
Общие ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Обеспечение   урока:

Использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий)

Компьютер, мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор),

Презентация «Цилиндр и его элементы»

Наглядные пособия и раздаточный материал: модели цилиндров; прибор СоюзДорнии, чашечные весы с разновесами, мерный цилиндр, сферическая чаша, нож, песок, цемент, вода; цилиндр из горной породы (гранит).

Литература: 1) Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профил. уровни. – М.: Просвещение, 2012

2) Погорелов А.В. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профил. уровни. – М.: Просвещение, 2014

3) Королев И.В., Финашин В.Н., Феднер Л.А. Дорожно-строительные материалы, Москва – 2012

4) Фомина Р.М. Лабораторные работы по дорожно-строительным материалам, Москва – 2012

СОДЕРЖАНИЕ  ЗАНЯТИЯ

№№

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения Временная регламентация

этапа

1 2 3
1 Организационный этап: 2 мин
– проверка готовности студентов к занятию;
– проверка посещаемости;
– актуализация опорных знаний (фронтальный опрос) с целью подведения обучающегося к формулировке темы урока 10 мин
– Какая это фигура?          (цилиндр)
– Назови основные элементы цилиндра  (основание, боковая поверхность, высота или образующая, радиус)(презентация)
– Посмотри записи в тетради прошлых уроков и попробуй сам сформулировать тему урока.     (объем цилиндра)
сообщение темы.
2 Мотивационный момент:
– обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения дисциплины 3 мин
– вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
– Чем будем заниматься на уроке? Что должны достичь? Задачи урока?

(Я должен узнать формулу объема цилиндра и научиться её  применять для решения задач)

3 Изучение нового материала 10 мин
Вывод формулы объема цилиндра.
4 Закрепление. 10 мин
4.1 Решение типовой задачи.
4.2 Решение прикладных задач (вычисления объема предмета, имеющего форму цилиндра)
5 Цилиндры вокруг нас, цилиндры в дорожном строительстве (презентация) 10 мин
6 Изготовление образцов цилиндрической формы из грунтов укрепленных цементом и определение  средней плотности образцов 30 мин
7 Резерв (решение задач по материаловедению) 10 мин
8 Домашнее задание: 2 мин
Л.1 стр. 163-164, вывод формулы объема, задача
9 Подведение итогов занятия: 3 мин
– обсуждение и оценка результатов изучения темы (рефлексия- мнение студентов об уроке);
– выставление оценок.

 

Преподаватель:____________________________________________________

 

Анкета

(выбери и подчеркни ответ)

  1. На уроке я работал                                  активно/пассивно
  2. Своей работой на уроке я                       доволен/не доволен

3.Урок мне показался                                  коротким/ длинным

4.За урок я                                                     устал/не устал

  1. Моё настроение                                        стало лучше/ стало хуже
  2. Материал на уроке мне был                    понятен/ не понятен

                                                                       интересен/скучен

  1. Домашнее задание мне кажется              лёгким/ трудным

 

Интегрированный урок “Объем цилиндра”