автор: Мастицкая Ксения Николаевна
учитель
МАОУ НОШ № 13

Смешанное обучение на уроках английского языка в начальной школе.

 

Смешанное обучение на уроках английского языка в начальной школе

Можно ли провести хороший урок, используя лишь мел и доску? Конечно, да; но вряд ли его можно будет назвать современным, и он вряд ли удовлетворит интересы всех учащихся.

Более того, в современном мире учащимся нужно усвоить и отработать большие объёмы информации. Это особенно актуально при обучении иностранному языку, так как для овладения всеми навыками (чтением, говорением, аудированием и письмом) необходимо большое количество практики. Многочисленное количество упражнений по учебнику, постоянное зазубривание лексики снижает мотивацию к изучению иностранного языка. Необходимы другие формы усвоения нового лексического материала и отработки грамматических форм, которые будут более наглядны, и будут отвечать интересам современных детей.

Смешанное обучение позволяет дать не только мотивацию при изучении предмета, натренировать необходимые навыки, но и привнести технологии в учебный процесс, а также учесть индивидуальный темп учащегося, дать мотивацию и  отследить его личные достижения.

Международное общество технологии в образовании определяет данную технику как метод, комбинирующий в себе цифровые или онлайн учебные материалы и задания с традиционными методами обучения.

Наиболее  известная  типология  моделей смешанного  обучения  была  разработана  в 2012 г. сотрудниками американского Инсти-тута  Кристенсена  (Christensen  Institute)  Х. Стейкером  и  М. Хорном  и включает  в  себя шесть  моделей: 1) «Face-to-Face  Driver» (варианты  смыслового  перевода: «аудиторное обучение с онлайн-поддержкой», «очное обучение с частичным применением технологий»); 2) «Rotation» («ротационная модель», или «модель чередования»); 3) «Flex» («гибкая модель», «гибкий план», «гибкая адаптационная модель»); 4) «Online Lab» («онлайн лаборатория»);  5) «Selfblend»  («факультативное  самостоятельное  онлайн-обучение», «саморегулируемое  обучение»); 6) «Online Driver» («онлайн-обучение  с  аудиторной  поддержкой»;  «дистанционное  онлайн-обучение»  и просто  «онлайн-обучение»).  

Однако при выборе модели следует учитывать такие особенности как возраст учащихся и психологическая зрелость.

В начальной школе на уроках английского языка широкое применение получила модель «Перевёрнутый класс» (“Flipped classroom”). Она предполагает самостоятельное изучение теоретического материала с использованием интернет-источников, затем  в классе организуется обсуждение темы, разбор ключевых моментов. Далее учащимся предлагается практическая работа по отработке навыков применения учебного материала.

Применяя данную модель, была изучена тема по грамматике “The Present Continuous Tense”. В качестве домашнего задания детям были отправлены видеоматериалы с объяснением темы. Необходимо было изучить их, законспектировать и составить вопросы. На уроке ребята обсуждали свои вопросы, отвечали на них, формулировали общие выводы и выводили правило применения данного грамматического времени. Далее переходили к практике применения изученного учебного материала.

При использовании приема «смена рабочих зон», педагог должен создать внутри аудитории, используемой для очного занятия, несколько зон, в которых учащиеся будут выполнять разные задания. Можно рекомендовать создавать три зоны. В первой проходит очное общение с педагогом, она является обязательной. Во второй необходимо организовать командное общение учащихся, где задача выполняется в группе. В третьей зоне может быть организовано использование цифровых ресурсов в самостоятельном порядке. В каждой зоне ученики выполняют определенную задачу, каждые 10-15 минут происходит переход групп от одной зоны к другой.

Использование модели «смена рабочих зон» позволило изучить новую лексику по теме «Цвета» во 2 классах. В первой зоне учащиеся знакомились с новым лексическим материалом вместе с учителем и аудиозаписью, далее переходили в зону, где с использованием цифровых ресурсов (онлайн тренажеров) заучивали новую лексику, затем, в третьей зоне, в парах учились применять изученный материал на практике.

Опыт применения смешанного обучения показал, что у учащихся повысилась мотивация к изучению предмета. Наличие интерактивных задач вызывает интерес у ребят. Урок приобретает черты игры. Вместе с этим повышается и уровень освоения учебного материала.

Подводя итог, следует отметить, что выбор модели может варьироваться в зависимости от возраста и зрелости, готовности учащихся самостоятельно организовывать и контролировать свою учебную деятельность. Большой выбор моделей смешанного обучения позволяет встроить его практически под любой класс, под разный возраст, увеличивая или уменьшая долю самостоятельной интерактивной работы.

 

Смешанное обучение на уроках английского языка в начальной школе.

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram