автор: Мельникова Алена Николаевна

Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №177 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей”

Сценарный план творческой мастерской «Волшебный край» (продуктивная деятельность – рисование с элементами аппликации «Удивительный край)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №177 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей”

(МБДОУ №177)

 

Творческая мастерская №3

Встреча №2

«Волшебный край»

(продуктивная деятельность – рисование с элементами аппликации «Удивительный край)

 

                                                      

 

                                                        Выполнила:

                                  Воспитатель: Мельникова А.Н.

                                              

 

Красноярск, 2018г.

19.09.2018 (среда)

10.40 – 11.05

Творческая мастерская №3

Встреча №2

«Волшебный край»

(продуктивная деятельность – рисование с элементами аппликации «Удивительный край)

 

Цель: формирование  представлений о родном крае его истории и культуре, городе, эмоционально положительное отношение к ним.

Задачи:

Обучающие: 

– Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край.

–  Продолжать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивающие:

– развивать интерес детей,  любознательность и познавательную мотивацию,

– развивать умение поддерживать беседу,

– Развивать чувство формы. цвета, пропорций.

Воспитательные:

– воспитывать любовь к родному краю.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое  развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –

исследовательская, двигательная, продуктивная.

Формы организации детей: подгрупповая.

Формы образовательной деятельности: беседа, слушание, просмотр, художественный труд, использование музыкальной композиции.

Методы и формы реализации содержания образовательной деятельности: игровая ситуация, слушание, беседа, объяснение, рассматривание.

Средства реализации образовательной деятельности:

Демонстрационный: Фигурка Фиксика в коробке, слайды с достопримечатель-ностями  г. Красноярска.

Раздаточный: бумага для рисования, цветные карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, фишки.

Материалы и оборудование: ТСО (ноутбук), столы, стулья.

Планируемые результаты: освоение представлений о родном крае его истории и культуре, городе, эмоционально положительное отношение к ним.

 

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

1.Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Воспитатель: Ребята,  Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

2.Основной этап:

Воспитатель: Ну, что ребята давайте попробуем рассказать нашему гостю  о Красноярском крае. Я предлагаю сделать это в форме познавательной викторины – соревнования. Согласны? Для этого давайте разделимся на две команды.

Дети выбирают цифры (1 или 2) для распределения в команды.

Дети рассаживаются за столы в соответствии с выбранными цифрами.

Воспитатель: В нашей викторине есть правила – команды выполняют задания. За правильные задания – получают фишки. Чья команда соберет большее количество фишек – выигрывает.

  1. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
  2.  Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
  3. Как называется столица нашего края? (Красноярск)
  4. Кто оснавал город Красноярск? (Андрей Дубенский)
  5. Какой уникальный заповедник есть на территории г. Красноярска? (заповедник «Столбы»)
  6. Что изображено на гербе Красноярска (найти среди картинок и рассказать)
  7. Какая самая большая река протекает по территории Красноярского края? (р. Енисей)
  8. Назовите, чем богат Красноярский край? (ответы детей)
  9. Какое сооружение располагается на вершине караульной горы? (Часовня Параскевы Пятницы)

При правильном ответе на экране появляется изображение с правильным ответом.

Физминутка «Родина»:
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

 

– Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

– Мы сможем ему помочь?

Часо́вня Параске́вы Пя́тницы – один из символов города Красноярска. Располагается на вершине Караульной горы, Место, на котором стоит часовня, является одной из лучших видовых точек Красноярска: с площадки на вершине Караульной горы открывается панорама центральной части города. На этом месте часто работал над своими этюдами русский живописец В. И. Суриков. Изображение часовни Параскевы Пятницы размещено на лицевой стороне российской банкноты достоинством десять рублей образца 1997 года.  Восьмигранная кирпичная часовня. К 386-летию Красноярска шатровая крыша часовни перекрашена в зеленый цвет. Ведь прежде, почти 20 лет, маковка часовни была красной. высота часовни — 15 м; диаметр — 7 м; высота стен — 7 м; в часовне шесть окон, один проем ложный.

Дети рисуют на отдельном листке бумаги для Фиксика мостовую, пушку, солнце; наклеивают из деталей часовню. Во время работы звучит музыкальная композиция  «Песня о Красноярске» в исполнении солистов группы «Волшебный микрофон» 2005.

3.Рефлексивный этап.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых часовен вы нарисовали (построили). Дети рассматривают работы.

Славим столицу сибирского края,

Светлый, приветливый, наш Красноярск!

Ярким и свежим нарядом сверкая,

Ты вдохновляешь и радуешь нас!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем. Надеемся, он еще к нам придет, ведь у нас есть в городе много удивительных мест, о которых мы можем рассказать. До новых встреч.

 

 

Сценарный план творческой мастерской «Волшебный край» (продуктивная деятельность – рисование с элементами аппликации «Удивительный край)