автор: Часова Елена Юрьевна

учитель русского языка и литературы ЧОУ гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца

Методическая разработка “Сценарий воспитательного мероприятия с участием родителей для учащихся 8 класса «Все начинается с любви…»

Методическая разработка “Сценарий воспитательного мероприятия с участием родителей для учащихся 8 класса

«Все начинается с любви…» 

Пояснительная записка

 

Цель мероприятия:

создание атмосферы духовного общения, взаимного доверия и понимания, привлечение учащихся к заинтересованному диалогу между взрослыми и подростками;

закрепление и расширение представлений учащихся о теме любви; формирование представлений о семье, как едином целом, основанном на любви, взаимовыручке, заботе друг о друге, формирование любви к художественному слову.

Задачи мероприятия:

  1. Активизация мыслительной образной деятельности учащихся в процессе диалога.
  2. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, способности к самовыражению.
  3. Формирование ценностного отношения к искусству, к окружающему миру.
  4. Воспитание высокого чувства любви, глубокого его осознания на примере произведений искусства, личного примера родителей.

Правовые основы организации мероприятия:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. предусматривает свободу педагога в выборе воспитательных методов, форм и средств (ст.3, п.7).
  2. ФГОС основного общего образования указывает на необходимость воспитания уважения к ценностям семьи.
  3. Стратегия развития образования в ХМАО – Югре с 2014 до 2020 года говорит о необходимости интеграции образования и семьи.

Форма проведения: открытое родительское собрание в конце года с элементами классного часа с творческими номерами учащихся и родителей.

Метод: совместная познавательно-творческая деятельность.

Оборудование мероприятия:

-световое и звуковое оборудование, микрофоны, фортепиано, интерактивная доска, компьютер;

– презентация «Любовью дорожить умейте».

Оформление актового зала: бумажными цветами и воздушными шарами украшены кулисы, сцена. На сцене высказывания Святого Апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13: 4–8).

    Звучит мелодия «Эхо любви» (из кинофильма «Судьба»)

На экране – презентация, поочередно меняются слайды.

Ученик 1: Она пришла негаданно, незвано,

       Разрушив все

                  И все построив вновь,

                  Преображая капли в океаны,

                  Всепобеждающая первая любовь.

Ученик 2: Неясное все стало несомненным,

                   Стал шторм девятибалльным ветерком,

                   Любое море стало по колено

         И расстояние любое – пустяком…

Ведущий 1(подготовленный ученик):

– Любовь… Наверное, в каждом человеке она отзывается по-своему. И сегодня мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, и речь пойдет о любви- самом прекрасном на свете чувстве, которое трудно поддается определению.

 

Ведущий 2 (подготовленный ученик):

– А любовь – это что такое?

Ученик 3:            

             Днем и ночью не знать покоя.
             Загораться легко, как порох.
             Отзываться на каждый шорох.

             Быть колодцем в сухой пустыне.
             Никогда не солгать святыне.
Ученик 4:

            Сохранить свою верность дому,

            До слезинки. До самой малой.
            До кровинки. До самой алой.
            Не таясь. Не боясь. Открыто.
            Вот, где золото душ зарыто!

Ведущий 1:

– Любовь всесильна и всемогуща. Она может врачевать раны, придать силы слабому, вдохновлять на подвиг, окрылять в творчестве, влить в душу нежность, сделать человека счастливым, заставить парить над миром.

Ведущий 2:

– Как Вы понимаете, что такое любовь? Что для Вас значит это чувство?

(интервьюированное обсуждение с подростками и родителями)

Ведущий 1:

– Как Вы думаете, какая бывает любовь?

(обсуждение с подростками и родителями)

Ведущий 2:

– Мы все убедились в том, что любовь многогранна и все в этом мире начинается с любви.

Стихотворение Р. Рождественского «Все начинается с любви» читает ученик:

Всё начинается с любви…

Твердят: «В начале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!..

Всё начинается с любви:

И озарение, и работа.

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви.

Всё начинается с любви:

С любви! Я это точно знаю.

Всё, даже ненависть – родная

И вечная сестра любви.

Всё начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг –

Всё начинается с любви…

Весна шепнёт тебе: «Живи…»

И ты от шёпота качнешься

И выпрямишься, и начнешься,

Всё начинается с любви!

Ведущий 1:

Не зря сказано, что все начинается с любви. С любви Божественной. Господь любит нас, а мы должны всей своей жизнью любить его.

Ученик читает стихотворение Г. Марковой:

Бог любит нас, но платим ли достойно

Взаимностью за Божью благодать

Иль продолжаем делать грех спокойно

И заставляем вновь Его страдать?

Господь достоин славы бесконечной,

Он отдал жизнь, пролил Святую Кровь,

К Нему любовь не может быть сердечной,

Коль на словах основана любовь.

Он жизнью показал для нас примеры,

В распятье умер, не изведав страх,

Не может быть без дел могучей веры,

Живая вера быть должна в делах.

Для Иисуса много сделать надо,

Чтоб райскую изведать благодать,

Она всегда даётся, как награда,

Её делами нужно оправдать.

Заплатим Богу за любовь любовью

И выполним обещанный завет,

Нас искупил Господь Своею Кровью,

Спасенье дал и жизни яркий свет.

 

Учитель:

– Поскольку все вещи во вселенной с их сущностями и действиями есть только символы духовных вещей, точно также и земная любовь. То,что люди на земле именуют любовью, на самом деле лишь слабый символ истинной небесной любви,- говорил Святой Николай Сербский.

“В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга” (1Ин 4: 10-11).

Звучит музыка. Выходят персонажи сценки

Персонажи: торговец (с лотком “Любовь, если” и “Любовь, потому что”), покупатель, христианин (с коробочкой “Любовь и точка”), два комментатора.

Т: – Подходи! Налетай! Выбирай! Покупай!

Только сегодня и только у нас

Товар – высший класс!

Бери в кредит, и душа не болит!

Покупай в рассрочку, плати по кусочку!

П: – А что вы продаете?

Т: – Любовь! Лучше не найдете!

П:- Каков же Ваш ассортимент на сегодняшний момент?

Т: – Любовь условная здесь есть, всех “если” в ней не перечесть.

“Исполни все” – ее цена, но быстро кончится она.

1к-р: “Любовь, если” – это любовь, которую Вы или я даем или получаем при определенных условиях. Нужно сделать что – нибудь, чтобы заработать ее.

2к-р: “Если ты будешь хорошо учиться…””Если ты выберешь других друзей…”

“Если ты будешь хорошо себя вести, то мы будем любить тебя”.

1к-р: Любовь предлагается в обмен на что-либо, чего хочет любящий. В основе ее эгоизм. Когда же наступает разочарование или перестают выполняться условия, “любовь, если” превращается в озлобленность.

П: – За каждое “если” придется платить?

Т: – А как вы хотели любовь-то купить?!(раздумывая):М-м-могу предложить я “Любовь, потому что”, но больно уж много для этого нужно:

(загибая пальцы: сначала свои, потом у покупателя)

Вам нужно быть умным, богатым и честным,

Красивым, общительным и интересным.

Не много забавным, спокойным, здоровым,

Крестом вышивать, увлекаться футболом,

Готовить торты, составлять икебану…

П: – А если иметь это все перестану?

2к-р: Второй тип любви – “Любовь, потому что”. Кстати, многие женятся на его основе. Человека любят за то, что он собой представляет, что он имеет или что он делает. Другими словами, любовь является результатом определенного условия или качества, присущего любимому человеку. Платить за нее приходится постоянным поддержанием тех качеств, за которые вас любят, боязнью потерять их. А если появится достаточно сильный конкурент, то эта любовь может предать.

Т: – Ох, вот привереды пошли на базаре. Другую любовь поищи в антикваре!!

Х (подходит с коробочкой, говорит в сторону): Мне вмешаться, может, стоит…(обращаясь к П): Что Вас, друг мой, беспокоит?

П: Я не могу найти любовь.

Купить хотел, проблема вновь,

То должен много я иметь:

Вязать, плясать, красиво петь. (передразнивая)

То только “если”… (раздумывая) Как мне быть?

Быть может, часть любви купить?

Х: (пауза, затем радостно)

Держите! Это Вам! Дарю!

(смеясь)

Сейчас, сейчас все объясню.

Я раньше, как и Вы искал,

Но вот однажды повстречал

Любовь, что вечна и бесценна,

Чиста, сильна и откровенна.

Господь ее мне даровал,

Хотел, чтоб каждый ее знал.

Вот почему я Вам дарю

Любовь от Бога и свою.

1к-р: “Любовь и точка” – встречается не часто, т.к. единственным долговечным источников этой любви является сам Бог. Мало, кто в силах последовательно проявлять этот вид любви, если в нем не живет и им не управляет Святой Дух. Это не слепая любовь. Она говорит:

2к-р: “Я люблю тебя, не смотря на то, кем ты можешь быть в глубине души. Я люблю тебя вне зависимости оттого, что может измениться в тебе. Ты ничего не можешь сделать, чтобы остановить мою любовь. Я люблю тебя и ТОЧКА.”

1к-р: Она может знать очень многое о другом человеке и, тем не менее, полостью принимает его, не требуя ничего взамен. Ее невозможно ни заработать, ни усилить, ни прекратить. Она не связана ни какими условиями.

2к-р: “В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог,

ВСЕ ПЕРСОНАЖИ(хором): то и мы должны любить друг друга. “

Ведущий 1:

«Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит», -так говорил Апостол Иоанн.

Стихотворение В.С. Немцева читает мама ученика:

Полюби другого сердцем чистым,

Ты ведь хочешь, чтоб тебя любили,

Засветись к другим добром лучистым,

Если хочешь, чтоб тебе светили.

Снизойди к другому в пониманье,

Если хочешь, чтоб тебя простили,

Окажи другому всё вниманье,

Коль в поддержке ждёшь от ближних силу.

Дай совет в любви тому, кто рядом,

Если хочешь получить советы,

Посмотри на ближних добрым взглядом,

Если хочешь доброты и света.

Оправдай и радуйся за ближних,

Если хочешь быть вне осужденья,

Возноси молитвы к Богу в Вышних

За других, коль ждёшь благословенья.

Есть святая заповедь у Бога,

Та, что душу от греха укроет:

Сколь к себе любви желаешь много,

Отдавай другим её с лихвою.

Ведущий 1:

– Нам всем ясно одно – без любви нет жизни. Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца на любовь и любить.

Стихотворение читает ученик:

Наше общее слово — Любовь.

Одна Вера. Одна Надежда,

Что крылами обнимутся вновь

Ангел Пламенный, Ангел Снежный.

 

Преломляясь в медовой росе,

Свет поёт, озаряет Вечность…

Бог есть Музыка и Бог есть Свет.

Где живёт Бог — там место встречи…

 

Время да обернётся назад!!

Что вернёт нас обратно в детство? —

В нашей общей душе Небеса

И Любовь в нашем общем сердце…

Учитель: Любовь – понятие необычайно емкое и многообразное. Любят свое дело, своих товарищей, друзей. Любят близких, семью, детей. Любят природу, Отечество,  свою страну.

А как может проявляться любовь к Родине?

(интервьюированное обсуждение со взрослыми и детьми)

Стихотворение В.П. Хорхордина читает ученик:

МОЯ РОССИЯ

О Господи! Спаси и сохрани

Мою Россию, Родину, Отчизну!

Я с нею связан всей моею жизнью –

О Господи! Спаси и сохрани!

 

Я без неё не проживу и дня.

Она моя печаль, моя отрада.

Мне без России ничего не надо –

Я без неё не проживу и дня!

 

Раскину руки, будто два крыла.

Она моя – от края и до края.

Страна моя, земля моя родная…

Раскину руки, будто два крыла.

 

О Господи! Какая красота:

Прожилки рек, и синие озёра,

Надежда, вера и любовь во взоре –

О Господи! Какая красота!

 

Спаси и сохрани её, Господь,

Мою Россию, Родину, Отчизну.

Как матери, я ей обязан жизнью.

Спаси и сохрани её, господь!

Учитель: Но умы людей больше всего занимает чувство любви женщины и мужчины.  

Ведущий 1:

– Так было, так есть и так будет.
            Так было во все времена:
            Джульетта Ромео так любит,
            И Грею Ассоль так верна.

Ведущий 2:

Офелия Гамлету верит,
У Ростовой с Болконским роман.
И каждый на сердце проверит
Этот  страшный любовный дурман.

Ведущий 1:

Татьяна Онегину пишет.
Печорин влюбленный молчит.
И каждый из них вдруг услышит,
Что сердце так гулко стучит.

Ведущий 2:

И каждый из них вдруг поймет,
Что иначе не может и быть,
Что сердце недаром поет,
И что без любви невозможно прожить.

Учитель:  Любовь сильна, как божество, и божеству равна,

Её я славлю оттого, что жизнь дарит она.

  Когда двое любят друг друга, они создают семью. 15 мая мы отмечаем Международный день семьи, а 8 июля -православный День семьи, любви и верности- день Петра и Февронии Муромских. В нашем классе 12 многодетных семей, и в этих семьях растет 49 детей. Это здорово! Крепка семья- крепка Россия!

Чествование – представление многодетных семей (на слайдах- фотографии семей класса)

Председатель родительского комитета: Родители вместе с ребятами нашего класса сделали ромашковое дерево (в России ромашка- символ семьи) и дарим его родной гимназии как символ семьи, верности и любви.

Ведущий 1: Для каждого из нас слово «семья» имеет особое значение. Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации. У кого-то образ мамы, папы; возможно, образ членов семьи; может быть, это любимый уголок вашего дома, уютный и теплый.

Ведущий 2:

– А что для Вас значит «семья»?

(интервьюированное обсуждение с подростками и родителями)

Учитель: Очень важно, чтобы у каждого была семья. А в семье главное слово за женщиной, за мамой, и трудно выразить материнскую любовь, она чувствует свое дитя каждой клеточкой.

Песню А Розанова на стихи Т. Назаровой «Мама» исполняет классный руководитель

Стихотворение М. Лангер читает ученица

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Игра с залом «Песни о доме, о семье, о любви. (На слайде – название песни, зал исполняет строчку из песни)

  1. «Родительский дом»
  2. «Дорогие мои старики»
  3. «Песня про папу»
  4. «Надежда» и т.д.

Учитель:

– Дорогие друзья, о любви мы готовы говорить бесконечно. Какой бы ни была любовь, надо ценить ее как величайший подарок судьбы. Вас, пока еще школьников, в будущем ждут встречи, а некоторых и расставания с любимыми, разлуки с ними навсегда. И очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях вы всегда оставались хорошими, порядочными людьми. Любовь всегда возвышает человека, делает лучше.

Ведущий 1:

 Любовью дорожить умейте,

 С годами – дорожить вдвойне:

 Любовь не вздохи на скамейке

 И не прогулки при луне.

Ведущий 2:

 Все будет: слякоть и пороша,

 Но вместе надо жизнь прожить.

 Любовь с хорошей песней схожа.

           А песню нелегко сложить.

Звучит песня «Берегите любовь» в исполнении всего класса.

После классного часа на родительском собрании проводится диагностика удовлетворённости родителей проведенным мероприятием с обозначением тематики мероприятий с участием родителей на будущий год, оценка деятельности детей и  педагога.

 

Список источников

  1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» [Электронный ресурс] //
  2. http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
  3. http://www.kadet.ru/NFSP/dialog2.htm
  4. https://www.stihi.ru/2006/01/29-2238
  5. https://rustih.ru/stepan-shhipachev-lyubovyu-dorozhit-umejte/
  6. http://bog.perm.ru
  7. https://happy-school.ru/publ/poljubi_drugogo_serdcem_chistym/11-1-0-15396  
  8. https://www.pravmir.ru

 

 

Директор ЧОУ гимназии во имя Святителя Николая Чудотворца

_________________________    Д.С. Глухарев

Личная подпись__________________________      Е.Ю. Часова

                                                                             «______» _ ________________ 2019 г.

Методическая разработка “Сценарий воспитательного мероприятия с участием родителей для учащихся 8 класса «Все начинается с любви…»