автор: Митрофанова Людмила Николаевна

учитель информатики МБОУ “Многопрофильная школа №17 им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова”

Рабочая программа по информатике в соответствии с ФГОС. 7 класс” mitro-lyudmila@yandex.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильная  школа №17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»

г. Рязани

Утверждаю

Директор МБОУ МШ №17

_____________Голикова И.В.

от «___»__________20__ г.

Согласовано

НМС протокол №_______

от «___»__________20__ г.

Председатель МС________

_______________________

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №_______

от «___»__________20__ г.

Руководитель МО_______

______________________

 

Рабочая программа

и календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

для 7 класса

 

Составлено учителем информатики

Митрофановой Л.Н.

 

г. Рязань

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  3. приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 29 декабря 2014 г. № 1644;
  4. приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31 декабря 2015 г. № 1577;
  5. Законом Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»;
  6. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва “Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”;
  7. основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Многопрофильная школа № 17»;
  8. учебным планом МБОУ «Многопрофильная школа № 17» на 2018-2019 учебный год;
  9. годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год;
  10. методическими рекомендациями по преподаванию предмета Информатика и ИКТ на 2018-2019 учебный год (ЦМиСО от 23.05.2018 №01-18/25).

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно – исследовательской, творческой деятельности.
  3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  3. Умения определять понятия, создавать об общения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ – компетенции).

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:

  1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
  2. Формирование представления об основных  изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства
  3. Развитие алгоритмического мышления,  необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;  развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;  формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.
  4. Формирование умений  формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Программой предусмотрено проведение:

 

Наименование разделов Всего часов В том числе на:
Практические работы Самостоятельные

работы

контрольные

работы

Человек и информация 5 1
Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 2 1
Текстовая информация и компьютер 9 6 1
Графическая информация и компьютер 4 2
Технология мультимедиа. 5 3 1
Итоговая контрольная работа 1 1
Резерв 4
Итого 34 13 1 4

 

Содержание программы

Общее число – 34 ч. Резерв учебного времени – 4 ч.

  1. Человек и информация – 5 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 7 классе. Санитарные нормы и основы техники безопасности в компьютерном классе.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение – 6 час.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

  1. Графическая информация и компьютер – 4 час.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

  1. Технология мультимедиа. Итоговая контрольная работа – 6 час.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моё хобби».

Требования к уровню подготовки обучающихся

Ученик научится:

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать естественные и формальные языки;
  • определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
  • распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;
  • определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Рабочая программа по информатике в соответствии с ФГОС. 7 класс” mitro-lyudmila@yandex.ru