автор: Михеева Татьяна Борисовна
Воспитатель МАДОУ Новосафоновский детский сад “Солнышко”
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеНовосафоновский детский сад «Солнышко»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитаниюдля детей второй младшей группы«Доброта в ладошках»Воспитатель: Михеева Т.Б. Прокопьевский муниципальный район 2019 |
Образовательные: Расширять представления о доброте и дружбе, формировать умение мириться после ссоры, активизировать словарь просить прощения, мириться.
Развивающие: Развивать познавательную активность, расширять и активизировать словарь по теме. Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», « В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов по теме «Доброта в ладошках». Творческая мастерская – рисование «На что похожа доброта?». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую большую коробку я несу, это потому что у меня сильные руки. А что еще можно делать руками? Дети: Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить и т.д. Воспитатель: А что еще есть у человека? Дети: Ноги, голова, туловище и т.д. Воспитатель: Посмотрите, а что есть на ваших ручках? Дети: Ладошки! Физ. Минутка (ладошки)
Воспитатель: А ладошки, они какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит. Когда вы, ребятки, были маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную. Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали. Воспитатель напевает: Баю-баю спи, дружок, Повернись на бочок. Только ты один не спишь, Закрывай глаза, малыш. На ладошках у мамы живёт доброта. Психогимнастика: Мама вас обнимает и вся доброта с её ладошек бежит по вашим ручкам, Бежит по вашим ножкам. Добежала до головы и все мысли стали добрые-добрые. Затем спустилась и поселилась в вашем животике. А потом добралась до вашего сердечка и оно стало добрым и ласковым. Вот и в нашей группе расцвела полянка доброты. Она волшебная! И она делает чудеса. Когда на нее встаешь, то становишь добрее, ласковее. Дети становятся в круг, в середине лежит большой красивый цветок (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. За руки мы все возьмемся, И друг другу улыбнёмся. На полянке доброты Дружим вместе – я и ты! Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить? Дети: Нужно мириться. Воспитатель: А как можно помириться? Дети: Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться». Воспитатель: А можно использовать «Мирилки». Дети: А что это такое? Воспитатель: Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова: Мирись, мирись, больше не дерись! А если будешь драться, я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья! Доброта проснётся и в нашей группе опять будет мир и дружба между всеми ребятками. Воспитатель: Я тоже хочу подарить вам свою частичку тепла и доброты, я протяну вам свои ладошки, а вы мне подарите свои улыбки. |