автор: Соболева Юлия Викторовна

Администрация Муниципального образования

«Анивский городской округ»

Сахалинской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анива»

694030 г. Анива, ул. Ленина, 16 тел/факс 8(42441)5-26-40, aniva_sosh 1 @mail/ru

 

Принято на заседании общего собрания трудового коллектива МБОУ СОШ № 1 (дошкольные группы) г. Анива

Протокол № _____ от _____

Утверждено: Директор МБОУ СОШ № 1 ___________ В.С. Абрамов

Приказом № ____________ от _________________

 

 

ПЛАН РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

(ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ) г. АНИВА

НА 2017-2018 год.

 

Направление работы:

Диагностическое. Коррекционное. Профилактическое

СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ

(аналитический этап)

Наименование мероприятия Период контроля Ответственные
1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов. Сентябрь Воспитатель / старший воспитатель
2. Сбор информации о «неблагополучных» семьях. Анализ семейного окружения. Воспитатель
3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.
1. Установление контакта и организация взаимодействия с «неблагополучными» категориями семей. Выяснение объективных причин семейного неблагополучия.

2. Проведение организованной коррекционно-развивающей деятельности, направленной на компенсацию недостатков в познавательной, эмоционально-личностной и поведенческой сфере детей.

семьями (индивидуальные беседы).

Октябрь Воспитатель / методист / педагог – психолог
3. Разъяснительная работа с педагогами по предотвращению нарушений прав ребёнка:

• ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребёнка;

• общее информирование об основных действиях воспитателя при обнаружении признаков насилия.

Октябрь Методист / старший воспитатель
4. Деловая игра для педагогов по теме: «Знаем ли мы права детей» Педагог – психолог
5. Консультация для работников ДОУ «Жестокое обращение с детьми» Методист
1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в родительском клубе :«В гармонии с ребёнком» Ноябрь
2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье. Методист
3. Помощь воспитателям в создании правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка. Методист
4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) . Воспитатель
5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка» Воспитатель
6. Консультация для родителей по теме : «Права ребенка – соблюдение их в семье» Педагог – психолог

ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ

(основной этап)

1. Определение социального статуса детей в группах с целью выявления среди них «пренебрегаемых» и «изолированных» (методики «Социометрия», «Два дома») . Декабрь Воспитатель / педагог – психолог
2. Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:

• анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек», «Самый добрый человек»; скульптуры из пластилина) ;

• применение проективных методик: «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс, С. Кауфман, методика Рене Жиля, «Три дерева» (Э. Клессманн, «Семья животных»;

• наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Дочки –матери»

и в свободной деятельности (деятельность, выбранная и организованная по желанию самого ребёнка) .

Воспитатель
1. Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности («Азбука общения», «Игротерапия») . Воспитатель
2. Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей. Воспитатель
3. Обучение педагогов методам определения психоэмоционального неблагополучия ребёнка (обращать внимание на психоэмоциональное состояние ребёнка, замечать факт негативных переживаний, устанавливать их причину, своевременно оказывать помощь) . Методист
4. Психологическая помощь детям при дисгармонии в семейных отношениях (Е. Е. Алексеева, стр. 151) 1. Пропоганда полной (функциональной) семьи, здорового образа жизни:

• выставка детских рисунков «Моя семья»;

• конкурс для родителей «Письмо в будущее»

Педагог – психолог
2. Оформление памяток воспитателю:

• «Как себя вести, если ребёнок рассказал о случае жестокого обращения или насилия? »;

• «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребёнку применяется насилие? »;

• «Какие действия должен предпринять педагог в случае насилия над ребёнком со стороны взрослых? »

Январь Методист / педагог – психолог
3. Оформление наглядной агитации для родителей:

• «Права детей»

• «Воспитываем добротой»

• «Разговор о нравственности»

Февраль Воспитатель / методист
4. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей Старший воспиатель
5. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства. Методист / педагог – психолог

МАРТ – МАЙ

(контрольный этап)

1. Анализ эффективности коррекционной работы с использованием всех диагностических материалов (сравнение полученных результатов с первоначальными данными) .

1. Индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания.

Март Заместитель директора по дошкольному воспитанию /

Педагог – психолог

2. Оказание помощи педагогам в изучении юридических документов, защищающих права ребёнка. Апрель
1. День открытых дверей (консультации с родителями, горячая линия, психологическая помощь) Май Методист / старший воспитатель / педагог – психолог
2. Анализ результатов за учебный год; составление плана работы на следующий год. Заместитель директора по дошкольному воспитанию