автор: Соболева Юлия Викторовна
Администрация Муниципального образования
«Анивский городской округ»
Сахалинской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анива»
694030 г. Анива, ул. Ленина, 16 тел/факс 8(42441)5-26-40, aniva_sosh 1 @mail/ru
Принято на заседании общего собрания трудового коллектива МБОУ СОШ № 1 (дошкольные группы) г. Анива
Протокол № _____ от _____ |
Утверждено: Директор МБОУ СОШ № 1 ___________ В.С. Абрамов
Приказом № ____________ от _________________ |
ПЛАН РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
(ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ) г. АНИВА
НА 2017-2018 год.
Направление работы:
Диагностическое. Коррекционное. Профилактическое
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ
(аналитический этап)
Наименование мероприятия | Период контроля | Ответственные |
1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов. | Сентябрь | Воспитатель / старший воспитатель |
2. Сбор информации о «неблагополучных» семьях. Анализ семейного окружения. | Воспитатель | |
3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности. | ||
1. Установление контакта и организация взаимодействия с «неблагополучными» категориями семей. Выяснение объективных причин семейного неблагополучия.
2. Проведение организованной коррекционно-развивающей деятельности, направленной на компенсацию недостатков в познавательной, эмоционально-личностной и поведенческой сфере детей. семьями (индивидуальные беседы). |
Октябрь | Воспитатель / методист / педагог – психолог |
3. Разъяснительная работа с педагогами по предотвращению нарушений прав ребёнка:
• ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребёнка; • общее информирование об основных действиях воспитателя при обнаружении признаков насилия. |
Октябрь | Методист / старший воспитатель |
4. Деловая игра для педагогов по теме: «Знаем ли мы права детей» | Педагог – психолог | |
5. Консультация для работников ДОУ «Жестокое обращение с детьми» | Методист | |
1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в родительском клубе :«В гармонии с ребёнком» | Ноябрь | |
2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье. | Методист | |
3. Помощь воспитателям в создании правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка. | Методист | |
4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) . | Воспитатель | |
5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка» | Воспитатель | |
6. Консультация для родителей по теме : «Права ребенка – соблюдение их в семье» | Педагог – психолог |
ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ
(основной этап)
1. Определение социального статуса детей в группах с целью выявления среди них «пренебрегаемых» и «изолированных» (методики «Социометрия», «Два дома») . | Декабрь | Воспитатель / педагог – психолог |
2. Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:
• анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек», «Самый добрый человек»; скульптуры из пластилина) ; • применение проективных методик: «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс, С. Кауфман, методика Рене Жиля, «Три дерева» (Э. Клессманн, «Семья животных»; • наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Дочки –матери» и в свободной деятельности (деятельность, выбранная и организованная по желанию самого ребёнка) . |
Воспитатель | |
1. Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности («Азбука общения», «Игротерапия») . | Воспитатель | |
2. Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей. | Воспитатель | |
3. Обучение педагогов методам определения психоэмоционального неблагополучия ребёнка (обращать внимание на психоэмоциональное состояние ребёнка, замечать факт негативных переживаний, устанавливать их причину, своевременно оказывать помощь) . | Методист | |
4. Психологическая помощь детям при дисгармонии в семейных отношениях (Е. Е. Алексеева, стр. 151) 1. Пропоганда полной (функциональной) семьи, здорового образа жизни:
• выставка детских рисунков «Моя семья»; • конкурс для родителей «Письмо в будущее» |
Педагог – психолог | |
2. Оформление памяток воспитателю:
• «Как себя вести, если ребёнок рассказал о случае жестокого обращения или насилия? »; • «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребёнку применяется насилие? »; • «Какие действия должен предпринять педагог в случае насилия над ребёнком со стороны взрослых? » |
Январь | Методист / педагог – психолог |
3. Оформление наглядной агитации для родителей:
• «Права детей» • «Воспитываем добротой» • «Разговор о нравственности» |
Февраль | Воспитатель / методист |
4. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей | Старший воспиатель | |
5. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства. | Методист / педагог – психолог |
МАРТ – МАЙ
(контрольный этап)
1. Анализ эффективности коррекционной работы с использованием всех диагностических материалов (сравнение полученных результатов с первоначальными данными) .
1. Индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания. |
Март | Заместитель директора по дошкольному воспитанию /
Педагог – психолог |
2. Оказание помощи педагогам в изучении юридических документов, защищающих права ребёнка. | Апрель | |
1. День открытых дверей (консультации с родителями, горячая линия, психологическая помощь) | Май | Методист / старший воспитатель / педагог – психолог |
2. Анализ результатов за учебный год; составление плана работы на следующий год. | Заместитель директора по дошкольному воспитанию |