автор: Торопова Юлия Николаевна

воспитатель речевой деятельности МБДОУ
«Детский сад «Аист»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (синдром Дауна)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АИСТ» ГОРОДА НОВОГО УРЕНГОЯ

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

(синдром Дауна)

Разработала: Торопова Юлия Николаевна, воспитатель речевой деятельности МБДОУ «Детский сад «Аист»

1.1 Общие сведения о ребенке с синдромом Дауна

Общие данные

ФИО ребенка: *********

Пол: муж

Дата рождения/ возраст 5 лет

Социальный статус ребенка: благополучный

Характеристика семьи: полная, материально обеспеченная

Проживает совместно: с родителями

Микроклимат семьи: благоприятный

Состояние здоровья ребенка: V группа

Режим дня: щадящий

Питание: общий стол

Адаптированный индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с заболеванием, обозначенной в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, и планируемыми мероприятиями.

1.2 Пояснительная записка

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.

Количество детей с ОВЗ, к которым относятся дети с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами эмоционально-волевой сферы и с трудностями в обучении, возрастает с каждым годом. Усилия Министерства просвещения России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Полноценное развитие ребёнка как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав человека, на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы различных специалистов.

Поддержка ребенка с синдромом Дауна – это целый комплекс проблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.

Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышает уровень развития, способствует социальной активности ребенка. Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами на каждом этапе обучения, эффективными формами её организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлен с учетом ООП МБДОУ «Детский сад «Аист» разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. и Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) рассчитан на один учебный год. Содержание материала, данного ИОМ построено в соответствии с принципом концентричности. Это означает, что ознакомление с определенной областью действительности от этапа к этапу усложняется, то есть тема остается, а содержание раскрывает сначала главным образом предметную, затем функциональную, смысловую, стороны, затем сферу отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, в маршруте прослеживаются и линейные, межпредметные связи между разделами. В одних случаях это связь тематическая, в других общность по педагогическому замыслу. Таким образом, обеспечивается повторность в обучении ребенка, что позволит сформировать у него достаточно прочные знания и умения.

В ИОМ определены цели и задачи воспитания и обучения в модуле «Речевое развитие» ребенка с синдромом Дауна на 2017/2018 учебный год.

Теоретической основой ИОМ являются положения, разработанные в отечественной психологии Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В, В. Давыдовым, А. В. Запорожцем, А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным и другими учеными, об общности основных закономерностей психического развития в норме и патологии, о сензитивных возрастах, о соотношении коррекции и развития, об актуальном и потенциальном уровнях развития (зоне ближайшего развития), о соотношении обучения и развития, о роли дошкольного детства в процессе социализации, о значении деятельности в развитии, о роли знака в «культурном» развитии ребенка и т. д. Маршрут составлен с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с синдромом Дауна; ведущих мотивов и потребностей ребенка раннего возраста; характера ведущей

деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.

Предлагаемое содержание основных направлений педагогической работы, условия и формы его реализации позволяют решать в единстве коррекционно- развивающие задачи, к которым относится моторно-двигательное, эмоциональное, сенсорное, умственное, социально-личностное, коммуникативное, речевое развитие ребенка.

Практическая реализация этих задач осуществляется в процессе формирования механизмов предметной и игровой деятельности как ведущих видов деятельности в раннем и дошкольном детстве, продуктивных видов деятельности (рисования, конструирования), ознакомления с окружающим, развития речи, формирования элементарных математических представлений.

Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, а задачи коррекционного обучения решаются комплексно во всех используемых формах его организации.

ИОМ для ребенка с синдромом Дауна построен в соответствии с принципами, сформулированными в психологических, нейропсихологических, педагогических исследованиях, с учетом:

  • характера ведущей деятельности;
  • структуры и степени выраженности нарушения;
  • ведущих мотивов и потребностей ребенка;
  • целей дошкольного воспитания.

Также при составлении ИОМ учитывались данные Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключение и рекомендации ТПМПК, индивидуальные особенности ребенка с синдромом Дауна.

Работа по активизации компенсаторных механизмов у ребенка с синдромом Дауна опирается на сильные стороны его развития:

  • относительная сохранность эмоций;
  • сохранность зрительно-двигательного восприятия;
  • достаточно высокий уровень имитационных способностей;
  • относительная сохранность тактильной чувствительности;
  • сочетание зрительных и двигательных ощущений дает самый высокий уровень запоминания;
  • сохранность эмоциональной памяти.

Построение коррекционно-развивающей работы в соответствии с указанными принципами обеспечивает социальную направленность педагогических

воздействий и социализацию ребенка. Работа воспитателя речевой деятельности с ребенком включает три блока углубленного диагностического обследования: при поступлении ребенка (сентябрь), в конце первого периода обучения (декабрь) и в конце второго периода обучения (май).

Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется данными полученными в ходе углубленных диагностических обследований специалистов и обследованием ребенка на ТПМПК, по итогам которого, ребенок получает рекомендации о дальнейшем образовательном маршруте.

Особенностью данной программы является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение родителей (или матери) и взаимодействие с педагогами дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий. Содержание ИОМ предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:

  1. Консультативно-рекомендательная.
  2. Информационно-просветительская.
  3. Организация детских утренников, праздников.
  4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации ребенка.

Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и речевого развития детей. Реализация принципа комплексности предусматривает взаимосвязь в работе педагога-психолога, узких специалистов и воспитателя.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционной работы является тематический подход (тематический план). Он позволяет организовать коммуникативные ситуации, в которых педагог управляет когнитивным и речевым развитием ребенка. Тематический подход обеспечивает концентрированное изучение и многократное повторение материала. Концентрированное изучение темы способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их ребенком в коммуникативных целях, оно вполне согласуется с решением, как общих задач всестороннего развития детей, так и специальных коррекционных. Концентрированное изучение материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами, так как все специалисты работают в рамках одной лексической темы.

1.3 Планируемые результаты освоения индивидуального образовательного маршрута. Планируемые результаты освоения ребенком содержания ИОМ учитывают индивидуальные особенности его развития, определены в соответствии с поставленными целями и задачами программы в виде целевых ориентиров.

В соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка с синдромом Дауна – Р.Лина, данный ИОМ предполагает ориентацию на следующие целевые ориентиры:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и пытается пользоваться ими;

ребенок овладевает простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

ребенок владеет первоначальными навыками активной речи, формируется пассивный словарь; может выразить просьбу, с помощью односложных слов, использования жестов, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусств;

у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии крупной моторики; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

1.4 Характеристика индивидуальных особенностей развития ребенка с синдромом Дауна Структура психического недоразвития ребенка с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислалии. Но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. Большинство из них обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Уровень навыков и умений, которого может достичь ребенок с синдромом Дауна весьма, различен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами.

Таким образом, поддержка ребенка с синдромом Дауна – это целый комплекс проблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.

Социально – бытовые навыки и ориентировка.

Культурно-гигиенические навыки частично не соответствуют возрасту: ребенок умеет есть ложкой, пить из чашки, появляются попытки самостоятельно раздеваться (одеваться). Остальные навыки не развиты.

Особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности ребенка.

Ребенок не принимает участия в играх, занятиях по рисованию, конструированию, ему требуется постоянная поддержка, помощь воспитателя, постоянное привлечение внимания. Интерес к занятию, как правило, пропадает быстро. Формируются начальные игровые умения, манипулирование предметами.

Усвоение программы, трудности в усвоении программы.

Усвоение программы значительно затруднено в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.

Эмоционально – поведенческие особенности ребенка.

Ребенок доброжелателен по отношению и к сверстникам, и ко взрослым. Мальчик идет на контакт, который в основном проявляется эмоциями и прикосновениями, и отдельными звуками. Процесс адаптации после летних каникул был длительным, но без особенностей.

Участие родителей в воспитании и развитии ребенка.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители принимают активное участие в воспитании и развитии ребенка, в его жизни в детском саду, прислушиваются к рекомендациям воспитателя и специалистов.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Характеристика образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка.

В индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ) определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. ИОМ обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.

Маршрут предусматривает решение ряда задач: диагностических, коррекционных и развивающих.

В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения особенностей развития ребенка, а также определение эффективности реализации индивидуального маршрута развития ребенка.

Блок развивающих задач направлен на развитие наиболее сохранных функций, социализацию ребенка, повышение его самостоятельности и автономии.

Коррекционный блок направлен на формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка; на преодоление и предупреждение у ребенка вторичных отклонений в развитии его познавательной сферы, поведении и личности в целом; формирование способов ориентировки в окружающем мире (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), которые служат средством для становления у ребенка целостной системы знаний, умений и навыков, появления психологических новообразований.

Организация работы специалистов в этом блоке предполагает также обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни.

Представленные блоки тесно взаимодействуют на каждом этапе работы с ребёнком. Реализация задач данных блоков учитывает тяжесть нарушения, возраст ребенка, структуру дефекта.

Сохранность эмоциональной сферы ребенка с синдромом Дауна позволяет ему проявлять свои способности и достигать значительных результатов в творческих видах деятельности. Сильной стороной ребенка является способность к подражанию. Ребенок охотно имитирует простые движения, используемые в различных играх.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать навыки звукоподражания;
  2. Способствовать развитию произносительных и коммуникативных

навыков;

  1. Формировать навыки простых ритмичных движений;

Итоговые показатели по освоению ребенком содержания модуля образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)

Ребенок будет:

– подражать взрослому, повторяя простые слова;

– односложно отвечать на простые вопросы;

– выполнять одно и двухсложные инструкции;

-активно проявлять себя в игровых ситуациях.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Обеспеченность специальными образовательными программами и методами, специальными методическими пособиями и дидактическими материалами. Программный материал подбирался ориентировочно, адаптировался к конкретному ребенку. Учитывались особенности развития ребенка с умеренной умственной отсталостью, его возможности к обучению и воспитанию, актуальный уровень развития, зона ближайшего развития и основные виды деятельности в данный возрастной период.

В учебно-методический комплекс индивидуального образовательного маршрута для ребенка с синдромом Дауна вошли:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. (основа УМК).
  2. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
  3. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки». – Мойра Питерси, Робин Трилор и др.
  4. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада Нищевой Н.В.

Методические пособия: УМК к Программе «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

Консультативно-просветительская работа:

  1. Включение ребёнка с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение общего типа. Информационно-методическое пособие. – Новосибирск, 2010
  2. Жиянова П.Л., Поле Е.В. Малыш с синдромом Дауна: Книга для

родителей. – М.: БФ «Даунсайд Ап», 2012

  1. Синдром Дауна. Факты. / Сост. Поле Е.В. – М.: БФ «Даунсайд Ап», 2012
  2. Киртоки А.Е., Ростова Н.В. Ребенок родился с синдромом Дауна: беседы

психолога. – М.: БФ «Даунсайд Ап», 2013

  1. Питерси М. и др. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – Книга 1. Введение в программу.
  2. Маллер А. Р., Цикото Г. В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с. (Раздел «Коррекционно- воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями интеллекта» С.100-116)

Образовательная область «Речевое развитие (Развитие речи)»:

  1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: «Просвещение», 2005 – 272 с. РАЗДЕЛЫ «Эстетическое развитие», «Формирование деятельности» 2. Уиндерс Патриция С. Формирование навыков крупной моторики у детей

с синдромом Дауна. – М.: БФ «Даунсайд Ап», 2011 3. Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом

Дауна. – М.: БФ «Даунсайд Ап», 2009 4. Питерси М. и др. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – Книга 4. Навыки общей моторики. Книга 5. Навыки тонкой моторики. 5. Архипенко Г.А. Развитие речи младших дошкольников с недостатками

зрения // Дошкольное воспитание. 2005. No5.

6. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и

усвоении устной речи. – М., 1977. 7. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию

речи детей. – М., 1994 – часть 1. 8. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1974г. 9. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. – М.,

  1. 10. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений – М., 1982. – Т.
  2. 11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961. 12. Епифанцева Т.Б., Кисиленко Т.Е, Могилева И.А., Соловьева И.Г., Титкова Т.В. Настольная книга педагога-дефектолога // Серия «Сердце отдаю детям», Ростов-на-Дону., 2005. 13. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1990. 14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего

недоразвития речи у дошкольников. М., 1990. 15. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. –

М., 1993. 16. Зееман М. Растройство речи в детском возрасте. / Пер. с чешского; Под ред. и с предесловием В.К. Трутнева и С.С. Ляпидевского. – М., 1962. 17. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. – Л., 1982. 18. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

г. 19. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969. 20. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в

норме и патологии). – М., 1978. 21. Развитие мышления и речи у аномальных детей : ученые записки, т.256

/ отв.ред. М.Е. Хватцев. – Л., 1963 22. Сековец, Разумова, Дюнина, Ситникова. Коррекция нарушений речи у

дошкольников. – М., 1999. 23. Серия статей в журнале “Дефектология” за 1985 – 1986 гг. Т.Б.

Филичивой и Г.В. Чиркиной. 24. Статья Слух, речь и воспаление уха на сайте “Даунсайд Ап”. 25. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном

детском саду. М., 1987. 26. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.,

  1. 27. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. –

Екатеринбург, 1996. 28. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959.

План индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению ребенка область «Речевое развитие» модуль «Развитие речи»

Воспитатель речевой деятельности:

– диагностика (входная, итоговая); 2 раза в год

– индивидуальная работа на развивающих занятиях по развитию речи в 2017/2018 уч. году -; 56 занятий, 2 раза в неделю, по 15 мин.;

– консультации для родителей по запросу.

Продолжительность групповых занятий 25-30 минут, индивидуальных – 10-15 минут.

Обучение ребенка с синдромом Дауна можно условно разделить на два периода:

I период – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

II период – январь, февраль, март, апрель, май.

В сентябре проводится углубленное обследование психических функций и состояния речи ребенка.

В октябре начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком.

Лист педагогического сопровождения воспитанника воспитателем речевой деятельности

Фамилия, имя ребенка __________________________________________

Направления деятельности воспитателя речевой деятельности

Месяц

Основные направления в работе

Вид деятельности

Взаимодействие с семьей

Участники

Сентябрь

Октябрь

Предупреждение негативных реакций на присутствие в помещении взрослых и сверстников.

– наблюдение, гостевые визиты (во время проведения занятий в группе и игрового сеанса детей из группы дошкольного учреждения);

– установление контакта со взрослым (специалистом) в рамках игрового сеанса.

Воспитатель речевой деятельности

Воспитатели группы

Родители

Ноябрь Развитие мелкой моторики и координации

– включение матери в рамках игрового сеанса в целенаправленное взаимодействие с ребенком;

– обучение матери способам взаимодействия с ребенком.

Д/и:

«Сложи ряд» – основные цвета

«Поймай рыбку»

Практическое занятие «Игры своими руками», «Игры для Стасика». Пополнение домашней игротеки

Воспитатель речевой деятельности

Воспитатели группы

Родители

Декабрь Развитие мелкой моторики и координации.

Расширение социальных контактов Формирование фонетико- фонематического слуха.

Упражнения:

«Прыг-скок»

«Подари цветочек»

Д/и:

«Кто сказал «МЯУ»?

«Сложи ряд»

Консультация «Солнечные дети»

Воспитатель речевой деятельности

Воспитатели группы

Родители

Беседа Январь Развитие мелкой

Д/и:

Воспитатель моторики координации.

и

«Поймай рыбку»

«Социализация

речевой солнечных детей»

деятельности Формирование

«Тук – тук» фонетико- фонематического

Упражнения:

«Мяч» – (воспитание возд. струи

«Контур – фигура»

Воспитатели группы

слуха.

Родители

Побуждение к звукоподражанию.

Развитие психических процессов.

Февраль Развитие мелкой моторики и координации. Формирование фонетико- фонематического слуха.

Побуждение к звукоподражанию.

Развитие психических процессов.

Д/и:

«Разложи по ведеркам» (основные цвета)

«Найду пару»

Упражнения:

Пальчиковая гимнастика

«Задуй свечу» (воспитание возд. струи)

Воспитатель речевой деятельности

Воспитатели группы

Родители

Март Развитие мелкой моторики и координации. Формирование фонетико- фонематического слуха.

Побуждение к звукоподражанию.

Развитие психических процессов.

Брошюра «Солнечные секретики. Выпуск 1» (советы)

Воспитатель речевой деятельности

Воспитатели группы

Родители

Апрель Развитие мелкой моторики и координации. Формирование фонетико- фонематического слуха.

Побуждение к звукоподражанию.

Д/и:

Практическое

«Раз, два, три за мною повтори»,

занятие «Игры для Стасика». Пополнение игра на одной

домашней пластине

игротеки. металлофона

«Кто сказал «МЯУ»?

«Дай – на – иди»

Д/и:

«После стирки» (пары)

«Загляни в окошко»

«Мяч»

Упражнения:

Консультация

Воспитатель «Особенность

речевой развития речи

деятельности солнечных детей».

Воспитатели группы Просмотр видеороликов

Родители

«Так поступают солнечные дети»

Развитие психических процессов.

«Ветерок», «Ежики»

Май Развитие мелкой моторики и координации. Формирование фонетико- фонематического слуха.

Побуждение к звукоподражанию.

Развитие психических процессов.

Д/и:

«Поймай рыбку»

«Коробки»

«Контур – фигура»

«Камешки» (основные цвета)

Упражнения:

«Задуй свечу»

Консультация «Лето – время перемен».

Брошюра «Солнечные секретики. Выпуск 2»

Воспитатель речевой деятельности

Воспитатели группы

Родители

Приложение

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Дидактическая игра «Найди контур»

Дидактическая игра «Поймай рыбку-2»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «После стирки (пары)»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (синдром Дауна)