автор: Павлова Елена Николаевна

Инструктор по физической культуре Детский сад № 206 ОАО “РЖД”

Технологическая карта “Звери в зимнем лесу” для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта физкультурного занятия ОО «Физическое развитие»

Тема: «Звери в зимнем лесу»

 

Подготовил: Инструктор по физкультуре

Детского сад № 206 ОАО РЖД г. Тайшета, Иркутской обл.

Павлова Елена Николаевна

Аннотация.  Данное занятие по физической культуре подготовлено для детей старшей группы, которое можно включить в планирование образовательной деятельности как воспитателю, так и инструктору по физической культуре в зимний период.

Ключевые слова. Старшая группа, технологическая карта, зима, звери зимой, занятие.

Возраст: старшая группа

Цель: формирование двигательных навыков, умений.

Задачи:

  1. Упражнять в умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.
  2. Совершенствовать умение отбивать мяч на месте, ползать по скамье опираясь на предплечья и колени.
  3. Воспитывать самостоятельность через организацию подвижных игр.

Освоение содержания образовательных областей:

Вид деятельность: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.

Средства реализации: музыкальное сопровождение для ходьбы и бега; изображение животных: лиса, лось, мышь полевая, волк, росомаха, белка, соболь, рысь, заяц; для подвижной игры: картинка солнце и луна.

 

Этапы и виды работы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
  1. Мотивационно-побудительный
Инструктор: Сегодня, ребята, мы побываем в зимнем лесу, но никак ребятки, а как ленные звери. Чтобы посмотреть, чем они там занимаются и как они живут зимой. А кто в лесу зимой не спит?

Правильно молодцы! Вот мы и на волшебной поляне и все превратились в лесных зверей.

  • Идет по лесу лиса, хвостом следы заметает (ходьба на носочках – «по-лисьи»).
  • Лось идет на своих мощных стройных ногах (ходьба с высоким подниманием бедра).
  • Идут звери по лесу, снег утаптывают (ходьба на пятках).
  • Мышка по протоптанным дорожкам семенит (ходьба мелким шагом).
  • Волк рысцой пробежал (ходьба широким шагом).
  • По тропинке быстро бежит росомаха (бег в среднем темпе).
Коммуникативная, речевая: ведут диалог со взрослым отвечая на вопрос (лиса, соболь, волк, заяц, лось, белка, мышь, рысь и т.д)

Двигательная: выполняют разные виды ходьбы и бега

Знают диких животных, которые не уходят в спячку зимой
  1. Организационно-поисковый
Инструктор: Встретились все звери на полянке:

  1. Сидит белка, прислушивается к лесным звукам

И.п.: – уз.ст, руки на поясе.

В.: 1 – повороты головы вправо, 2 – и.п., 3 – влево, 4 – и.п.

Д. – по 4 раза в каждую сторону.

  1. Соболь маленький юркий хищник перебирает лапками

И.п.: – уз.ст., руки вниз.

В.: – «ножницы» – перекрестные движения рук,

Д. – 7 раз.

  1. Лось оглядывается по сторонам

И.п.: – ш.ст., руки вверху.

В.: – 1- повороты туловища вправо, 3- влево, 2-4 и.п.

Д. – по 4 раза в каждую сторону.

  1. Рысь сидит на ветке, караулит добычу

И.п.: – стоя на четвереньках.

В. 1 – прогнуться в спине, 2 – в И.п.

Д.-7 раз.

  1. Росомаха выглядывает добычу.

И.п.; – лежа на животе, руки под подбородком.

В.: 1 – приподнять грудную клетку, упор на прямые руки,

Д. – 7 раз.

  1. Волк охотится

И.п.: – уз.ст, руки на поясе,

В.: 1 – выпады вправо, 2 – в И.п., 3 – влево, 4 – в И.п.

Д. – по 4 раза в каждую сторону.

  1. Зайцы петляют, вправо скок и влево скок.

И.п. – ноги вместе, руки перед грудью,

В.: 1 – прыжок вправо, 2 – прыжок влево,

Д. – 10 прыжков.

Основные движения:

  • Посмотрели белочки на зайчиков и захотелось им показать, как они умеют прыгать с ветки на ветку – прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
  • А лисичка, решила показать, как она гибкая, как она умеет пролезать под деревьями, низкими ветками – ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени.
  • Развеселились все звери и решили показать какие они ловкие, какие у них сильные лапы – отбивание мяча на месте.

Вопрос: Ребята, а кто подскажет мне когда охотятся хищники? А травоядные?

Подвижная игра «День – ночь»

На сигнал «День», показывая картинку Солнца, дети изображают травоядных зверей, на сигнал «Ночь» – картинка Луны, изображают движения хищных зверей.

Двигательная: выполняют общеразвивающие упражнения

Двигательная: выполняют основные виды движений

Коммуникативная:

Отвечают на вопрос: хищники – ночью, травоядные – днем.

Игровая: принимают правила игры

Умеют выполнять упражнения под счет

Умеют выполнять прыжки на одной ноге с продвижением вперед, ползают по гимнастической скамье опираясь на предплечья и колени, отбивают мяча на месте.

Действуют в подвижной игре согласно правилам.

  1. Рефлексивно-корригирующий
Массаж биологически активных зон

«Наступили холода»

Да-да-да, наступили холода

Потереть ладошки друг о друга

Да-да-да, превратилась в лед вода

Руками погладить шею

Ду-ду-ду, я на лыжах иду

Растирать крылья носа

Ды-ды-ды, на снегу следы

Растирать ушные раковины

Ди-ди-ди, ну, заяц

Хлопки в ладоши.

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

– Кто справился? А кому необходимо еще потренироваться?

Двигательная:

Выполняют самомассаж

Коммуникативная, речевая:

Отвечают на вопросы, ведут диалог.

Согласовывают движения с текстом.

Справедливо оценивают свои действия

Технологическая карта “Звери в зимнем лесу” для детей старшего дошкольного возраста