автор: Павлова Елена Николаевна
Инструктор по физической культуре Детский сад № 206 ОАО “РЖД”
Технологическая карта “Звери в зимнем лесу” для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта физкультурного занятия ОО «Физическое развитие»
Тема: «Звери в зимнем лесу»
Подготовил: Инструктор по физкультуре
Детского сад № 206 ОАО РЖД г. Тайшета, Иркутской обл.
Павлова Елена Николаевна
Аннотация. Данное занятие по физической культуре подготовлено для детей старшей группы, которое можно включить в планирование образовательной деятельности как воспитателю, так и инструктору по физической культуре в зимний период.
Ключевые слова. Старшая группа, технологическая карта, зима, звери зимой, занятие.
Возраст: старшая группа
Цель: формирование двигательных навыков, умений.
Задачи:
- Упражнять в умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.
- Совершенствовать умение отбивать мяч на месте, ползать по скамье опираясь на предплечья и колени.
- Воспитывать самостоятельность через организацию подвижных игр.
Освоение содержания образовательных областей:
Вид деятельность: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.
Средства реализации: музыкальное сопровождение для ходьбы и бега; изображение животных: лиса, лось, мышь полевая, волк, росомаха, белка, соболь, рысь, заяц; для подвижной игры: картинка солнце и луна.
Этапы и виды работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
|
Инструктор: Сегодня, ребята, мы побываем в зимнем лесу, но никак ребятки, а как ленные звери. Чтобы посмотреть, чем они там занимаются и как они живут зимой. А кто в лесу зимой не спит?
Правильно молодцы! Вот мы и на волшебной поляне и все превратились в лесных зверей.
|
Коммуникативная, речевая: ведут диалог со взрослым отвечая на вопрос (лиса, соболь, волк, заяц, лось, белка, мышь, рысь и т.д)
Двигательная: выполняют разные виды ходьбы и бега |
Знают диких животных, которые не уходят в спячку зимой |
|
Инструктор: Встретились все звери на полянке:
И.п.: – уз.ст, руки на поясе. В.: 1 – повороты головы вправо, 2 – и.п., 3 – влево, 4 – и.п. Д. – по 4 раза в каждую сторону.
И.п.: – уз.ст., руки вниз. В.: – «ножницы» – перекрестные движения рук, Д. – 7 раз.
И.п.: – ш.ст., руки вверху. В.: – 1- повороты туловища вправо, 3- влево, 2-4 и.п. Д. – по 4 раза в каждую сторону.
И.п.: – стоя на четвереньках. В. 1 – прогнуться в спине, 2 – в И.п. Д.-7 раз.
И.п.; – лежа на животе, руки под подбородком. В.: 1 – приподнять грудную клетку, упор на прямые руки, Д. – 7 раз.
И.п.: – уз.ст, руки на поясе, В.: 1 – выпады вправо, 2 – в И.п., 3 – влево, 4 – в И.п. Д. – по 4 раза в каждую сторону.
И.п. – ноги вместе, руки перед грудью, В.: 1 – прыжок вправо, 2 – прыжок влево, Д. – 10 прыжков. Основные движения:
Вопрос: Ребята, а кто подскажет мне когда охотятся хищники? А травоядные? Подвижная игра «День – ночь» На сигнал «День», показывая картинку Солнца, дети изображают травоядных зверей, на сигнал «Ночь» – картинка Луны, изображают движения хищных зверей. |
Двигательная: выполняют общеразвивающие упражнения
Двигательная: выполняют основные виды движений Коммуникативная: Отвечают на вопрос: хищники – ночью, травоядные – днем. Игровая: принимают правила игры |
Умеют выполнять упражнения под счет
Умеют выполнять прыжки на одной ноге с продвижением вперед, ползают по гимнастической скамье опираясь на предплечья и колени, отбивают мяча на месте. Действуют в подвижной игре согласно правилам. |
|
Массаж биологически активных зон
«Наступили холода» Да-да-да, наступили холода Потереть ладошки друг о друга Да-да-да, превратилась в лед вода Руками погладить шею Ду-ду-ду, я на лыжах иду Растирать крылья носа Ды-ды-ды, на снегу следы Растирать ушные раковины Ди-ди-ди, ну, заяц Хлопки в ладоши. – Ребята, что мы с вами сегодня делали? – Кто справился? А кому необходимо еще потренироваться? |
Двигательная:
Выполняют самомассаж Коммуникативная, речевая: Отвечают на вопросы, ведут диалог. |
Согласовывают движения с текстом.
Справедливо оценивают свои действия |