автор: Пилипенко Надежда Александровна

учитель МОУ СШ № 23 г.Волжского Волгоградской области

«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы»

Надежда Александровна рассказала аудитории,  чем привлекает её технология критического мышления: во-первых, может быть использована в различных предметных областях: литература, история, обществознание, биология, иностранный язык, география, мировая художественная культура, начальные классы и другие. Значит,  это универсальная, “надпредметная” технология. Во-вторых, технология РКМ с четкой структурой, алгоритмичностью, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным, но и достичь конкретных образовательных результатов.

Например, метод  «Шесть шляп»: этот метод побуждает учащихся к разнообразной, «разноцветной» оценке изученного и пережитого, что и является одной из важных характеристик критического мыслителя. Эти оценки могут быть ценны сами по себе, а могут быть использованы при написании заключительного эссе.

  1. Белая шляпа – статистическая (событие оценивается на основе данных статистики).
  2. Жёлтая шляпа – позитивная (положительная оценка события).
  3. Чёрная шляпа – негативная (отрицательная оценка события).
  4. Зелёная шляпа – творческая (самые невероятные, необычные идеи).
  5. Красная шляпа – эмоциональная (чувства, которые  вызывает у вас данное событие).
  6. Синяя шляпа – аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?). Обобщает всё услышанное от предыдущих участников.
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы