автор: Портнова Елена Михайловна
воспитатель МБДОУ “ДС № 95 “Снежинка”
Познавательно – творческий проект «Самый северный город Земли»
Познавательно – творческий проект
«Самый северный город Земли»
в рамках празднования юбилея города
Авторы: воспитатель Портнова Е.М.,
Участники проекта: дети старшей группы «Капитошка»; воспитатели, родители
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: июль, 2018г.
Цель проекта: .Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
1. Формировать представления о далеком прошлом г.Норильска, познакомить с историей возникновения города.
2. Обобщать и углублять знания о современном городе: основные достопримечательности, названия улиц, транспорт, известные земляки.
3. Закреплять знания о гербе и флаге города.
4. Воспитывать чувство ответственности за свой город.
1 этап – организационный
Задачи этапа | Содержание работы | Участие семьи |
Подготовка | Разработка задач, направление работы по проекту
Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с родным городом» |
Подборка материала: архивный материал, иллюстраций, фотографий, |
2 этап – практический (июль)
Название темы, | Задачи | Содержание работы | Участие семьи |
«Я пока еще расту, нужным городу стать хочу»
«Норильск мой, мамин, бабушкин» «Всякому мила родная сторона» |
Утвердить в детях понятие «нужности» своему городу, знать что ты в нем живешь и обязательно стараться его беречь.
Воспитывать чувство ответственности за свой город. Формировать представления о далеком прошлом г.Норильска, познакомить с историей возникновения города. Воспитывать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, родина, интерес к истории. Обобщать и углублять знания о современном городе: основные достопримечательности, объекты, названия улиц; дать представление о предназначении каждого объекта, где расположен, кто работает в данном учреждении, какую пользу приносят различные службы города. Закреплять знания о гербе и флаге города. |
– Участие детей вместе со взрослыми в посадке огорода, озеленении участка детского сада, уборке мусора с участка детского сада.
– Участие в операции «Помоги природе” – уборка определенных уголков природы от мусора во время прогулок на природу с родителями. – Интервью с детьми «Кем я хочу стать» – Рисование на тему « Моя мечта на сегодня» – Заучивание песни «Дарим шар земной детям» -Знакомство с историей возникновения города. -Игра – путешествие с использованием старых фотографий нашего города «Город, в котором я живу» -Встреча с бабушками и дедушками «Норильск – город сильных людей» -Создание семейных презентации «Прошлое-настоящее-будущее» – Составление рассказа о прошлом Норильска со слов старожилов. -Знакомство с гербом, флагом города. -Экскурсия по району Кайеркан, с целью ознакомления с объектами города ( больница, аптека, почта, милиция, библиотека, администрация, кинотеатр ..) – Беседа с использованием фотографий и иллюстраций объектов города «Кто где работает». -Составление мини рассказов о профессиях родителей. – Создание альбома « Профессии наших родителей» -Интервью с детьми « Я хочу, чтобы у нас в городе было…» -Разучивание стихов и песен о Норильске. -Открытие фотовыставки «А я люблю свои места родные..» -Викторина «Знаешь ли ты свой город» -Тематический досуг «Норильск-город сильных людей» – Посещение праздничных мероприятий с родителями. |
Участие в операции «Помоги природе» |
Помощь в сборе материала о старом городе (фотографий, видеозаписей, вырезок из газет)
Совместное работа над созданием фотоальбома «Норильску 60»
Посещение праздничных мероприятий вместе с детьми.
Подборка фотографий, иллюстраций о современном городе,
3 этап – обобщающий.
Сроки | Задачи этапа | Содержание работы | Участие семьи |
Конец июля | Подведение итога | Оформление фотоальбома «Норильску -60» | Сбор материала |