автор: Портнова Елена Михайловна

воспитатель МБДОУ “ДС № 95 “Снежинка”

Познавательно – творческий проект «Самый северный город Земли»

Познавательно – творческий  проект

«Самый северный город Земли»

в рамках празднования юбилея города

 Авторы: воспитатель Портнова Е.М.,

Участники проекта: дети старшей  группы «Капитошка»; воспитатели, родители

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: июль, 2018г.

Цель проекта: .Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

1. Формировать представления о далеком прошлом г.Норильска, познакомить с историей возникновения города.

2. Обобщать и углублять знания о современном городе: основные достопримечательности, названия улиц, транспорт, известные земляки.

3. Закреплять знания о гербе и флаге  города.

4. Воспитывать чувство ответственности за свой город.

 

1 этап – организационный  

Задачи этапа Содержание работы                    Участие семьи
Подготовка Разработка задач, направление работы по проекту

Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с родным городом»

Подборка материала: архивный материал, иллюстраций, фотографий,

 

2 этап – практический (июль)  

    

Название темы, Задачи Содержание работы                   Участие семьи
«Я пока еще расту, нужным городу стать хочу»

«Норильск мой, мамин, бабушкин»

«Всякому мила родная сторона»

Утвердить в детях понятие «нужности»  своему городу, знать что ты в нем живешь и обязательно стараться его беречь.

Воспитывать чувство ответственности за свой город.                                         

Формировать представления о далеком прошлом г.Норильска, познакомить с историей возникновения города.

Воспитывать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, родина, интерес к истории.

Обобщать и углублять знания о современном городе: основные достопримечательности, объекты, названия улиц; дать представление о предназначении каждого объекта, где расположен, кто работает в данном учреждении, какую пользу приносят различные службы города.

Закреплять знания о гербе  и флаге города.

– Участие детей вместе со взрослыми  в посадке огорода, озеленении участка детского сада, уборке мусора с участка детского сада.

– Участие в операции «Помоги природе” – уборка определенных уголков природы от мусора во время прогулок на природу с родителями.

– Интервью с детьми «Кем я хочу стать»

– Рисование на тему « Моя  мечта на сегодня»

– Заучивание песни «Дарим шар земной детям»

-Знакомство с историей возникновения города.

-Игра – путешествие с использованием  старых фотографий нашего города «Город, в котором я живу»

-Встреча с бабушками и дедушками «Норильск – город сильных людей»

-Создание семейных презентации «Прошлое-настоящее-будущее»

– Составление рассказа о прошлом Норильска со слов старожилов.

-Знакомство с гербом, флагом города.

-Экскурсия по району Кайеркан, с целью ознакомления с объектами города ( больница, аптека, почта, милиция, библиотека, администрация, кинотеатр ..)

– Беседа с использованием фотографий и иллюстраций  объектов города «Кто где работает».

-Составление мини рассказов о профессиях родителей.

– Создание альбома « Профессии наших родителей»

-Интервью с детьми « Я хочу, чтобы у нас в городе было…»

-Разучивание стихов и песен о Норильске.

-Открытие фотовыставки «А я люблю свои места родные..»

-Викторина «Знаешь ли ты свой город»

-Тематический досуг «Норильск-город сильных людей»

– Посещение праздничных мероприятий с родителями.

Участие в операции  «Помоги природе»

Помощь в сборе материала о старом городе (фотографий, видеозаписей, вырезок из газет)

Совместное работа над созданием фотоальбома «Норильску 60»

Посещение праздничных мероприятий вместе с детьми.

Подборка фотографий, иллюстраций о современном  городе,

 

3 этап – обобщающий.

 

Сроки Задачи этапа Содержание работы Участие семьи
Конец июля Подведение итога Оформление фотоальбома «Норильску -60» Сбор материала
Познавательно – творческий проект «Самый северный город Земли»