автор: Родионова Ольга Александровна

Целевая прогулка на берег реки Белая с детьми старшей группы.

Подготовила и провела воспитатель: Родионова О.А.
Цель: дать детям целостное представление о родном крае, воспитывать любовь к родному селу.
Задачи:
1.Формировать представление о реке Белая, как о главной реке Кантемировского района. Раскрыть понятия «левый берег», «правый берег», «русло реки», учить определять, где какой берег, познакомить с деревьями растущими возле воды.
2.Познакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, сорить, близко подходить к воде.)
3.Учить видеть осенние изменения и красоту окружающей природы.
4.Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
1.Рассматривание карт Воронежской области, Кантемировского района.
2.Просмотр слайдов о природе Воронежского края.
3.Чтение с детьми книги «Приключения кузнечика Кузи» А.Куприяновой, Ю.Манаковой.
4.Беседа с детьми о правилах поведения во время движение по улицам села.
Ход занятия.
Беседа о реке Белая.
Вот мы с вами прибыли на берег нашей красавицы реки Белая. Издавна люди селились по берегам рек. Кто знает почему? Зачем нужна вода?
(Ответы детей.)
Сейчас осень. Какие изменения произошли по сравнению с летом на реке? (Рассуждения детей. Рассматриваем с берега осенние изменения в природе.)
…Да, Осень наступила, высохли цветы… Всё верно, ребята…
Д/и «Куда плывёт кораблик?»
Представьте, что мы на борту этого кораблика. Если встать лицом в ту сторону, куда плывёт кораблик, то слева будет левый берег, а справа правый берег. На каком берегу, мы с вами находимся?
Игра «Кто дальше бросит камешек?»
Игра «Найди самый красивый камешек для аквариума».
Рассматривание мостика, соединяющего берега.
Описание:
…Раньше мост был деревянным, но весной его сносило поднявшейся водой, поэтому его сделали железным…
6.Рассматривание чёрных тополей.
Чем чёрные тополя отличаются от обыкновенных? Чёрных тополей осталось мало, они растут только в этом месте. Эти тополя очень лёгкие, поэтому раньше из них делали лодки и уничтожили очень много деревьев.
Привал.
Мы как настоящие туристы проголодались, предлагаю подкрепиться набраться сил.
…Ребята, посмотрите, после нашего отдыха мы за собой всё убрали. Но после отдыха людей возле прудов часто всюду остаются валяться пластиковые бутылки, мусор, пакеты.
Дети, как вы думаете, хорошо ли будет на таком месте отдыхать?
Как нужно себя вести на природе, когда вы отдыхаете? (Выслушиваю ответы детей).
Правила поведения в природе.
1. Нельзя шуметь, кричать находясь на природе.
2. Разбрасывать мусор.
3. Жечь костры.
4. Ловить животных, птиц. Разорять гнезда.
5. Близко подходить к воде.
6. Рвать растения.
П/игры «Хитрая лиса», «Паук и мухи».
Итог: Что узнали нового на экскурсии? Что понравилось?
По возвращению в детский сад детям предлагается нарисовать рисунки об увиденном.

Целевая прогулка на берег реки Белая с детьми старшей группы