автор: Роганова Галина Владимировна

воспитатель МБДОУ “Детский сад № 47 “Ладушки”

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

Конспект

образовательной                     деятельности

с  детьми   2 младшей  группы «Незнайка»

общеразвивающей                направленности

на тему:         «Весенняя капель»

                                                           Разработала:

            воспитатель высшей

                               квалификационной категории

                                                              Роганова Г.В.

г. Заволжье

2018 г.

Цель:   формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней

             природы, уметь передавать её изобразительными средствами.

Задачи:  

  1. Обратить внимание детей на красоту объектов природы (сосульки)
  2. Побуждать детей отображать в рисунке весенние признаки (капель), используя различные изобразительные средства (ватные палочки, тычки)
  3. Закреплять технические навыки детей и приемы рисования гуашью.
  4. Совершенствовать конструктивные умения, используя в постройке основные строительные детали – кирпичики.
  5. Побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова
  6. Активизировать словарь детей: капель, сосульки, трель.
  7. Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
  8. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
  9. Выполнять движения согласно текста,
  10. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки природы.

Материалы и оборудование: мальберты, розетки с голубой гуашью, влажные салфетки, ватные палочки, тычки по количеству детей, кирпичики, плоскостные лужи, магнитофон, мультимедийная установка, капелька-игрушка.

Медиотека: запись звуков природы, презентация «Весенняя капель», минусовка песни «Солнечная капель».

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко припекает, чирикают воробьи).
  2. Пение песен, заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.
  3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукций.
  4. Беседа о весне.

Содержание образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в групповое помещение, воспитатель обращается к детям:

Воспитатель:  – День сегодня необычный

                           У нас множество гостей

                           Всем гостям мы по привычке

                           Скажем дружно: «Добрый….

Дети:   – День!

Воспитатель помогает детям и гостям установить дружеские взаимоотношения.

Воспитатель:    – Вот мы познакомились, а теперь, ребятки,

                             Посмотрите за окошко,

                             Стало там теплей немножко.

                             Солнце землю согревает,

                             Кто же к нам сюда шагает?

Дети:   – Весна!

Воспитатель:   – Правильно, к нам весна сюда идёт и тепло с собой несёт!

                          – А кто скажет, что же происходит в природе весной?

Дети:   – Тает снег.

            – Появились лужи.

            – Воробьи радостно чирикают.

            – Сосульки капают с крыш.

Воспитатель:   – Ой, как много вы знаете о весне. Много происходит весной

                           изменений. Посмотрите, даже здесь в группе они произошли.

Показывает на кукольные дома, на которых наклеены бумажные сосульки

Воспитатель:   – На дома быстрей взгляни и увидишь снизу, сто сосулек по карнизу!

                             Плачут хрупкие сосульки от весеннего тепла,

                             Капли барабанят гулко, быстро лужа натекла

Воспитатель раскладывает «лужи» на пол

Воспитатель:    – А хотите послушать звуки настоящей весенней капели?

Дети:   – Хотим!

Воспитатель:    – Тогда приглашаю всех присесть на стульчики. Только посмотрите,

                              сколько луж натекло:

                   

                           – Как же к стульчикам пройти,

                             Что же нам изобрести?

Дети:   – Можно построить мостик.

Воспитатель:   – Молодцы, хорошо придумали, а из чего его нам построить?

Дети:   – Из кирпичиков, из досок.

Воспитатель:   – По кирпичику берите, мостик быстро смастерите.

Дети берут кирпичики и строят мостик через лужи, приставляя плотно кирпич к кирпичику, воспитатель предлагает пройти всем детям по мостику

Воспитатель:   – Вот и перешли через лужи, присаживайтесь, а кто знает какие

                             капельки по размеру?

Дети:   – Маленькие

Воспитатель:   – Правильно, капельки такие маленькие, что песенку услышим, если

                            будем сидеть тихо-тихо. Итак, тс-с-с-с…

Воспитатель включает презентацию «Звуки природы. Капель»

Воспитатель:   – Понравились звуки капели? А можете показать, как падали

                             капельки? (Показ детей).   А как капельки капают, можно

                             показать ещё не только пальчиками, но и глазками. Хотите, покажу?

Дети:   – Да!

Воспитатель:   – Только мне нужны ваши глазки помощники.

Воспитатель проводит гимнастику для глаз, использует здоровьесберегающие технологии

Воспитатель:   – Плюх-плик, плюх-плик, каплет с крыш за воротник

                            ( переводят взгляд         сверху в вниз )

                         – Под окно и на крылечко льётся песня бесконечно

                            (переводят взгляд                из стороны в сторону)

                         – Плюх-плик, плюх-плик, каплет с крыш за воротник

                            ( переводят взгляд         сверху в вниз )

Воспитатель:   – Вот как мы поиграли глазками. А кто-нибудь знает стихотворение

                            про сосульку?

Ребёнок:   – Солнце светит ярко, мне сосульку жалко,
                    Капли звонко капали, а сосулька плакала:

                    Ой, с меня течет вода, я ведь таю навсегда!»

Воспитатель:   – Ой, смотрите, какая появилась грустная капелька. Интересно, почему

                             ей грустно?

Дети:   – Потому что у неё нет подружек, капелек.

Воспитатель:   – А мы можем ей чем-нибудь помочь? (Ответы детей)

Воспитатель:   – Мне капелька, сказала, что ей очень понравилось ваше предложение

                            нарисовать капельки. Приглашаю в нашу творческую мастерскую

                           (дети встают у мольбертов)

                          – Посмотрите, даже в нашей мастерской сосульки выросли!

Воспитатель:   – Прежде чем рисовать капельки предлагаю размять пальчики.

Воспитатель проводит на выбор пальчиковую гимнастику:

Шаловливые сосульки сели на карниз               

(поднимают перед собой поочерёдно ладони с раскрытыми пальчиками)

Шаловливые сосульки посмотрели вниз                   

(сложить пальчики «щепоткой» и поочерёдно опустить вниз)

Посмотрели, чем заняться           

(Покачать кистями рук из стороны в сторону)

Стали каплями кидаться          

(Ритмично кивают головой)

Целый день идёт трезвон                                         

(Поочерёдно резко раскрывают и закрывают ладони)

Дили-дили, дон-дон-дон                                  

(пальчиком ударяют по ладошке)

Воспитатель:   – Размяли наши пальчики, а теперь мы  нарисуем нашей Капельке подружек.

Дети замечают, что на столах нет кисточек.

Воспитатель:   – Ой,  а кисточки  дала ребяткам в соседнюю группу порисовать, что

                             же делать? Чем можно ещё нарисовать у сосулек капельки?

Дети высказывают предположения

Воспитатель:   – Мне Капелька сказала, что ей очень понравились ваши придумки и

                             она с удовольствием посмотрит, как мы будем рисовать ватными

                             палочками и тычками, вот они у меня. (Достаёт из шкафа). Берите,

                             кому что нравится, а чтобы было нам весело рисовать, я включу

                             музыку «Весенняя капель»

Воспитатель достаёт приготовленные тычки и ватные палочки, дети их самостоятельно выбирают и приступают к рисованию.

Воспитатель:   – Ребята, а посмотрите, как заулыбалась Капелька (разворачивает капельку другой стороной, где весёлая улыбка), она мне сказала, что ей нравятся все капельки-подружки, которые вы нарисовали. Вот  у Миши, капельки тяжёлые, редкие, потому что сосулька толстая. А у Маши получились капельки быстрые, маленькие. У Ярослава, капли большие, сосулька тает медленно и тд.. Вот мы и порадовали нашу капельку. Ребятки, а вам понравилось рисовать? А кто помнит, что мы ещё делали, прежде чем нарисовали Капельке подружек?

Дети:  – Мы строили мостик через лужи.

           – Мы играли глазками.

           – Мы слушали звуки капели.

Воспитатель:   – Как много всего мы успели сделать. Капелька вас благодарит, и сейчас ждёт вас на прогулке вместе со своими подружками.  Спасибо.

                          

Конспект интегрированной образовательной деятельности “Весенняя капель”