автор: Рычева Алёна Алексеевна

воспитатель МБДОУ “Детский сад № 47 “Ладушки”

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

 

КОНСПЕКТ

сюжетно – ролевой                    игры

с      детьми   1 младшей   группы

общеразвивающей направленности

на тему «Больница»

 

                

                                                                              Составила:

               воспитатель

                     Рычева А.А.

г. Заволжье

2018 г.

Цель: Познакомить с основными игровыми действиями и поведением.

 

Задачи:

– формировать умение последовательно выполнять несколько последовательных

 действия сюжета (слушать больных, ставить градусник,  делать укол, др.);

– развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

– учить действовать с предметами заместителями;  

– формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

 

Оборудование и материалы:

– мольберт;

– иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;

– игрушка зайка с завязанным горлом;

– ширма «Больница»;

– стулья для пациентов;

– халаты для доктора и медицинской сестры;

– атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, трубка-

 слушалка, лекарства, др.;

– предметы заместители: крышки (таблетки), палочки (градусники)

 

Предварительная работа с детьми:

– беседы;

– рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»;

– чтение художественной литературы;

– дидактические игры;

– создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций «Что делать, если

 заболела головка?», «Шишка упала Медвежонку в лоб, ему больно»

– обучение игровым приемам.

 

Содержание  игры:

 

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

 

Воспитатель:   – Кто изображен на иллюстрации? – Кто знает это стихотворение про Зайку?  (Ребенок читает стихотворение наизусть).

 

Воспитатель включает аудиозапись плача

 

Воспитатель:   – Ой, кто это плачет за дверью, пойду, посмотрю.

 

Вносит игрушку зайца с завязанным горлом.  

 

Воспитатель:   – Как вы думаете, почему Зайка плачет?   (Ответы детей). – Что у Зайки болит? (Ответы детей). Да, у Зайки, кажется, заболело горлышко, он простудился, когда сидел долго на скамейке под дождём.

– А можем мы с вами помочь Зайке?

– Что для этого нужно сделать? (Ответы детей.)

 

Воспитатель:   – Правильно, его надо полечить. Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Потерпи, Зайка, посиди пока на ручках у Вики, а я всё приготовлю, чтобы тебя вылечить.

– Ребята, а что нам может понадобиться?

 

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель начинает перечислять сам, и совместно с детьми создаёт игровое пространство.

 

Воспитатель:   – Так, нам нужна больница (выставляет ширму), вот она. А кому мы покажем Зайку?  

Дети:   – Доктору, врачу

Воспитатель:   – А во что одет доктор?

Дети:   – В халат и шапочку.

Воспитатель:   – Так, вот халат (одевает на себя), вот шапочка, а вот очки. Вот я и доктор. А что нужно доктору для работы?

Дети:   – Градусник, слушалка, укол.

 

Дети называют, воспитатель всё приготавливает на столе.

 

Воспитатель:   – А чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать  мне – доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?

 

Воспитатель помогает надеть халат ребёнку.

 

Врач (воспитатель):   – Вот и открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

– Кто пришёл на прием с Зайкой? (Подходит девочка с игрушкой)

 

Врач (воспитатель):   – Здравствуйте, садитесь, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Давайте, я вас послушаю. Так, кашля нет. Сейчас я вам поставлю градусник, посмотрим, есть ли температура? Ой, какая высокая! Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

 

Врач (воспитатель):   – Кто следующий? (Заходит ребёнок с игрушкой). Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Ребенок:   – У мишки болит голова.

Врач (воспитатель):   – Давайте посмотрим, сначала послушаем больного (берёт слушалку). – Дышите, не дышите (осматривает больного). Посидите с градусником. Да, тоже температура. Пройдите к медсестре, она вам даст таблетку от боли (таблетки – предметы-заместители (пробки)). Выздоравливайте, до свидания.

 

Врач (воспитатель):   – Как много у нас сегодня больных, пока сидят в очереди, можно поставить всем градусники. Медсестра Оля, возьмите градусники и поставьте всем больным

 

Воспитатель подаёт девочке-медсестре палочки, следит, чтобы всем поставила их, пока дети сидят с градусниками, читает стихотворение:

Градусник сидит в подмышке

И всегда поможет:

Разрешит идти гулять нам,

Иль в кровать уложит.

 

Врач (воспитатель):   – Ну, что сейчас проверим (смотрит на палочки). Так, все здоровы, можно пройти к медсестре и сделать прививку, чтобы не заболеть.

 

Дети подходят к «медсестре», она ставит всем укол в руку. Воспитатель подводит итог.

 

Врач (воспитатель):   – Вот как славно поиграли в больницу. А кого мы лечили? А что у него болело? А ещё кого лечили? А что говорил доктор? Что делала медсестра? Какая она была внимательная, со всеми здоровалась, хорошо делала уколы и прививки, измеряла температуру. И все пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. На этом наш утренний приём закончен, от меня вам витаминки, но я видела ещё у вас мишку, у которого перебинтована лапа. Врач продолжит приём ещё вечером, после того как поспим. А сейчас, всех, кто здоров, я приглашаю на прогулку

 

Вечером воспитатель помогает подготовить атрибуты, но роль врача берёт на себя ребёнок. Игра продолжается. Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

Сценарий сюжетно-ролевой игры “Больница”