автор: Рычева Алёна Алексеевна
воспитатель МБДОУ “Детский сад № 47 “Ладушки”
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
сюжетно – ролевой игры
с детьми 1 младшей группы
общеразвивающей направленности
на тему «Больница»
Составила:
воспитатель
Рычева А.А.
г. Заволжье
2018 г.
Цель: Познакомить с основными игровыми действиями и поведением.
Задачи:
– формировать умение последовательно выполнять несколько последовательных
действия сюжета (слушать больных, ставить градусник, делать укол, др.);
– развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);
– учить действовать с предметами заместителями;
– формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Оборудование и материалы:
– мольберт;
– иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;
– игрушка зайка с завязанным горлом;
– ширма «Больница»;
– стулья для пациентов;
– халаты для доктора и медицинской сестры;
– атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, трубка-
слушалка, лекарства, др.;
– предметы заместители: крышки (таблетки), палочки (градусники)
Предварительная работа с детьми:
– беседы;
– рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»;
– чтение художественной литературы;
– дидактические игры;
– создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций «Что делать, если
заболела головка?», «Шишка упала Медвежонку в лоб, ему больно»
– обучение игровым приемам.
Содержание игры:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.
Воспитатель: – Кто изображен на иллюстрации? – Кто знает это стихотворение про Зайку? (Ребенок читает стихотворение наизусть).
Воспитатель включает аудиозапись плача
Воспитатель: – Ой, кто это плачет за дверью, пойду, посмотрю.
Вносит игрушку зайца с завязанным горлом.
Воспитатель: – Как вы думаете, почему Зайка плачет? (Ответы детей). – Что у Зайки болит? (Ответы детей). Да, у Зайки, кажется, заболело горлышко, он простудился, когда сидел долго на скамейке под дождём.
– А можем мы с вами помочь Зайке?
– Что для этого нужно сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: – Правильно, его надо полечить. Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Потерпи, Зайка, посиди пока на ручках у Вики, а я всё приготовлю, чтобы тебя вылечить.
– Ребята, а что нам может понадобиться?
Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель начинает перечислять сам, и совместно с детьми создаёт игровое пространство.
Воспитатель: – Так, нам нужна больница (выставляет ширму), вот она. А кому мы покажем Зайку?
Дети: – Доктору, врачу
Воспитатель: – А во что одет доктор?
Дети: – В халат и шапочку.
Воспитатель: – Так, вот халат (одевает на себя), вот шапочка, а вот очки. Вот я и доктор. А что нужно доктору для работы?
Дети: – Градусник, слушалка, укол.
Дети называют, воспитатель всё приготавливает на столе.
Воспитатель: – А чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать мне – доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?
Воспитатель помогает надеть халат ребёнку.
Врач (воспитатель): – Вот и открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.
– Кто пришёл на прием с Зайкой? (Подходит девочка с игрушкой)
Врач (воспитатель): – Здравствуйте, садитесь, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Давайте, я вас послушаю. Так, кашля нет. Сейчас я вам поставлю градусник, посмотрим, есть ли температура? Ой, какая высокая! Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
Врач (воспитатель): – Кто следующий? (Заходит ребёнок с игрушкой). Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Ребенок: – У мишки болит голова.
Врач (воспитатель): – Давайте посмотрим, сначала послушаем больного (берёт слушалку). – Дышите, не дышите (осматривает больного). Посидите с градусником. Да, тоже температура. Пройдите к медсестре, она вам даст таблетку от боли (таблетки – предметы-заместители (пробки)). Выздоравливайте, до свидания.
Врач (воспитатель): – Как много у нас сегодня больных, пока сидят в очереди, можно поставить всем градусники. Медсестра Оля, возьмите градусники и поставьте всем больным
Воспитатель подаёт девочке-медсестре палочки, следит, чтобы всем поставила их, пока дети сидят с градусниками, читает стихотворение:
–Градусник сидит в подмышке
И всегда поможет:
Разрешит идти гулять нам,
Иль в кровать уложит.
Врач (воспитатель): – Ну, что сейчас проверим (смотрит на палочки). Так, все здоровы, можно пройти к медсестре и сделать прививку, чтобы не заболеть.
Дети подходят к «медсестре», она ставит всем укол в руку. Воспитатель подводит итог.
Врач (воспитатель): – Вот как славно поиграли в больницу. А кого мы лечили? А что у него болело? А ещё кого лечили? А что говорил доктор? Что делала медсестра? Какая она была внимательная, со всеми здоровалась, хорошо делала уколы и прививки, измеряла температуру. И все пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. На этом наш утренний приём закончен, от меня вам витаминки, но я видела ещё у вас мишку, у которого перебинтована лапа. Врач продолжит приём ещё вечером, после того как поспим. А сейчас, всех, кто здоров, я приглашаю на прогулку
Вечером воспитатель помогает подготовить атрибуты, но роль врача берёт на себя ребёнок. Игра продолжается. Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.