автор: Рябченко Светлана Анатольевна
педагог дополнительного образования МАУДО “Детско – юношеский центр “Максимум” г. Магнитогорск
Конспект открытого занятия “Поделись улыбкою своей…” , презентация к занятию
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования
МАУ ДО «Детско – юношеский центр «Максимум»» г. Магнитогорска
Рябченко Светлана Анатольевна
Тема: «Поделись улыбкою своей» – введение в образовательную программу кружка «Весёлые лоскутки».
Цель: формирование интереса и творческих способностей к занятиям декоративно-прикладным творчеством посредствам создания мягкой игрушки
Задачи:
- Знакомство с деятельностью объединения «Весёлые лоскутки»;
- Обучение приёмам и способам создания художественного изделия «Смайлик»;
Развитие у обучающихся зрительной и моторной координации, творческого воображения, навыков и умений в технике шитья;
- Воспитание чувства прекрасного, терпение, внимание, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели.
Возраст воспитанников: 9-10 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Оборудование: проектор, экран.
Раздаточный материал: заготовки для изделия (из ткани), фурнитура (глаза, нос, пуговица), клеёнка для стола, ножницы, клей «Титан», деревянная шпажка (для клея), салфетка для рук, набивочный материал (синтепон), игольница, иголка, нитки.
Дидактический материал: ЦОРы: технологическая карта, правила техники безопасности при работе с инструментами.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание учебного материала | Организационно-методическое сопровождение |
I. Подгото-вительная часть | Организационный момент (5 мин.)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Анатольевна. Я работаю в Центре детского технического творчества. Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с деятельностью творческого объединения «Весёлые лоскутки». Мы с ребятами делаем сувениры, шьём игрушки, делаем кукол, составляем из лоскутков картины. Мы много знаем о различных материалах и умеем работать с ними. Но особенно нам нравится шить мягкие игрушки для маленьких детей. В свои изделия мы стараемся вложить тепло своей души, любовь и нежность. Ведь так приятно играть с игрушками, где скрыта любовь, забота и тепло. Вот наши работы. |
Задача: организация группы, обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познаватель-ной деятельности.
(демонстрация принесённых изделий…) |
II. Основная часть | Мягкая игрушка, экскурс в историю (10 мин)
Педагог: -Девочки, а вы любите играть в игрушки? Ответы детей Педагог:-А какие игрушки у вас любимые? Ответы детей Педагог:-Многие из вас любят мягкие игрушки (вариант: «А мягкие игрушки вам нравятся?») «Какие у вас есть?») -Назовите мягкие игрушки известные во всём мире? Ответы детей Педагог:– Давайте узнаем их Дети распознают героев мультфильмов Педагог:-Как вы думаете, когда впервые появилась мягкая игрушка? Ответы детей Педагог: –Из всех видов игрушек мягкая игрушка-самая поздняя. Первые мягкие игрушки-различные животные, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой и украшали, используя вязание и вышивку, появились только в XIX веке. Сейчас мы узнаем, как это было. История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. Тогда многие женские журналы начали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В1979 году жительница одного немецкого города по имени Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству доя своих племянников. Игрушки имели такой успех у соседей, что на Маргарет, слывшую большой рукодельницей в округе, буквально обрушился шквал заказов. Вскоре, отец девушки открыл небольшую мастерскую, где стали трудится Маргарет и её сёстры. Дело пошло с таким успехом, что уже через несколько лет мастерская превратилась в целую фабрику игрушек «Штайфф», на которой в 1902 году появился первый, столь любимый во всём мире плюшевый мишка. Конечно, медведей делали и раньше, но художник фабрики, один из тех самых племянников тётушки Маргарет, придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы. У изготовленного по его эскизам самой Маргарет медвежонка передние и задние лапы двигались на шарнирах. Педагог:-А какой по- вашему, должна быть игрушка для малыша? Ответы детей: красивой, аккуратной, безопасной, чтобы не было в магазинах. Практическая часть (25 мин.) Педагог: – Сегодня мы с вами изготовим мягкую игрушку. Но в начале, скажите, вы все пользуетесь сотовыми телефонами? Ответы детей Педагог:-В интернете переписываетесь? Ответы детей Педагог:-А как вы передаёте свои самые разные эмоции: грусть, радость…? Ответы детей Педагог :-Кто знает, почему они так называются? Ответы детей Педагог: -Smile, в переводе с английского означает-улыбка. И если сейчас придумано множество смайликов для обозначения всех видов эмоций- радости, грусти, недоумения, удивления, злости и прочего, то первый смайлик как раз и был просто улыбающейся рожицей, состоящей из двоеточия, тире и закрывающейся скобки. Отсюда и пошло такое название-смайлик. Это, несомненно, -замечательное изобретение. Именно эти несколько закорючек заставляют нас улыбаться, грустить, смеяться. Конечно, живое общение всегда предпочтитель-нее. Но бывает так, что человек далеко от нас, и тогда на помощь приходит Интернет, смс-сообщения, и смайлики среди набора букв напоминают нам о реальных улыбках родных и близких нам людей! Сегодня я предлагаю вам изготовить вот такую игрушку мягкую игрушку «Смайлик». (демонстрация готового изделия) -Как вы думаете, на героя какой русской сказки он похож? Ответы детей Педагог: – Опишите мне характер колобка? – Ответы детей Педагог: – Подумайте, пожалуйста, а какой характер будет у вашей игрушки-смайлика. Может он будет озорной и весёлый, а может, добрый и скромный. Может это будет девочка -модница или умница в очках. А может он забияка и драчун с взлохмаченными волосами…? Характер вашей игрушки помогут передать детали, которыми вы сможете её оформить. На столах вы видите заготовки изделий, а также иглы, нитки, ножницы и т д. Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности при работе с инструментами… -ножницы во время работы должны лежать под рукой в закрытом виде; -если не пользуемся иглой, она должна находиться в игольнице; -нитки нельзя перекусывать зубами и отрывать руками (для этой цели есть ножницы) И ещё не забываем о том, что, когда вы работаете с материалами, ваши руки должны быть чистыми, а спина прямая. Приступим к работе. Педагог знакомит ребят с технологическим процессом изготовления Для изготовления туловища нам необходимо: 1.Наполнить набивкой заготовку. 2.Получив желаемую форму, зашить отверстие аккуратным (потайным швом). Дети набивают заготовку, шьют Рекомендации педагога: При оформлении игрушки необходимо: 1.Пришить бант или косички, а может и просто чубчик (по желанию). 2.Пришитьпуговицу (рот) и пристегнуть на неё улыбку. 3.С помощью клея и деревянной шпажки приклеить нос и глазки Дети оформляют игрушку по своему усмотрению Педагог: – У всех получились замечательные игрушки |
Задача: установка на восприятие новой информации, включение учащихся в осознанную учеб-ную деятельность
(Показ героев мультфильмов – мягких игрушек). Погружение в исторический контекст Задача: активизация внимания, повышение эмоционального состояния обучающихся. Задача: освоение приёмов и способов изготовления мягкой игрушки Знакомство с материалами и инструментами. Технологические карты представлены в слайдовой презентации. Применение объяснительно-иллюстративного метода, как универсального метода обучения. Деятельность педагога и воспитанника состоит в том, что педагог сообщает готовую информацию с исполь-зованием демонстраций, а воспитанники воспри-нимают, осмысливают и запоминают, применяют на практике (использование метода показа, применение репродуктивного метода) Задача: развитие творческих способностей Самостоятельная творческая работа под руководством педагога. Использование метода творческое задание. |
III. Заклю-
чительная часть |
Подведение итогов занятия. (2 мин.)
Педагог: – Поднимите и покажите какие Смайлики у вас получились. Ребята, посмотрите, какие замечательные игрушки мы изготовили! Вы можете стать настоящими мастерами! Я вижу, что у всех смайликов- улыбка. Значит, у вас хорошее настроение Ответы детей Педагог: Сегодня на занятии мы с вами попробовали изготовить мягкую игрушку, попробовали декорировать готовое изделие, я с удовольствием отмечаю, что на занятии вы были активны, самостоятельны, не боялись выразить свою фантазию, спасибо вам за поддержку и творчество на занятии! Рефлексия (3 мин.) Педагог: – Вам понравилось быть в роли мастера игрушек? Ответы детей – Трудным ли было задание сшить смайлик? Ответы детей – Какие новые истории вы узнали сегодня? Ответы детей – В каком веке появились мягкие игрушки? Ответы детей Педагог:- Мне приятного было сегодня с вами пообщаться, надеюсь на дальнейшее творческое сотрудничество. Забирайте с собой свои смайлики, а я даю вам визитки, и приглашаю к себе в объединение. Где мы с вами сможем сделать множество удивительных и красивых вещей! Спасибо вам за занятие! Желаю вам удачи! |
Задача:
Задача: анализ эмоционального и творческого состоя-ния воспитанников по итогам занятия Оценка детьми своей деятельности |