автор: Рябченко Светлана Анатольевна

педагог дополнительного образования МАУДО “Детско – юношеский центр “Максимум” г. Магнитогорск

Конспект открытого занятия “Поделись улыбкою своей…” , презентация к занятию

Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

МАУ ДО «Детско – юношеский центр «Максимум»» г. Магнитогорска

Рябченко Светлана Анатольевна

Тема: «Поделись улыбкою своей» – введение в образовательную программу кружка «Весёлые лоскутки».

Цель: формирование интереса и творческих способностей к занятиям декоративно-прикладным творчеством посредствам создания мягкой игрушки  

Задачи:

  1. Знакомство  с деятельностью объединения «Весёлые лоскутки»;
  2. Обучение приёмам и способам создания художественного изделия «Смайлик»;

Развитие у обучающихся зрительной и моторной координации, творческого воображения, навыков и умений  в технике шитья;

  1. Воспитание чувства прекрасного, терпение, внимание, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели.

 

Возраст воспитанников: 9-10 лет.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Оборудование: проектор, экран.

Раздаточный материал: заготовки для изделия (из ткани), фурнитура (глаза, нос, пуговица), клеёнка для стола, ножницы, клей «Титан», деревянная шпажка (для клея), салфетка для рук, набивочный материал (синтепон), игольница, иголка, нитки.

Дидактический материал: ЦОРы: технологическая карта, правила техники безопасности при работе с инструментами.

 

Ход занятия:

Этапы занятия Содержание учебного материала Организационно-методическое сопровождение
I. Подгото-вительная часть Организационный момент (5 мин.)

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Анатольевна.

Я работаю в Центре детского технического творчества. Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с деятельностью творческого объединения «Весёлые лоскутки». Мы с ребятами делаем сувениры, шьём игрушки, делаем кукол, составляем из лоскутков картины. Мы много знаем о различных материалах и умеем работать с ними.

Но особенно нам нравится шить мягкие игрушки для маленьких детей. В свои изделия мы стараемся вложить тепло своей души, любовь и нежность. Ведь так приятно играть с игрушками, где скрыта любовь, забота и тепло.

Вот наши работы.

Задача: организация группы, обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познаватель-ной деятельности.

(демонстрация принесённых изделий…)

II. Основная часть Мягкая игрушка, экскурс в историю (10 мин)

Педагог: -Девочки, а вы любите играть в игрушки?

Ответы детей

Педагог:-А какие игрушки у вас любимые?

Ответы детей

Педагог:-Многие из вас любят мягкие игрушки (вариант: «А мягкие игрушки вам нравятся?») «Какие у вас есть?»)

-Назовите мягкие игрушки известные во всём мире?

Ответы детей

Педагог:– Давайте узнаем их

Дети распознают героев мультфильмов

Педагог:-Как вы думаете, когда впервые появилась мягкая игрушка?

Ответы детей

Педагог: –Из всех видов игрушек мягкая игрушка-самая поздняя. Первые мягкие игрушки-различные животные, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой и украшали, используя вязание и вышивку, появились только в XIX веке. Сейчас мы узнаем, как это было.

История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. Тогда многие женские журналы начали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками.

В1979 году жительница одного немецкого города по имени Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству доя своих племянников. Игрушки имели такой успех у соседей, что на Маргарет, слывшую большой рукодельницей в округе, буквально обрушился шквал заказов. Вскоре, отец девушки открыл небольшую мастерскую, где стали трудится Маргарет и её сёстры. Дело пошло с таким успехом, что уже через несколько лет мастерская превратилась в целую фабрику игрушек «Штайфф», на которой в 1902 году появился первый, столь любимый во всём мире плюшевый мишка.

Конечно, медведей делали и раньше, но художник фабрики, один из тех самых племянников тётушки Маргарет, придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы. У изготовленного по его эскизам самой Маргарет медвежонка передние и задние лапы двигались на шарнирах.

Педагог:-А какой по- вашему, должна быть игрушка для малыша?

Ответы детей: красивой, аккуратной, безопасной, чтобы не было в магазинах.

Практическая часть (25 мин.)

Педагог: – Сегодня мы с вами изготовим мягкую игрушку.

Но в начале, скажите, вы все пользуетесь сотовыми телефонами? Ответы детей

Педагог:-В интернете переписываетесь?

Ответы детей

Педагог:-А как вы передаёте свои самые разные эмоции: грусть, радость…?

Ответы детей

Педагог :-Кто знает, почему они так называются?

Ответы детей

Педагог: -Smile, в переводе с английского означает-улыбка. И если сейчас придумано множество смайликов для обозначения всех видов эмоций- радости, грусти, недоумения, удивления, злости и прочего, то первый смайлик как раз и был просто улыбающейся рожицей, состоящей из двоеточия, тире и закрывающейся скобки. Отсюда и пошло такое название-смайлик. Это, несомненно, -замечательное изобретение. Именно эти несколько закорючек заставляют нас улыбаться, грустить, смеяться. Конечно, живое общение всегда предпочтитель-нее. Но бывает так, что человек далеко от нас, и тогда на помощь приходит Интернет, смс-сообщения, и смайлики среди набора букв напоминают нам о реальных улыбках родных и близких нам людей!

Сегодня я предлагаю вам изготовить вот такую игрушку мягкую игрушку «Смайлик».

(демонстрация готового изделия)

-Как вы думаете, на героя какой русской сказки он похож?

Ответы детей

Педагог: – Опишите мне характер колобка? – Ответы детей

Педагог: – Подумайте, пожалуйста, а какой характер будет у вашей игрушки-смайлика. Может он будет озорной и весёлый, а может, добрый и скромный. Может это будет девочка -модница или умница в очках. А может он забияка и драчун с взлохмаченными волосами…? Характер вашей игрушки помогут передать детали, которыми вы сможете её оформить.

На столах вы видите заготовки изделий, а также иглы, нитки, ножницы и т д. Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности при работе с инструментами…

-ножницы во время работы должны лежать под рукой в закрытом виде;

-если не пользуемся иглой, она должна находиться в игольнице;

-нитки нельзя перекусывать зубами и отрывать руками (для этой цели есть ножницы)

И ещё не забываем о том, что, когда вы работаете с материалами, ваши руки должны быть чистыми, а спина прямая.

Приступим к работе.

Педагог знакомит ребят с технологическим процессом изготовления

Для изготовления туловища нам необходимо:

1.Наполнить набивкой заготовку.

2.Получив желаемую форму, зашить отверстие аккуратным (потайным швом).

Дети набивают заготовку, шьют

Рекомендации педагога: При оформлении игрушки  необходимо:

1.Пришить бант или косички, а может и просто чубчик (по желанию).

2.Пришитьпуговицу (рот) и пристегнуть на неё улыбку.

3.С помощью клея и деревянной шпажки приклеить нос и глазки

Дети оформляют игрушку по своему усмотрению

Педагог: – У всех получились замечательные игрушки

Задача: установка на восприятие новой информации, включение учащихся в осознанную учеб-ную деятельность

(Показ героев мультфильмов – мягких игрушек).

Погружение в исторический контекст

Задача: активизация внимания, повышение эмоционального состояния обучающихся.

Задача: освоение приёмов и способов изготовления мягкой игрушки

Знакомство с материалами и инструментами.

Технологические карты представлены в слайдовой презентации.

Применение объяснительно-иллюстративного метода, как универсального метода обучения.

Деятельность педагога и воспитанника состоит в том, что педагог сообщает готовую информацию с исполь-зованием демонстраций, а воспитанники воспри-нимают, осмысливают  и запоминают, применяют на практике (использование метода показа, применение репродуктивного метода)

Задача: развитие творческих способностей

Самостоятельная творческая работа под руководством педагога.

Использование метода творческое задание.

III. Заклю-

чительная

часть

Подведение итогов занятия. (2 мин.)

Педагог: – Поднимите и покажите какие Смайлики у вас получились.

Ребята, посмотрите, какие замечательные игрушки мы изготовили! Вы можете стать настоящими мастерами!

Я вижу, что у всех смайликов- улыбка. Значит, у вас хорошее настроение
и вы довольны своей работой.

Ответы детей

Педагог:

Сегодня на занятии мы с вами попробовали изготовить мягкую игрушку, попробовали  декорировать готовое изделие, я с удовольствием отмечаю, что на занятии вы были активны, самостоятельны, не боялись выразить свою фантазию, спасибо вам за поддержку и творчество на занятии!

Рефлексия (3 мин.)

Педагог: – Вам понравилось быть в роли мастера игрушек?

Ответы детей

– Трудным ли было задание сшить смайлик?

Ответы детей

– Какие новые истории вы узнали сегодня?

Ответы детей

– В каком веке появились мягкие игрушки?

Ответы детей

Педагог:- Мне приятного было сегодня с вами пообщаться, надеюсь на дальнейшее творческое сотрудничество.

Забирайте с собой свои смайлики, а я даю вам визитки, и приглашаю к себе в объединение. Где мы с вами сможем сделать множество удивительных и красивых вещей!

Спасибо вам за занятие!

Желаю вам удачи!

Задача:

Задача: анализ эмоционального и творческого состоя-ния воспитанников по итогам занятия

Оценка детьми своей деятельности

 

Конспект открытого занятия “Поделись улыбкою своей…” , презентация к занятию