автор: Савченко Мария Викторовна
Педагог дополнительного образования МБУ ДО Центр внешкольной работы
Открытый урок “Игрушка из помпона”
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Педагог: Савченко Мария Викторовна
Творческое объединение: «Креатив»
Группа: 1 год обучения, 1 класс, 2 группа
Раздел программы: Работа с нитками
Тема занятия: Игрушки из помпонов
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: формирование умений и навыков учащихся по изготовлению и оформлению изделия из ниток, через выполнение объёмной игрушки.
Задачи:
– познакомить с идеями применения помпонов в декорации интерьера, одежды, игрушек.
– закрепить навыки работы с нитками;
– выполнить объёмную игрушку «Пушистик»;
– развивать творческие способности детей: память, внимание, воображение; мелкую моторику рук;
– воспитывать интерес и любовь к игрушкам сделанными своими руками;
– обучить учащихся работать по технологическим картам.
Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, учебная доска.
Материалы и инструменты:
для учащихся: нитки для вязания, ножницы, основа из картона, карточки-схемы; для педагога: конспект, наглядный материал.
Дидактический материал: иллюстрации, раздаточный материал.
Подготовка к занятию: разработка конспекта, изучение литературы, Интернет-ресурсов по теме занятия, подготовка раздаточного материала, наглядных пособий, изготовление образца изделия.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
– Приветственное слово педагога.
– Информация о порядке проведения занятия.
- Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия
– Сообщение темы и цели занятия
– Проверка оснащённости рабочих мест.
– Инструктаж по технике безопасности.
III. Основной этап занятия
– Знакомство учащихся с историей возникновения помпона.
– Последовательность изготовления изделия.
– Практическая работа.
– Физкультурная минутка.
- Подведение итогов занятия
– Мини-выставка работ учащихся.
– Анализ деятельности учащихся на занятии (рефлексия).
– Уборка рабочего места.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап занятия | Методы | Содержание | Оснащение | |
1 | Организационный этап | ||||
Приветственное слово педагога | эмоциональное стимулирование | Еще раз здравствуйте, ребята!
Вторую часть нашего занятия мы проведём необычно, и узнаем много нового и интересного. Когда я шла к вам на занятие, настроение у меня было бодрое и жизнерадостное. – А с каким настроением вы пришли на занятие? – У вас на столе лежат «Пушистики». Глазки у них есть, носики есть, а чего же нет? Да, у них нет улыбки, нарисуйте ее, такую какое у вас настроение. – А теперь поднимите руки и покажите ваше настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на это занятие. |
Материалы и инструменты для работы | ||
2 | Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия | ||||
Активизация знаний учащихся
Сообщение темы и цели занятия Проверка оснащённости рабочих мест |
мотивация учащихся | – Скажите ребята, какое время года у нас наступило?
– Какие изменения в природе вы наблюдаете? – Какой самый главный праздник приближается? – Назовите главный символ Нового года. – А елочку мы чем украшаем? (ответы учащихся) Молодцы! Так что же мы сегодня с вами сделаем на занятии? (ответы учащихся) Правильно, сегодня мы с вами изготовим елочную игрушку, но игрушку необычную. На предыдущих занятиях мы с вами научились делать куклы-обереги и шапочки из ниток, а значит сегодня будем продолжать работать с нитками, изготовим игрушки из помпонов. Проверим готовность вашего рабочего места. Для работы нам понадобятся: нитки, ножницы, клей. |
Демонстрация образца игрушки «Пушистик» |
||
3 | Основной этап занятия – изучение нового материала | ||||
Знакомство учащихся с историей возникновения помпона
Последовательность изготовления изделия. Практическая работа Инструктаж по ТБ Физминутка |
беседа
рассказ, демонстрация объяснительно иллюстративный инструктаж по выполнению практической работы поисковый объяснение задания, анализ изготовления эмоциональное стимулирование практическая работа учащихся под контролем педагога |
– Что же такое помпон? (ответы учащихся)
«Помпон», в переводе с французского «великолепие». – Как вы думаете, ребята, как можно использовать помпоны? (ответы учащихся). В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов. Из помпонов изготавливаются коврики, пледы, накидки на кресла, а также игрушки разнообразные предметы декора. Посмотрите на образцы, какие яркие вещи можно сделать из помпонов! И всё это сделано из маленьких пушистых шариков, которые мы с вами уже побывали делать! С этим умением вы можете стать настоящими домашними дизайнерами и преобразить свою комнату или даже весь дом. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор. Сегодня мы с вами изготовим помпон и сделаем из него елочную игрушку «Пушистик». Такую игрушку вы не купите не в одном магазине, так как изделия, сделанные своими руками неповторимы. – Ребята, приступим к практической части нашего занятия. – Посмотрите у каждого из вас на столах лежат карты-схемы – ваши помощники, с помощью которых вы сможете изготовить игрушку «Пушистик». Перед началом работы давайте повторим правила безопасности. На доске вы видите цветик-семицветик. Я буду отрывать по одному лепестку, и читать вопрос, а вам необходимо будет ответить на него. Готовы?
Пользуясь карточками-схемами, начинаем изготовление нашего изделия. Разберём последовательность изготовления помпона по схеме. Приступаем к работе. Будем работать дружно, и помогать друг другу. Предлагаю немного отдохнуть. Устроим маленькую перемену. Давайте встанем и сыграем в игру «Волшебный помпон». Суть игры в передавании большого нитяного помпона друг другу. К кому он попадает, тот и говорит, за что он любит Новый год. Молодцы! Продолжаем работу. |
Показ иллюстраций Демонстрация образца игрушки «Пушистик» Демонстрация последовательности всех этапов изготовления помпона |
||
4 | Подведение итогов занятия | ||||
Анализ деятельности учащихся на занятии
Уборка рабочего места |
рефлексия учащихся и педагога
самоанализ и взаимоанализ эмоциональное стимулирование |
Время нашего занятия подошло к концу.
Ребята у нас получились «Пушистики» разного цвета. Хорошо рассмотрите свои игрушки и ответьте на вопросы: – Из каких частей состоит игрушка? (игрушка состоит из головы-туловища, лапок, ручек, глаз) – Назовите основные детали. Сколько их? (1 деталь – голова – туловище) – Какую она имеют форму? (круглую) – Из какого материала сделаны дополнительные детали? (из бумаги)
Предлагаю вашими игрушками украсить новогоднее дерево. – Понравилась ли вам такая необычная работа по изготовлению игрушки? – Хотите ли вы еще попробовать изготовить игрушку из помпона? – На следующем занятии мы изготовим игрушку из нескольких помпонов. Все вы очень старались, отлично поработали, поэтому и работы у вас получились замечательные, с заданием все справились! Молодцы! А теперь давайте выберем на доске «Пушистика», который соответствует вашему настроению в конце занятия. На этом наше занятие закончено. Возьмите в руки свои игрушки, а я вас сфотографирую. Перед уходом не забудьте привести свое рабочее место в порядок. Спасибо вам за работу. До новых встреч! |
Мини-выставка работ учащихся |