автор: Скворцова София Михайловна
воспитатель МБДОУ “Детский сад № 47 “Ладушки”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
на тему: «Лесовичок в гостях у ребят»
для детей второй младшей группы
общеразвивающей направленности
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Скворцовой С.М.
г. Заволжье
2018
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весны.
Программное содержание:
- Расширять представления о весенней погоде, о жизни животных, растений, насекомых.
- Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
- Продолжать развивать связную речь.
- Закреплять технику рисования.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предшествующая работа:
- Наблюдения в природе.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Весёлые жучки».
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Чтение художественной литературы «Синичкин календарь. Март. Апрель. Май» В. Бианки
- Рисование «Весенняя капель», «Солнышко-колоколнышко»
- Лепка «Птички», «Жучок на листике».
Материал:
- Иллюстрации о весне
- Игрушка би-ба-бо «Дед Лесовичок», игрушки животных (ёжик, лиса, белка, зайчик)
- Магнитофон.
- Аудиозапись звуков природы (птичий гомон)
- Макет деревьев (берёзы, ёлки)
Интеграция образовательных областей:
- ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)
- ОО «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе)
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность)
Использование технологий:
- Здоровьесберегающие (динамическая пауза)
- Нетрадиционная техника рисования (ватные палочки)
Содержание ОД | Методы и приёмы |
Воспитатель (читает стихотворение):
– Оживились ручьи, Прилетели грачи, В свой дом-улей пчела Сладкий мёд понесла. Кто знает, когда это бывает? Дети: – Весной. Воспитатель: – Правильно, это бывает весной. А что ещё происходит в природе весной? Дети перечисляют приметы весны. Воспитатель обращает внимание на весенние иллюстрации. Дети рассматривают. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Лесовичка (би-ба-бо). Лесовичок: – Здравствуйте, дети. Слышу о весне говорите, дай-ка, думаю, к вам загляну в гости. Как вы думаете, где я живу? Дети: – В лесу. Лесовичок: – Да, у меня в лесу весной красота, а сколько у меня работы…. Хотите, расскажу? Лесовичок: – Весной в лесу у меня много работы, нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной стали дни длиннее – для работы стало много времени. Вот послушайте. Воспитатель включает аудиозапись «Звуки природы. Голоса птиц» Лесовичок: – Что вы услышали? Дети: – Голоса птиц. Птички поют. Лесовичок: – Да, весной птицам некогда отдыхать. А кто знает, почему? Дети: – Они строят гнёзда, высиживают яйца. Лесовичок: Да, птички заняты своими делами, радуются весенним тёплым денькам и распевают свои песни. А кто знает, где они вьют свои гнёзда? Дети: – На деревьях. Лесовик: – Да, а деревья-то тоже приготовились встречать птичек, оделись в зелёный наряд, прихорошились. А какие деревья растут в лесу, кто знает? Дети: – Ёлки, берёзы, сосны, рябина, осины. Лесовик: – Молодцы, много назвали деревьев, а это какое дерево? (Показывает макет дерева). – Его узнаешь по примете: «нет дерева, белей на свете» Дети: – Берёза! Лесовик: – Правильно, это берёза. Быстрей к берёзке выходите, хоровод все заводите. Включается аудиозапись песни «Берёзка» Сл. А. Матлиной, муз. Р Рустамовой. Лесовик: – Хорошо потанцевали, отдохнуть хочу, устал немного. Воспитатель: – Присаживайся, Лесовичок , и мы сядем вокруг тебя. Воспитатель садится на стульчик вместе с игрушкой лесовичком, дети присаживаются на коврик. Лесовик: – Ой, а у вас какая тут ёлочка стоит колючая. А у какого зверя лесного есть колючки? Дети: – У ёжика. Лесовик: – Правильно, у меня в лесу есть друг, он всегда со мной ходит, защитник мой. Ну-ка, посмотрите, не сидит ли он и сейчас в моей сумке? Дети заглядывают в сумку и достают игрушку ёжика. Лесовик: – Вот он мой ёжик! А кто знает, где он был зимой? Дети: – Он спал. Лесовик: – Правильно, он всю зиму проспал над опавшими листьями, а сейчас проснулся и ко мне прибежал, залез в сумку, чтобы я его вам показал. Но долго ему у вас оставаться нельзя, он лесной житель, в доме ему жить плохо, он привык к лесной свободе. Лесовик замечает под ёлкой зайчика (игрушку). Лесовик: – Ой, а кто это спрятался под деревце? Да это маленький зайчонок. Он ещё беспомощный, недавно родился. А мама его ушла, наверно, искать корм. В весеннем лесу его пока мало, можно полакомиться молодыми веточками. Давайте не будем его пугать, недаром его в сказках называют «трусишкой». Пусть сидит под деревцем, ждёт свою маму. А каких зверей ещё можно у меня в лесу встретить? Дети: – Лисичку, белочку, мишку… Лесовик: – Да, много у меня животных, все к весне шубку меняют, прихорашиваются, да только не все веселятся. Воспитатель: – А кто у тебя в лесу грустный? Кто не радуется весеннему солнышку, весеннему теплу? Лесовик: – Много весной жучков летало, Красотой вас удивляло. Да только после долгой зимы, Стали все они бледны. Пятнышки уж не видны. Воспитатель: – Ребята, а давайте порадуем Лесовика, поможем жучкам снова стать красивыми, яркими. Дети: – Давайте. Воспитатель: – Лесовик, ребятки согласны тебе помочь, да только где твои жучки, что-то здесь и не видны. Лесовик: – Да они в сумку спрятались, стесняются, что стали бледными, вот они. (Достаёт листочки с нарисованными божьими коровками). Вот они. Воспитатель раздаёт листы детям. Воспитатель: – Да, посмотрите ребята, есть головка, брюшко, ножки, а вот крылышки заболели – чего-то на них нет? Дети: – Нет чёрных точек. Воспитатель : – А чем их можно нарисовать? Дети: – Ватными палочками, тычками. Воспитатель: – Тогда я всех приглашаю в нашу мастерскую, там есть и краски, и палочки и тычки. Дети проходят с листочками к столам. Рисуют пятнышки на спинках жучков. Воспитатель напоминает, как нужно правильно держать палочки, тычки. По окончании предлагает поиграть с жучками – Мы весёлые жуки Мы летаем у реки, (свободный лёгкий бег в разных направлениях, руки в стороны) Мы летим, летим, летим, И жужжим, жужжим, жужжим. (останавливаются, отводят руки за спину и произносят «ж-ж-ж») Лесовик: – Ой, как радуются мои жучки, стали яркими, красивыми, сейчас пойду и выпущу их в лесу, пусть там будет красиво. А вам, ребятки, спасибо, за хорошую работу, помогли моим жучкам.. А я вас приглашаю приходить в лес с мамами, папами и полюбоваться красотой весеннего леса. До свидания. |
Создание интереса: использование загадки |
Вопрос
Напоминания
Введение сказочного персонажа
Рассказ
Музыкальное сопровождение
Рассказ о птицах
Беседа о деревьях
Загадка
Хороводная игра
Уточняющий вопрос
Внесение игрушек (поддерживание интереса)
Напоминание
Объяснение
Подведение к изобразительной деятельности
Художественное слово
Постановка цели
Уточнение
Рассматривание
Предположения
Изобразительная деятельность
Подвижная игра
Положительный анализ деятельности детей