автор: Скворцова София Михайловна

воспитатель МБДОУ “Детский сад № 47 “Ладушки”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

на тему: «Лесовичок в гостях у ребят»

для    детей второй  младшей группы

общеразвивающей      направленности

                                                                 Составила:

                                                                                 воспитатель высшей

                                   квалификационной категории

                         Скворцовой С.М.

г. Заволжье

2018

Цель:   Продолжать знакомить с характерными особенностями весны.

Программное содержание:

  1. Расширять представления о весенней погоде, о жизни животных, растений, насекомых.
  2. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
  3. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
  4. Продолжать развивать связную речь.
  5. Закреплять технику рисования.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предшествующая работа:

  1. Наблюдения в природе.
  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Весёлые жучки».
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  4. Чтение художественной литературы «Синичкин календарь. Март. Апрель. Май» В. Бианки
  5. Рисование «Весенняя капель», «Солнышко-колоколнышко»
  6. Лепка «Птички», «Жучок на листике».

Материал:

  1. Иллюстрации о весне
  2. Игрушка би-ба-бо «Дед Лесовичок», игрушки животных (ёжик, лиса, белка, зайчик)
  3. Магнитофон.
  4. Аудиозапись звуков природы (птичий гомон)
  5. Макет деревьев (берёзы, ёлки)

Интеграция образовательных областей:

  1. ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)
  2. ОО «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе)
  3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность)

Использование технологий:

  1. Здоровьесберегающие (динамическая пауза)
  2. Нетрадиционная техника рисования (ватные палочки)
Содержание ОД Методы и приёмы
Воспитатель  (читает стихотворение):

– Оживились ручьи,

Прилетели грачи,

В свой дом-улей пчела

Сладкий мёд понесла.

Кто знает, когда это бывает?

Дети:  – Весной.

Воспитатель:   – Правильно, это бывает весной. А что ещё происходит в природе весной?

Дети перечисляют приметы весны.  Воспитатель обращает внимание на весенние иллюстрации. Дети рассматривают. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Лесовичка (би-ба-бо).

Лесовичок:   – Здравствуйте, дети.  Слышу о весне говорите, дай-ка, думаю, к вам загляну в гости. Как вы думаете, где я живу?

Дети:   – В лесу.

Лесовичок:    – Да, у меня в лесу весной красота, а сколько у меня работы….  Хотите, расскажу?

Лесовичок:   – Весной в лесу у меня много работы, нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной стали дни длиннее – для работы стало много времени. Вот послушайте.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки природы. Голоса птиц»

Лесовичок:   – Что вы услышали?

Дети:   – Голоса птиц. Птички поют.

Лесовичок:   – Да, весной птицам некогда отдыхать. А кто знает, почему?

Дети:   – Они строят гнёзда, высиживают яйца.

Лесовичок: Да, птички заняты своими делами, радуются весенним тёплым денькам и распевают свои песни. А кто знает, где они вьют свои гнёзда?

Дети:   – На деревьях.

Лесовик:   – Да, а деревья-то тоже приготовились встречать птичек, оделись в зелёный наряд, прихорошились. А какие деревья растут в лесу, кто знает?

Дети:   – Ёлки, берёзы, сосны, рябина, осины.

Лесовик:    – Молодцы, много назвали деревьев, а это какое дерево? (Показывает макет дерева).

– Его узнаешь по примете:

«нет дерева, белей на свете»

Дети:   – Берёза!

Лесовик:   – Правильно, это берёза. Быстрей к берёзке выходите, хоровод все заводите.

Включается аудиозапись песни «Берёзка» Сл. А. Матлиной, муз. Р Рустамовой.

Лесовик:   – Хорошо потанцевали, отдохнуть хочу, устал немного.

Воспитатель:   – Присаживайся, Лесовичок , и мы сядем вокруг тебя.

Воспитатель садится на стульчик вместе с игрушкой лесовичком, дети присаживаются на коврик.

Лесовик:   – Ой, а у вас какая тут ёлочка стоит колючая. А у какого зверя лесного есть колючки?

Дети:   – У ёжика.

Лесовик:   – Правильно, у меня в лесу есть друг, он всегда со мной ходит, защитник мой. Ну-ка, посмотрите, не сидит ли он и сейчас в моей сумке?

Дети заглядывают в сумку и достают игрушку ёжика.

Лесовик:   – Вот он мой ёжик! А кто знает, где он был зимой?

Дети:   – Он спал.

Лесовик:   – Правильно, он всю зиму проспал над опавшими листьями, а сейчас проснулся и ко мне прибежал, залез в сумку, чтобы я его вам показал. Но долго ему у вас оставаться нельзя, он лесной житель, в доме ему жить плохо, он привык к лесной свободе.

Лесовик замечает под ёлкой зайчика (игрушку).

Лесовик:   – Ой, а кто это спрятался под деревце? Да это маленький зайчонок. Он ещё беспомощный, недавно родился. А мама его ушла, наверно, искать корм. В  весеннем лесу его пока мало, можно полакомиться молодыми веточками. Давайте не будем его пугать, недаром его в сказках называют «трусишкой». Пусть сидит под деревцем, ждёт свою маму. А каких зверей ещё можно у меня в лесу встретить?

Дети:   – Лисичку, белочку, мишку…

Лесовик:   – Да, много у меня животных, все к весне шубку меняют, прихорашиваются, да только не все веселятся.

Воспитатель:   – А кто у тебя в лесу грустный? Кто не радуется весеннему солнышку, весеннему теплу?

Лесовик:   – Много весной жучков летало,

                    Красотой вас удивляло.

                    Да только после долгой зимы,

                    Стали все они бледны.

                    Пятнышки уж не видны.

Воспитатель:   – Ребята, а давайте порадуем Лесовика, поможем жучкам снова стать красивыми, яркими.

Дети:   – Давайте.

Воспитатель:   – Лесовик, ребятки согласны тебе помочь, да только где твои жучки, что-то здесь и не видны.

Лесовик:   – Да они в сумку спрятались, стесняются, что стали бледными, вот они. (Достаёт листочки с нарисованными божьими коровками). Вот они.

Воспитатель раздаёт листы детям.

Воспитатель:   – Да, посмотрите ребята, есть головка, брюшко, ножки, а вот крылышки заболели – чего-то на них нет?

Дети:   – Нет чёрных точек.

Воспитатель :   – А чем их можно нарисовать?

Дети:   – Ватными палочками, тычками.

Воспитатель:   – Тогда я всех приглашаю в нашу мастерскую, там есть и краски, и палочки и тычки.

Дети проходят с листочками к столам. Рисуют пятнышки на спинках жучков. Воспитатель напоминает, как нужно правильно держать палочки, тычки. По окончании предлагает поиграть с жучками

– Мы весёлые жуки

 Мы летаем у реки,

(свободный лёгкий бег в разных направлениях, руки в стороны)

 Мы летим, летим, летим,

 И жужжим, жужжим, жужжим.

(останавливаются, отводят руки за спину и произносят «ж-ж-ж»)

Лесовик:  – Ой, как радуются мои жучки, стали яркими, красивыми, сейчас пойду и выпущу их в лесу, пусть там будет красиво. А вам, ребятки, спасибо, за хорошую работу, помогли моим жучкам.. А я вас приглашаю приходить в лес с мамами, папами и полюбоваться красотой  весеннего леса. До свидания.

Создание интереса: использование загадки

Вопрос

Напоминания

Введение сказочного персонажа

Рассказ

Музыкальное сопровождение

Рассказ о птицах

Беседа о деревьях

Загадка

Хороводная игра

Уточняющий вопрос

Внесение игрушек (поддерживание интереса)

Напоминание

Объяснение

Подведение к изобразительной деятельности

Художественное слово

Постановка цели

Уточнение

Рассматривание

Предположения

Изобразительная деятельность

Подвижная игра

Положительный анализ деятельности детей

Конспект образовательной деятельности “Прогулка с Лесовиком”