автор: Слепцова Алёна Сергеевна

методист Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования

Методический семинар в форме деловой игры Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование ценностного отношения к жизни и здоровью.

Методическая разработка

Методический семинар в форме деловой игры

Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование ценностного отношения к жизни и здоровью.

Будьте добрыми, если захотите. Будьте мудрыми, если сможете, но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций

Цель игры: Формирование механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.

Задачи:

  1. Выявление уровня профессиональной подготовленности педагогов по данному направлению.
  2.  Внедрение и использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.

 

Оборудование: Картинки (Зима, весна, лето, зима); Бейджики с надписями(учащийся, педагог, родитель, администрация ОУ); тетрадный лист для записи, шариковые ручки; лепестки от цветка; сердцевина цветка; зубная щетка, паста; магниты, магнитная доска.

Форма проведения: Деловая игра

Место проведения: Актовый зал МКУ ДО ЦДО УКМО

Продолжительность мероприятия: 1 час.

Ход мероприятия 

Правила игры:

  1. Выступления-2 минуты
  2. Ответы на вопросы-2 минуты
  3. Выступление лидера группы
  4. Дополнения, предложения

Представляю вам экспертную группу нашей игры:

  1. Директор Центра дополнительного образования Н.И. Семенюк
  2. Заместитель директора по УВР Моор Р.В.
  3. Психолог МКУ ДО ЦДО УКМО Вилюга Г.Г.

 

Как вы уже знаете, наш семинар пройдет в нетрадиционной форме, а в форме деловой игры, поэтому нам необходимо настроится на игру и провести эмоциональную разгрузку.

Проходит физкультминутка.

Нашей игре мы дали название взаимодействие, так как она ориентирована на совершенствование взаимодействия, сотрудничества, сохранения и укрепления физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.

Как же сохранить здоровье учащихся и снизить эмоциональную нагрузку педагога? Об этом мы будем говорить в ходе нашей деловой игры.

Итак, начинаем с небольшой разминки, мы выделим с вами здоровьесберегающие компоненты, необходимые для создания условий полноценного развития физического и психического здоровья ребенка.

О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровье желают. Мы свое здоровье бережем и детей этому учим, а что делаете вы, скажите, пожалуйста. Продолжите фразу здоровье это- ( каждый участник деловой игры, заканчивает фразу).

Путь к здоровью это- перечисление.

Итак,  мы знаем, как важно относится к своему здоровью, но главное то, что все зависит от нас самих.

Чтобы наша работа была плодотворней и комфортней нам необходимо объединится в группы по названию времен года (Зима, весна, лето, осень). Делим 12 участников игры на четыре группы.  

  • Весна- группа учащиеся
  • Лето-педагоги
  • Осень-родители
  • Зима-Администрация ОУ

Группы занимают свои места. Для распределения ролей в группе применяется правило поднятой руки.

  • Итак, кто из вас сегодня ? Поднимают руки участники- это у нас автор новатор идей, носитель передовых идей.
  • У кого самые светлые волосы?- это у нас реалист, помощник новатора, защитник идей, пропагандист.
  • У кого самые длинные волосы?- консерватор, скептик и противник идей.

Пожалуйста, прикрепите бейджики.

В процессе общения как известно, происходят удивительные вещи: передается информация, обсуждаются важные вопросы и самое главное решаются многие проблемы и чтобы наше общение было приятным и полноценным, давайте поприветствуем друг друга. Каждая команда в течение 5 минут готовит приветствие (Девиз и краткое пожелание соперникам). Время пошло.

На следующем этапе работы определяем, какими же качествами, по вашему мнению,  должен обладать идеальный учащийся, я попрошу обсудить это в группах и отметить 4 наиболее важных качества идеального учащегося. На работу вам дается 3 минуты. Время пошло.

На доске записываем все, что перечисляют группы.

Прошло время и наши учащиеся стали взрослыми, самостоятельными людьми. Обсудите в группах, какими качествами должен обладать современный человек. Я попрошу озвучить 4 качества, характеризующие взрослого успешного человека. На работу вам дается 3 минуты. Время пошло.

На доске записываем все, что перечисляют группы.

Итак, если мы посмотрим на доску, то увидим, что и в первом и втором случае преобладает одно качество «Здоровье».  Не зря гласит народная пословица «Береги здоровье смолоду».

Как же сберечь здоровье учащихся и какова в этом роль педагогов?

На своих лепестках записываем конкретные методы и подходы, приемы здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании. (4 слова и больше) 5 минут

Перечисляют методы и подходы (каждая команда выходит и прикрепляет лепесток на доске). На доске из перечисленных лепестков, строится цветок.

По этой схеме мы видим, что все участники образовательного процесса заботятся о сохранении своего здоровья и здоровья учащихся и обязательно должны взаимодействовать  друг с другом.

А сейчас мы проведем практическую работу по применению здоровьесберегающих технологий..

1 группа-дети- задание – сочини сказку или стихотворение на пустом месте, ( на стол положить зубную щетку, пасту)

2 группа- администрация- вам необходимо разработать правила для сохранения здоровья педагога

3 группа- родители- разработать и провести ролевой тренинг «Отгадай кто это?»

4 группа- педагоги – разработать и провести физкультминутку для детей.

Показывается рекомендуемый режим дня ребенка.

Эксперты подводят итоги.

На протяжении нашей игры мы вырастили цветок здоровья и, подводя итог нашей работы, этот цветок нужно оживить и я предлагаю это сделать вам.

Командам выдаются карточки с надписями- здоровье, здоровьесберегающие технологии, психологическая комфортность, интеллектуальное развитие, физическое развитие и хорошее настроение.

Педагоги выходят и клеят карточки к цветку, объясняя, почему они крепят свою карточку именно в эту часть цветка

Какой же цветок без цвета и  я предлагаю выбрать вам цвет вашего любимого цветка и услышать ваши пожелания всем нам (Это тоже здоровьесберегающая технология и называется она хромотерапия т.е. технология цвета). Наш цветок, только тогда сможет расцвести, когда все участники образовательного процесса будут взаимодействовать в деле сохранения здоровья как своего, так и учащихся.

Все вам желаю крепкого здоровья и благодарю, за сотрудничество.

 

Анализ мероприятия

Вид мероприятия : Методический семинар

Дата проведения: 16.10.2017 года

Тема: Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование ценностного отношения к жизни и здоровью.

Педагогическое обоснование темы: данное мероприятие включено в план методической работы физкультурно-спортивной направленности, в рамках недели педагогического мастерства, поскольку его тема является крайне актуальной. Здоровьесберегающие технологии помогают в решении задач и целей, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью, нормой жизни для каждого педагога, воспитывать у них сознательное отношение к своему здоровью.

Цели и задачи мероприятия

Цель: Формирование механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.

Задачи:

  1. Выявление уровня профессиональной подготовленности педагогов по данному направлению.
  2.  Внедрение и использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.

Психолого – педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия

Комплексное использование оздоровительных технологий позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья как обучающихся, так и педагогов, повышает эффективность усвоения знаний и формирования практических навыков. Сценарий мероприятия построен с учетом современных профилактических форм и методов; в нем есть и достаточно серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры.

Анализ хода мероприятия

???????содержания:

Педагоги дополнительного образования должны твердо усвоить, что знание здоровьесберегающих технологий и правильное их применение—основа здорового образа.

Виды деятельности: познавательная (беседа-информация)

Характер взаимоотношений: Доброжелательность между участниками, но соревновательные;

Активность участников: педагоги дополнительного образования проявили активность как в ходе деловой игры– с удовольствием включались в процесс, внимательно слушали и задавали вопросы, высказывали свое мнение.

 

 

 

Общая оценка

Результаты мероприятия соответствуют поставленным задачам. –. Мероприятие имеет познавательную и воспитательную ценность –педагоги узнали.

Мероприятие, посвященное столь актуальной проблеме нашего времени, несомненно имеет важное значение, поскольку пропагандируя здоровый образ жизни.

 

 

На методическом семинаре применялись следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Физкультминутка предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки. Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательные системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. 
  • Технология  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дополнительного образования- направленна на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
  • Здоровьесберегающие технологии включают в себя создание здорового психологического климата на семинаре, повышение интереса к рассматриваемому вопросу. Один из приемов создания положительных эмоций- цитата, строки стихотворения или народная мудрость.
  • Здоровьесберегающая технология – хромотерапия т.е. технология цвета, это способ корректировки психоэмоционального состояния при помощи определенных цветов. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности, умении управлять своими эмоциями.

Комплексное использование оздоровительных технологий позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья как обучающихся, так и педагогов, повышает эффективность усвоения знаний и формирования практических навыков. Эти здоровьесберегающие технологии помогают в решении задач и целей, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью, нормой жизни для каждого педагога, воспитывать у них сознательное отношение к своему здоровью.

 

 

 

Методический семинар в форме деловой игры Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование ценностного отношения к жизни и здоровью.