автор: Старостина Алёна Вячеславовна
Воспитатель МКДОУ детский сад “Рябинка”
НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Рябинка» г. Сосенский
НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной» Воспитатель: Старостина А.В. Цели: Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц в весенний период. Закрепить признаки весны. Дать сведения о размещении гнезд. Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе. Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к природе и к жизни птиц. Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать. Методы работы: игровые, наглядные, словесные.
Предварительная работа: Разучивание загадок о птицах; рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»; наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, за гнездованием вороны во время прогулок; беседа о перелетных птицах, разучивание физкультминуток по теме, рассматривание картин и фотографий с птицами. Демонстрационный материал: Деревья (береза зимняя и весенняя), картинки птиц; солнышко, разрезанные картинки с перелетными птицами, мяч, коллективная работа плакат «Берегите птиц». Формы организации совместной деятельности:
4. Познавательно – исследовательская: Проблемные ситуации, рассматривание картин. Логика образовательной деятельности: Психологический настрой (Дети стоят в кружочке) – Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро, дети! Проблемная ситуация: -Ребята, сегодня я проснулась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А вы слышали? (Ответы детей) -Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что наступила весна.) Основная часть: 1. Беседа – Давайте вспомним приметы весны. Передаём солнышко и называем (ответы детей). 2. Сообщение темы -Давайте сегодня поговорим о птицах весной. -Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (ответы детей) -Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (ответы детей) – А как называется, когда птиц много? (ответы детей) 4. Дидактическая игра «Раздели на группы» -Ребята, посмотрите на столе у меня есть картинки с птицами. Их кто-то перемешал и теперь я не могу разобрать– где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Нужно подойти к столу и взять картинку. Перелетных птиц нужно поместить где весеннее дерево, а зимующих — где зимнее дерево. (Ласточка, соловей, дятел, голубь, воробей, синичка, стриж, скворец, снегирь, жаворонок. кукушка) – Как здорово, что мы справились с этим заданием. 5. Дидактическая игра «Собери картинку» (Работа в паре) -А у меня ещё есть картинки с птичками. Они лежат в конверте. Ребята, проходите за столы. Нам нужно собрать картинку из частей в паре. (Дети получают конверты с разрезанными картинками, дети в паре собирают картинку из 4 части). – А эти птицы перелётные они или зимующие? (Ответы) 6. Викторина
Молодцы! Можно и поиграть. 7. Физкультминутка «Я-дрозд, ты-дрозд» — игра на коммуникативное общение: (дети встают парами) Я-дрозд, — (показывают каждый на себя) И ты-дрозд — (показывают друг на друга) У меня есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа) И у тебя есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа) У меня щёчки гладки — (показывают свои щёчки) И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа) Мы -два друга – (берутся за руки) Мы любим друг друга – (обнимаются) 8. Беседа о птичьих гнёздах – Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? (ответы детей) – А как вы думаете из чего птицы делают гнезда? (ответы) – Можно ли трогать гнездо птицы? (Нет) Почему? -А где птицы строят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах) А какая птица не вьёт гнезда? (Кукушка) -А как же тогда у кукушки птенцы появляются. (ответы) -Как мы с вами можем помочь птицам весною? (ответы) -Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц? (ответы) -А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца. (ответы) -А теперь ещё поиграем. (Дети встают в кружок.) 8. Дидактическая игра «У кого кто?» /с мячом)
-Молодцы! -Птенчики появились. А кто же их кормит? (ответы) -Чем же питаются птицы? (ответы) -Молодцы! – Питаясь насекомыми, птицы помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки. -А что мы должны делать для охраны птиц?
-Молодцы ребята! – Ребята скажите мне как называется наш город? Как тогда называемся мы? А какие перелетные птицы прилетают в наш город? Заключительная часть. |