автор: Стрелкова Нина Николаевна

инструктор по физической культуре МБДОУ “Детский сад № 54”

“Социально – оздоровительные технологии в ДОУ в соответствии с ФОП”

 

 «Социально – оздоровительные технологии в ДОУ в соответствии с ФОП»

Автор: Стрелкова Н.Н., инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 54»

Любые преобразования в сфере дошкольного воспитания и образования оставляют приоритет за физическим здоровьем и развитием дошкольников. Так, в ряду ведущих качеств в модели выпускника ДОУ  на первом месте стоит именно «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» 

Поскольку наше дошкольное учреждение работает по приоритетному направлению – физическое развитие дошкольников и имеет многолетний положительный опыт в этом.

 Здоровьесбережение  детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой в течение многих лет. На наш взгляд, здоровьесберегающие технологии не будут иметь эффекта, если не сочетать их со здоровьеформирующими. Важно не только создать условия для охраны жизни и здоровья  детей, но и сформировать у них понимание, что «человек сам делает свое здоровье». Мы представляем модель по использованию социально – оздоровительных технологий в режиме дня нашего детского сада ( комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса)

Модель организации здоровьесберегающих  технологий в режиме дня 

МБДОУ «Детский сад № 54»

Вид технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения
  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы Во время занятий 2 – 5 минут, по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в  групповой комнате – малой, о средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем элементы спортивных игр
Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Пальчиковая гимнастика С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени
Гимнастика для глаз Ежедневно 3 – 5 минут в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика бодрящая Ежедневно 5 – 10 минут. Форма проведения различная: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по дорожкам здоровья; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.
Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно – оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно – оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни

 

Физкультурное занятие 3 раза в неделю в спортивном зале и в бассейне. Ранний возраст в групповой комнате 10 мин. Младший возраст – 15 – 20 минут, средний – 20 – 25 минут, старший – 30 минут Занятия проводятся в соответствии программы, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо проветрить помещение, сделать влажную уборку.
Проблемно игровые 

( игротреннинги, игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от поставленных педагогом задач. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультуро – оздоровительной работы. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как  не нанести вред своему здоровью.
  • Коррекционные технологии
Арттерапия Сеансами по 10 – 12 занятий по 30 минут со средней группы Занятия проводят по подгруппам.
Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно – оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2 – 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения. Повышение эмоционального о настроя.
Сказкотерапия 2 – 4 занятия в месяц по 30 мин. Со старшего возраста Занятия используют для психологической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
Психогимнастика 1 – 2 раза в неделю со старшего возраста по 25 – 30 минут Занятия проводятся по специальным методикам

 

Социально – оздоровительные технологии в ДОУ в соответствии с ФОП