автор: Сухорукова Анна Юрьевна
заместитель директора
МАУ ДО «ДТДМ» г. Магнитогорска

Стратегическая сессия «Стратегия роста. Проектируем будущее ДТДМ». День 1 «Знакомство, командообразование и погружение в проблематику»

 

Стратегическая сессия «Стратегия роста. Проектируем будущее ДТДМ». День 1 «Знакомство, командообразование и погружение в проблематику»

Сухорукова А.Ю., 

заместитель директора 

МАУ ДО «ДТДМ» г. Магнитогорска

 

— Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня начинается наша стратегическая сессия, которая станет важным этапом в развитии нашего учреждения. Наша цель — создать программу развития, которая объединит все наши усилия и направит их в единое русло. Стратегическая сессия будет проходить 3 дня. Каждый день, каждый этап, каждое действие очень важно. 

Давайте познакомимся с правилами работы:

  • Здесь и сейчас (быть здесь, не отвлекаться, можно отключить телефоны и т.п.)
  • У всего есть цель
  • Быть активными и вовлечёнными
  • Уважать мнение каждого участника
  • Соблюдать время 
  • Фиксировать все идеи
  • Неправильного ответа не может быть
  • Слушать и слышать

А начать сегодняшний день нашей стратсессии мне бы хотелось с Коворкинга. Согласитесь, мы с вами работаем в одном учреждении, но не всегда есть возможность пообщаться, поговорить, познакомится поближе, иногда мы даже не знаем кто работает в соседнем кабинете, не то, что в другом здании. Коворкинг поможет, я бы сказала «познакомится друг с другом». 

Прошу всех встать в круг. Каждому из вас я раздам по 1 карточке (коллеги помогайте раздать). В Коворкинге также есть свои правила – они написаны у вас на карточке: 

— Будь приветлив;

— Уважай;

— Будь полезен;

— Больше – не меньше.

Итак, у каждого из вас карточка. Вы можете ее внимательно рассмотреть. У карточки 2 стороны: 1 – где прописаны правила коворкинга – это Карта процессов, 2 – это карта действий. Как и на нашей стратсессии у каждой детали этой карточки есть определенный смысл, цель.

Слева на стороне Процессов у вас нарисована половина фигуры. Ваша задача – двигаться по всему пространству и найти человека, у которого вторая половина вашей фигуры. После того как вы найдете друг друга, нужно представиться (даже если вы знаете друг друга очень давно) и выполнить задание, которое я скажу, как только вы найдете себе половинку. Не забывайте правило «Больше – не меньше». Если вы не нашли себе половинку, то можно присоединиться к паре уже нашедших друг друга. Или если вы видите, что кто-то не может найти – помогите ему.

Итак, начинаем. 

1 задание: на стороне Действий в первом белом квадрате стоит тема для обсуждения. Обсудите друг с другом.

Молодцы, продолжаем дальше. 

На стороне Процессов в середине есть фигура. Ваша задача найти пару по форме фигуры (не по цвету) и обсудить тему второго белого прямоугольника. Ищем и обсуждаем. 

Спасибо. 

Ищем другую пару с вашей фигурой. Обсуждаем на выбор тему из 1 или 2 белого прямоугольника.

Спасибо. А теперь обменяйтесь карточками с вашим собеседником.

А теперь вам необходимо найти «тройку» (3 человека вместе с вами) по цвету фигуры. И обсудить тему в 1 сером прямоугольнике.

Спасибо. 

Находим пару по цвету кляксы. Обсуждаем тему 2 серого прямоугольника.

Спасибо. Меняемся карточками.

Теперь на карте процессов вы видите месяц. Вам необходимо найти по 1 месяцу своего сезона. Например, июнь – это лето, нужно найти еще июль и август. Как найдете друг друга, можно взяться за руки и поднять их. Начинаем.

Ваше задание – Поделитесь своими мыслями.

Спасибо. Обменяйтесь карточками.

А теперь возвращаемся к половинке фигуры слева – задание то же – найти вторую половину картинки. Ваше задание «2 правды и 1 ложь». Нужно собеседнику сказать о себе 2 правдивых факта и 1 вымышленный факт. Задача собеседника – угадать что правда, а что ложь. А затем 2 правдивых факта и 1 вымышленный говорит о себе, кто угадывал.

Молодцы. Ну и последнее задание. На стороне действий справа на зеленом фоне стоит небольшая задача для вас. Всего таких задач 4. Ваша задача – собрать в одну команду всех участников, у кого написаны одинаковые задачи.

Молодцы. А теперь вам на обсуждение 3 минуты. Необходимо общими усилиями выполнить данное задание.

Молодцы. А теперь прошу команды сделать селфи и выложить их в Беседку ДТДМ. Посмотрим какая команда стала самой дружной и быстрой.

Молодцы.

 

Игра «Карта учреждения»

Мы с вами познакомились, немного размялись. А теперь переходим к следующему этапу нашей стратсессии – знакомству с пространством нашего большого учреждения, его деятельностью. Для этого мы с вами создадим «Карту учреждения».

Это не просто упражнение, а реальный инструмент, который поможет нам лучше понять текущее состояние ДТДМ и определить пути развития. Давайте вместе создадим наглядную картину нашей работы!

Позвольте подробно объяснить, как мы будем работать над созданием карты учреждения.

Первый этап — формирование групп. Сейчас я попрошу вас разделиться на команды по территориальному признаку и направлению деятельности. Таким образом, у нас с вами должно получиться 10 команд:

— Аквамарин

— Омега

— ЦЭВ

— Радуга

— ДТДМ Спорт

— ДТДМ ДПИ, ИЗО

— ДТДМ Вокал, хореография, театр

— ДТДМ Молодежные объединения

— ДТДМ Техническое творчество.

Прошу подойти к столу с табличкой вашей команды.

  • Структура карты:
    • Блок 1. Текущие программы
      • Перечень реализуемых программ
      • Количество обучающихся
      • Возрастные категории
      • Достижения
    • Блок 2. Материально-техническая база
      • Помещения
      • Оборудование
      • Технические средства
      • Инвентарь
    • Блок 3. Кадровый состав
      • Педагогические работники
      • Административный персонал
      • Квалификация
      • Опыт работы
    • Блок 4. Достижения
      • Победы в конкурсах
      • Награды
      • Публикации
      • Реализованные проекты
    • Блок 5. Проблемы и вызовы
      • Текущие трудности
      • Ограничения
      • Потенциальные риски

Рекомендации:

  • Визуализация:
    • Использовать яркие цвета
    • Применять разные шрифты
    • Добавлять рисунки и схемы
    • Создавать инфографику
  • Содержание:
    • Быть объективными
    • Отражать реальное положение дел
    • Выделять ключевые моменты
    • Фиксировать количественные показатели

 

Напоминаю правила работы:

  • Здесь и сейчас 
  • У всего есть цель
  • Быть активными и вовлечёнными
  • Уважать мнение каждого участника
  • Соблюдать время 
  • Фиксировать все идеи
  • Неправильного ответа не может быть
  • Слушать и слышать

Время выполнения 30 минут. Затем будет презентация карт от каждой команды.

Вопросы для обсуждения:

  • Что нового вы узнали об учреждении?
  • Какие общие тенденции вы заметили?
  • Какие проблемы требуют особого внимания?
  • Какие сильные стороны можно использовать для развития?

Молодцы, команды! Вы хорошо поработали.

 

Упражнение «Круг ценностей»

А теперь приступаем к следующему этапу – формированию общего ценностного поля нашего учреждения. Ценности — это фундамент, на котором строится вся наша деятельность. 

Этап 1. Индивидуальная работа (20 минут)

— Сейчас каждый из вас:

  1. Запишет 5-7 важных профессиональных ценностей
  2. Расставит приоритеты
  3. Обоснует свой выбор
  4. Оформит ценности на стикерах»

 

Этап 2. Групповая работа (25 минут)

Формирование мини-групп:

Разделимся на новые группы. Их будет 5. Для этого в группе соединяем 2 стола. В каждой группе:

Представьте свои ценности

Найдите общие точки

Сгруппируйте похожие ценности

Сформулируйте групповые ценности»

Правила работы: Помните о: Уважении к мнению каждого, Активном слушании,

Открытости в диалоге, Конструктивности обсуждений.

 

Этап 3. Создание общего «дерева ценностей» (30 минут)

Структура дерева:

«Наше дерево будет состоять из:

Корня — базовые ценности

Ствола — ключевые ценности коллектива

Ветвей — групповые ценности

Листьев — индивидуальные ценности»

 

Возможные ценности для обсуждения

Профессиональные: Качество образования, Инновационность, Профессионализм, Развитие

Личностные: Уважение, Доверие, Ответственность, Сотрудничество

Организационные: Эффективность, Командная работа, Развитие,  Инновации

 

Рефлексия и обсуждение

Какие ценности оказались наиболее важными?

Что удивило в ценностях коллег?

Как ценности влияют на работу?

Какие ценности требуют особого внимания?»

 

Благодарю вас за активное участие! Созданное нами «Дерево ценностей» станет важным инструментом в развитии нашего учреждения. Давайте сохраним и будем развивать те ценности, которые мы определили вместе!»

 

Игра «Цепная реакция»

И последнее на сегодня задание — игра «Цепная реакция». Эта игра наглядно покажет, как наши совместные усилия могут создать настоящую цепную реакцию позитива.

Игра проходит по кругу. Первый участник начинает с позитивного качества о ДТДМ. Следующий участник повторяет предыдущее качество и добавляет свое. Цепочка продолжается по кругу.

Пример цепочки

  1. Первый участник: «ДТДМ — это творческое пространство»
  2. Второй участник: «ДТДМ — это творческое пространство и профессиональные педагоги»
  3. Третий участник: «ДТДМ — это творческое пространство, профессиональные педагоги и современные методики».

 

Коллеги, я впечатлена тем, как мы создали настоящую цепную реакцию позитива! Каждый из вас внес свой вклад в эту цепочку, и теперь мы видим, насколько богат наш ДТДМ различными достоинствами. Эта игра показала, как важно замечать и ценить положительные стороны нашей работы. 

 

И на этой позитивной ноте, я хотела бы сказать вам большое СПАСИБО за вашу включенность, активность, идейность. Желаю вам сохранить этот позитивный настрой на следующий день нашей встречи, которая состоится 30 октября также здесь в 10:00. Всем большое спасибо и до встречи!

Стратегическая сессия «Стратегия роста. Проектируем будущее ДТДМ». День 1 «Знакомство, командообразование и погружение в проблематику»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram