автор: Уксова Светлана Алексеевна
Учитель английского языка Шпикуловский филиал МБОУ “Жердевская СОШ №2”
Как видеоигры помогают изучать английский язык?
Шпикуловский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»
Проект по теме:
«Как видеоигры помогают в изучении английского языка?»
Уксова Светлана Алексеевна, учитель английского языка
Содержание
Введение ………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическая часть.
- Что такое видеоигры?……………………………………………………..5
- Жанры компьютерных игр ……………………………………………….5
- Почему подростки играют в видеоигры?…………………………………………..6
- Какие видеоигры больше всего помогают в изучении английского языка?……………………………………………………………………………………………..7
- История видеоигр…………………………………………………………..8
Глава II. Практическая часть.…………………………………………………12
Глава III. Заключение…………………………………………………………..15
Литература …………………………………………………………………….15
Приложение ……………………………………………………………………16
Введение
Английский язык – важнейший международный язык в мире (родн. для 360 млн. человек, как второй 600-700 млн. человек). Его необходимо знать, если вы хотите открыть перед собой новые возможности, поступить в лучшие университеты мира, слушать иностранную музыку, смотреть сериалы и фильмы в оригинальной английской озвучке. Если вы любите играть в видеоигры, и хотите изучать английский язык, они могут помочь в этом.
В каждом доме находится компьютер, который мы изучаем с малых лет и является универсальной машиной и может показывать телеканалы как телевизор, быть калькулятором и средством чтения и общения, а также компьютер умеет запускать видеоигры.
Я выбрал эту тему исследования, потому что это является интересным исследованием, как видеоигры могут помочь в изучении английского языка, и какого жанра больше мотивируют на изучение данного языка.
Такая тема актуальна и важна, так как большинство людей проводят много времени за видеоиграми.
Гипотеза: Компьютерные игры положительно влияют на обучение английского языка, расширяют словарный запас, развивают реакцию, вызывают интерес к изучению английского.
Цель работы: Убедиться, могут ли компьютерные игры помочь в изучении английского языка.
Задачи для достижения цели:
- Узнать причину, почему подростки играют в видеоигры.
- Проанализировать, из чего состоит английская речь в видеоиграх.
- Выявить преимущества видеоигр как средство изучения английского языка.
- Провести анкетирование учащихся 9 класса.
Исследовательская работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.
- Организационный этап
- Изучение литературы по проблеме исследования.
- Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы).
- Определение стратегии исследования:
- Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования
- Собеседование с учащимися 9Г класса.
- Обобщение.
- Практический этап
- Уточнение аппарата исследования.
- Проведение исследования.
- Систематизация и обобщение теоретического и практического материала по проблеме исследования.
III. Обобщающий этап
- Построение доказательства гипотезы.
- Оформление результатов исследования.
- Анализ результатов опроса
Глава 1. Теоретическая часть.
- Что такое видеоигры? (Video Game)
Начнём с того, что это игра, с использованием изображения, которая генерируется электронной аппаратурой. Не стоит забывать, любая видеоигра базируется на взаимодействии человека и устройства, посредством визуального интерфейса, который выводится на экран устройства (Телевизора, монитора, экрана смартфона или планшета).
Любая видеоигра состоит из двух обязательных элементов:
Визуальный интерфейс (Visual Interface) – благодаря ему, игрок видит, что происходит на экране в данный момент.
Игровая среда (Gaming Environment) – «Скелет» видеоигры, благодаря игровой среде игрок может играть, выполнять на ней опредёленные действия.
- Какие жанры видеоигр существуют?
Жанров видеоигр существует очень много, но выделим наиболее популярные:
- РПГ (The Elder Scrolls V:Skyrim, Fallout, Dark Souls)
- Шутер (Battlefield, Counter-Strike, Valorant, Doom)
- Гонки (Need For Speed, Asseto Corsa, Forza Horizon, Burnout Paradise)
- Приключения (Elden Ring, Tomb Raider, Uncharted, The Witcher)
- Файтинги (Mortal Kombat, Tekken)
- Головоломки (Tomb Raider, Uncharted)
- Экшен (Far Cry, Cyberpunk 2077, God of War)
- Стратегии (Hearts of Iron IV, Age Of History, Warcraft III, Heroes of Might)
- Интерактивное кино (Detroit: Become Human)
Каждый жанр уникален по-своему, и появлялся в разное время и у каждого жанра есть свои поклонники.
1.3 Почему подростки играют в видеоигры?
Зачастую, подростки играют в видеоигры из-за того, что видеоигры удовлетворяют все естественные желания подростков, чтобы почувствовать себя необычным персонажем, отвлечься от проблем в школе и домашних дел, заработать респект от друзей, получив новое достижение в игре. Видеоигры позволяют поддерживать общение с сверстниками, которые тоже играют в видеоигры. Но столь сильное увлечение видеоиграми вряд-ли поможет в изучении английского языка, если подросток не контролирует своё время провождение за видеоиграми. Также не стоит забывать, рынок видеоигр очень огромный и каждый может для себя найти свою видеоигру. В основном, в видеоигры играют, чтобы удовлетворить свои потребности, а не для изучения английского языка. Если рассматривать видеоигры с положительной стороны, подростки играют в видеоигры чтобы снять стресс, улучшить настроение, избавить себя от скуки, расширить круг знакомств, развить воображение и внимание. У видеоигр есть и отрицательные стороны, если подросток сильно увлечён видеоиграми, то он может испортить зрение и осанку, выбрав неправильную игру, может испортить психику. Поэтому всегда лучшим решением будет ограничивать своё времяпровождение за видеоиграми, чтобы не развивалась зависимость и сильно не портив зрения, также следует не забывать делать небольшую паузу, чтобы сделать разминку, которая поможет сохранить осанку.
- Какие видеоигры больше всего помогают в изучении английского языка?
Самый очевидным ответом являются онлайн-видеоигры*. К онлайн видеоиграм часто относят CS:GO, Dota 2, Valorant.
В онлайн играх игроку часто необходимо разговаривать со своей командой. Зачастую, не всегда игроку в команде попадаются участники, которые разговаривают на родном языке игрока. Чаще всего, они разговаривают на английском языке. Чтобы понимать их в своей команде, необходимо понимать английский язык. Кроме этого, необходимо также и ответить участникам, чтобы они поняли, что игрок им хочет сказать. Не стоит забывать, что у участников есть и свой словарь на английском, где смысл слов может отличаться от того, какой он есть на самом деле.
Чтобы разговаривать с участниками, нужно понаблюдать, как они общаются, где и когда применяют слова. Не стоит стесняться, когда вы общаетесь в чате*. Если вы поняли слова, общайтесь ими, используя их в правильный момент, главное не надо стесняться. Как только вы «вольётесь», ваш разговорный английский будет улучшаться, но не забывайте «фильтровать» слова из словаря участников, и слова из настоящего словаря. Если вы не знаете, как фильтровать слова, вы сможете найти значения слова в словаре английского, или в Интернете*.
Онлайн-видеоигры* – видеоигра, использующая постоянное соединение с интернетом*
Чат* – средство обмена сообщения по компьютерной сети в режиме реального времени.
Интернет* – информационно-коммуникационная сеть, всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
В изучении английского также хорошо помогают одиночные игры*. К одиночным играм относятся Control, Microsoft Flight Simulator, Detroit: Become Human.
В одиночных играх присутствует выбор языка озвучек. Но в большинстве случаев, видеоигру не озвучивают на другие языки, а озвучивают в основном на английский язык.
Чтобы понимать, о чём говорят в одиночной игре, в настройках игры можно включить субтитры*. Зачастую, игроку сложно понять, о чём говорят персонажи в одиночной игре даже с субтитрами. Если не пытаться понять, то развитие английского через одиночную игру становится бессмысленным. Иногда в игре появляются сложные предложения, которые школьная программа не сможет объяснить. Но как понимать, о чём они говорят?
Чтобы понимать, о чём говорят в игре, необходимо также наблюдать, где и когда используются слова, а также следует пользоваться словарями.
Отличие одиночных игр от онлайн игр заключается в отсутствии общения с игроками и «своеобразного» словаря. Возможно, отсутствие своеобразного словаря может затруднить общение с участниками видеоигр, где зачастую применяется такой словарь.
Одиночная игра* – тип компьютерной игры, во время которого с ней через устройства ввода-вывода взаимодействует один человек.
Субтитры* – Надписи внизу кадра, передающие слова действующих лиц или содержащие пояснительный текст.
- История видеоигр
Видеоигры берут своё начало в 1940-1950х годах, тогда ещё разрабатывались простые игры, которые не были широко распространены. До индустрии видеоигр, на развлекательных аркадных автоматах была широко распространена механическая игра Пинбол*. С 1930-х годов начали развиваться музыкальные автоматы, их ещё называли джукбоксами*. Первым и сложным для своего времени появился аркадный автомат Nimatron для игры в Ним*. В 1947 году было запатентовано «Развлекательное устройство на основе электронно-лучевой трубки», оно и стало первым специальным предназначенным устройством для игры, выводившим изображение на экран, тогда и появилась первая видеоигра.
Одна из первых цифровых игр носит название «Spacewar!» и была разработана в 1962 году в США Стивом Расселом при участии Мартина Грица и Уэйна Витенена, которые образовали неформальную творческую группу Highham Institute.
Самым пиковым значением для видеоигр стало 80-е и 90-е. Компьютеры стали мощнее, развитие видеоигр стало наиболее широким для всех. В 1980 году японская компания Namco создала видеоигру Pac-man*, которая стала культовой видеоигрой в жанрах Аркада и Лабиринт. Чуть позже, американская компания Midway Games в 1981 году выпускает продолжение Pac-man под названием Ms. Pac-Man. Некоторые аналитики утверждали, что Ms. Pac-man превзошла по популярности оригинал, продав 115 тысяч игровых автоматов. Ms. Pac-man преимущественно продавался на территории США, не смотря на это, жанр Аркада занимает пятое место в мире. Переиздание Pac-man была создана для известных игровых домашних систем, поэтому и не зря считают, что Ms. Packman занимает ведущее место и признана классикой аркадных видеоигр.
В 80-е годы в сфере видеоигр были популярны компании Nintendo, Namco, Konami, Sega, Atari, William Electronics.
В 1977 году на рынке появляется игровая консоль второго поколения Atari 2600, которая стала первой успешной консолью с игрой на картриджах*. К концу 1977 было продано 250 тысяч экземпляров, в 1978 году продажи достигло 550 тысяч. В 1980 Году первая независимая компания разработки видеоигр Activision*, основанная бывшими сотрудниками Atari, представила четыре новых игры в жанрах гонки, файтинг, аркада и логика для Atari 2600: Dragster, Boxing, Fishing Derby и Checkers. Расширяя список видеоигр, Atari лицензирует у Taito аркадный хит Space Invanders. В этом же году, Atari 2600 становится желанным подарком на новый год, преодолевая продажи в 2 миллиона экземпляров. Такая популярность позволяла Atari быть первой во многих местах, удерживая лидирующую позицию до 1984 года. В 1983 году начался кризис игровой индустрии, продолжаясь до 1985 года в основном в США. Причиной кризиса стало перенасыщение рынка большим количеством игровых консолей и видеоигр, а также выпуск видеоигр с некачественным дизайном, многие считают причиной такие игры как Pac-man и E.T. the Extra-Terrestrial. Из-за этого у потребителей появился интерес к персональным компьютерам, персональный компьютер в то время представлял такие же игровые возможности, при этом игры хранились на жестком диске*, и не было нужды каждый раз вставлять картридж, как это было на игровых консолях. Так становились компьютеры всё популярнее среди потребителей. Во время кризиса появился персональный компьютер Commodore 64, который сразу получил огромный спрос, продав до 1994 года более 15 миллионов компьютеров, попав в книгу рекордов Гиннеса, став лидером продаж среди моделей компьютеров. Commodore 64 имел встроенный язык программирования BASIC* и в то, продвинутые графические и звуковые возможности. Компьютер имел те же разъёмы, которые были в игровых консолях и Atari 2600, позволяя игрокам подключать старые джойстики*. Commodore 64 был оборудован 16 МБ оперативной памяти*, процессором MOS Technology 6510 с тактовой частотой 1,023 МГц, графикой MOS Technology VIC-II с расширением 320 x 200, способная отображать 16 цветов.
Для Commodore 64 было создано около 10 тысяч различных программ, включая средства разработки, офисные приложения и видеоигры.
Компания IBM захотела повторить успех Commondore 64 и в 1984 году выпустила третье поколение своих компьютеров под названием IBM PC/AT. Особенностью нового компьютера IBM являлся новый 64-х цветный EGA-монитор*, который позволял улучшить графику. Однако звуковые возможности по-прежнему оставалась со встроенными некачественными динамиками, который явно уступал динамикам других компьютеров. Стоит отметить, что относительно высокая цена IBM PC не позволяла увеличить его популярность. В этом же году появился первый Macintosh от компании Apple, который обзавёлся графическим интерфейсом, когда у конкурентов была командная строка без графического интерфейса. Чуть позже появились компьютеры Atari ST и Commodore Amiga. Для многих пользователей такие компьютеры были дорогими, и IBM решила предложить пользователям новый компьютер IBM PS/2, который был сравнительно мощный с конкурентами, при этом имея более дешёвый ценник. После выпуска компьютера, IBM удалось укрепить свои позиции на рынке, предлагая при этом лучший вариант за меньшую стоимость.
80-е годы 20 века не зря считается золотым десятилетием для видеоигр. Появление первых компьютеров, появление третьего поколения игровых консолей, массовое развитие игровых консолей, высокая техническая и творческая продуктивность в области компьютерных игр, именно в это десятилетие появились значимые «жанроопределяющие» видеоигры:
The Legend of Zelda (1986) – приключенческий боевик, одна из первых видеоигр с открытым миром и нелинейностью игры*.
Prince of Persia (1989) – платформер, разработанный для компьютеров Apple II. В своё время обладала качественной анимацией, созданной техникой ротоскопирования* и могла удивить и увлечь игрока интеллектуальными загадками и смертельных ловушек.
Turbo (1981) – гонки, созданные компанией Sega с видом от третьего лица, получившая положительные отзывы за сложный и реалистичный для своего времени игровой процесс при помощи игрового рулевого колеса, акселератором и рычагом переключения передач, трехмерную полноцветную графику с меняющимся пейзажем.
Не смотря на кризис игровой индустрии 1983 года, игровая индустрия сделала огромный рывок вперёд, став лучше по всем параметрам, более доступным для всех.
Пинбол* – тип аркадной игры, в которой игрок набирает игровые очки, манипулируя одним или более металлическими шариками на игровом поле, накрытом стеклом при помощи лапок.
Ним* – игра, в которой два игрока по очереди берут предметы, разложенные на несколько кучек.
Джукбокс* – электромеханический аппарат для автоматического воспроизведения музыкальных граммофонных пластинок.
Activison* – американская компания по изданию и разработке компьютерных игр.
Жёсткий диск* – запоминающее устройство произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи.
Джойстик* – контроллер в виде рукоятки на подставке с набором дополнительных клавиш и кнопок.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Теоретические положения, изложенные в предыдущей главе данной работы, была проведена мной на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.
- Организационный этап
- Изучение литературы по проблеме исследования.
- Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы).
- Изучение опыта работы.
- Определение стратегии исследования.
- Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования
- Собеседование с учителями и учащимися.
- Обобщение.
- Практический этап
- Уточнение аппарата исследования.
- Проведение ОПР.
- Систематизация и обобщение теоретического наследия по проблеме исследования.
- Адаптация методик исследования.
- Анкетирование.
- Оценивание.
III. Обобщающий этап
- Построение доказательства гипотезы.
- Оформление результатов ОПР.
- Анализ.
- Синтез.
3.Интерпретация.
2.2 В анкетировании приняли участие 12 учеников 9 класса средней общеобразовательной школы МБОУ Шпикуловской СОШ №2.
Как показало анкетирование, 5% учащихся начали играть в компьютерные игры с 7 лет, в основном они были обучающие, т.е. приносили пользу, 60% – с 9 лет, 20% – с 11 лет, это были развивающее-развлекательные игры и 15% – с 13 лет, это в основном развлекательные игры. 45% обучающихся играют в компьютерные игры 1 час, 40% – 2 часа, 15% – 3 часа и 5% – 4 часа.
Большинство учащихся (70%) используют русский язык в игре, остальные предпочитают использовать английский язык, выбирают русскую озвучку 60% учащихся, оставшиеся выбирают английский язык для того чтобы понимать лучше английский на слух. 40% участников играют в компьютерные игры 1 час, 40% играют 2 часа, 15% 3 часа, 5% 4 часа. Играют для интереса 55% участников, для отдыха играют 20%, играют по другой причине 20%, остальные (5%) играют для поддержки друга/компании. В сетевые игры играют больше всего в «Counter-Strike» (30%), в «Valorant» и «Dota 2» 10%, играют в другие игры 5%, не предпочитают сетевые игры 15% участников. Больше всего участникам опроса нравятся жанр «Шутер» (30%), в стратегии предпочитают играть 20% участников, в приключения и гонки 15%, в головоломки 20%.
Глава III. Заключение
В ходе работы я выяснил, что всё-таки компьютерные игры способствуют обучению английскому языку. Я считаю, что необходимо более внимательно выбирать игры. Если вы не знаете, как выбрать видеоигру, вы можете обратиться за помощью к тем, кто в них хорошо разбирается. Для того чтобы эффективно обучать ребенка, его необходимо увлечь, для этого и существуют современные компьютерные игры на английском языке, которые приобретают всё большую популярность. Очень хорошо, если игра озвучена носителями языка, тогда игрок помимо большого словарного запаса овладеет еще и правильным произношением.
- Источники:
https://sites.google.com/site/maksimalka95/
Приложение 1
С какого возраста вы начали играть в видеоигры?
А) 7 лет
Б) 9 лет
В) 11 лет
Г) 13 лет
- Какой обычно используете язык во время игры?
А) Русский
Б) Английский
- Какую предпочитаете озвучку игры?
А) Русская
Б) Английская
- Сколько вы проводите времени за видеоиграми в день?
А) 1 час
Б) 2 часа
В) 3 часа
Г) 4 часа
- Почему вы играете в видеоигры?
А) Поддержать компанию/друга
Б) Они интересны
В) Позволяют отдохнуть
Г) Другое
- В какие сетевые игры вы играете?
А) Counter-Strike
Б) Valorant
В) Dota 2
Г) PUBG
Д) Я играю в другие сетевые игры
Е) Не предпочитаю сетевые игры
- Какой жанр видеоигр вы предпочитаете?
А) Гонки
Б) Шутер
В) Стратегия
Г) Приключения
Д) Головоломки