автор: Хозяшева Раиса Валентиновна
учитель физики МАОУ “Пешнигортская средняя общеобразовательная школа”
Классный час в 7 классе “Час коллективного планирования” (по технологии КТД)
МАОУ «Пешнигортская средняя общеобразовательная школа»
Кудымкарский район Пермский край
Классный час в 7 классе по теме
«Час коллективного планирования»
Автор разработки
Хозяшева Раиса Валентиновна
классный руководитель 7 класса
учитель высшей квалификационной категории
2018
Дата проведения: 13 апреля
Участники: родители, дети, классный руководитель
Форма проведения: мозговой штурм
Цель: создать проект проведения мероприятия по подведению итогов прошедшего учебного года.
Материалы: ватманы 4 листа, фломастеры, магниты (или скотч).
Предварительная подготовка: классный руководитель готовит необходимый материал и места для работы, предупреждает и озадачивает детей и родителей-активистов о предстоящем мероприятии.
Ход мероприятия:
- Кл. руководитель:
– Здравствуйте, слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
– Здравствуйте! Скажем мы новому дню!
– Здоровья желаем всем и всему!
– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Завершается учебный год, а вместе с ним еще один этап нашей совместной жизни и работы. Многое мы успели сделать, многому сумели научиться. И сегодня мы собрались вместе для того, чтобы общими усилиями создать проект мероприятия по подведению итогов прошедшего учебного года. А для плодотворной деятельности вначале предлагаю упражнение-активатор (слайд 2):
(Дети и взрослые становятся в круг, берутся за руки, а затем пожимают руки соседей).
– Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.
(Дети и взрослые дарят друг другу улыбки).
- Вначале классный руководитель знакомит участников мероприятия с технологией КТД (коллективного творческого дела) и стадиями ее реализации (слайды 3 и 4). Далее в качестве примера демонстрирует видеоролик «Этапы КТД по Иванову»
Классный руководитель:
– Итак, наша задача – создать проект будущего мероприятия по подведению итогов прошедшего учебного года. Давайте вместе решим, когда, где и в какой форме мы будем проводить его.
(Идет обсуждение, в ходе которой на листе ватмана записывается приблизительная дата, форма и место проведения).
– Всем нам хочется, чтобы это мероприятие было ярким, интересным, запоминающимся. Но что для этого нужно сделать?
(Приблизительные ответы: продумать сценарий, оформление, поощрительные призы, праздничный стол).
– Все верно. Чтобы более подробно обсудить проект будущего мероприятия, нам необходимо разделиться на три группы: творческую, оформительскую и сюрпризную. Задачи групп:
Творческая: работа над созданием проекта будущего сценария «Наши взлеты и падения»;
Оформительская: работа над созданием проекта «Не проходи мимо» (оформление мероприятия);
Сюрпризная: работа над проектом «Хорошее настроение» (призы, подарки, стол).
– Уважаемые участники проекта! Прошу вас занять свои места. Ваша задача – в течение 10 минут обсудить предлагаемый вам проект. Для этого предлагаю ответить на вопросы: что будем делать? как будем делать? кто будет делать? когда проект будет готов? (слайд 5). Затем проект нужно оформить на ватмане и после защитить.
(Дети и взрослые делятся на три группы, садятся за столы и работают над проектами в течение 10 мин)
- Отчет групп
– Итак, участники готовы? Я с удовольствием вас приглашаю на сцену для презентации ваших проектов.
(Участники творческих групп поочередно выходят на сцену и защищают свой проект, оформленный на ватмане. После защиты листы прикрепляются на доску).
- Подведение итогов. Рефлексия
– Итак, дорогие друзья! Наш час планирования коллективного творческого дела подошел к завершению. Сегодня мы решили, что ___ мая 2018 года в 7 классе состоится _______ . Его организаторами и участниками станут классный руководитель, родители и дети. Общими усилиями мы создали сегодня проект нашего будущего мероприятия. Я благодарю всех участников сегодняшнего мероприятия за плодотворную работу и желаю дальнейших творческих успехов в реализации нашего проекта.
– А теперь давайте обменяемся мнениями и впечатлениями о сегодняшнем классном часе (слайд 6). Продолжите предложение:
- Я (узнал, научился)….
- Мне удалось понять …
- Самым интересным было …
- Труднее всего мне показалось …
- Хотелось бы или бы не хотелось в будущем участвовать в подобных мероприятиях? Почему?