автор: Попова Наталья Николаевна
Учитель начальных классов г. Новокузнецк МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №18”
“Человек – кузнец своего счастья” урок этики
Человек – кузнец своего счастья
Цель: Способствовать сплочению коллектива;
Задачи: Продолжить формирование единства “школа-дети-родители”
Оборудование: плакаты с принципами счастливого человека
– Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми;
– Счастье – это найти дело по душе и трудиться творчески;
– Счастье – в общении с друзьями и родными;
– Счастье – иметь все необходимое для интересной жизни;
– Счастье – жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
III. Объяснение нового материала
Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно эти пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько им исполнилось лет – пятьдесят или десять. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливым? В чем это выражается? От чего это зависит?
Итог беседы подводится словами Н. Михалкова
“Каждый человек-это определенная нота, вторую в нас заложила судьба. Мысли человека- еще одна нота. И поступкам его – нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит – это называется счастьем.
- Тренинг для учеников.
Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы отвечать. Только после того, как всех опрошу, вы откроете глаза.
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Какого оно размера?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой оно излучает аромат?
Какое оно на вкус?
Какие звуки издает счастье?
Какой температуры счастье?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод. Например, счастье- желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)
Итог тренига подводится словами М. Скребцова
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
- Что же такое счастье?
Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения. ( См Ожегов. Словарь русского языка)
На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для себя и поясните.
– Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми;
– Счастье – это найти дело по душе и трудиться творчески;
– Счастье – в общении с друзьями и родными;
– Счастье – иметь все необходимое для интересной жизни;
– Счастье – жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
- Рецепт счастья
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому. , кого встретите на своем пути.
VII. Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами : “Ваше тело, как и это шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье” Учащиеся надувают шары. После того, ка ученики надули шары, учитель говорит: ” Что вы сделаете со своим счастьем?” Ученики могу подарить родителям, оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.
VIII. Итог урока.
Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким, вы обретаете больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным.