автор: Попова Наталья Николаевна

Учитель начальных классов г. Новокузнецк МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №18”

“Человек – кузнец своего счастья” урок этики

Человек – кузнец своего счастья

 

Цель: Способствовать сплочению коллектива;

Задачи: Продолжить формирование единства “школа-дети-родители”

 

Оборудование: плакаты с принципами счастливого человека

– Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми;

– Счастье – это найти дело по душе и трудиться творчески;

– Счастье – в общении с друзьями и родными;

– Счастье – иметь все необходимое для интересной жизни;

– Счастье – жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

 

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

III. Объяснение нового материала

 

   Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно эти пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько им исполнилось лет – пятьдесят или десять. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?

 

   Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливым? В чем это выражается? От чего это зависит?

 

   Итог беседы подводится словами Н. Михалкова

“Каждый человек-это определенная нота, вторую в нас заложила судьба. Мысли человека- еще одна нота. И поступкам его – нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит – это называется счастьем.

 

  1. Тренинг для учеников.

 

   Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы отвечать. Только после того, как всех опрошу, вы откроете глаза.

 

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Какого оно размера?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какой оно излучает аромат?

Какое оно на вкус?

Какие звуки издает счастье?

Какой температуры счастье?

 

(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод. Например, счастье- желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

 

Итог тренига подводится словами М. Скребцова

 

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

 

  1. Что же такое счастье?

 

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения. ( См Ожегов. Словарь русского языка)

 

На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для себя и поясните.

– Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми;

– Счастье – это найти дело по душе и трудиться творчески;

– Счастье – в общении с друзьями и родными;

– Счастье – иметь все необходимое для интересной жизни;

– Счастье – жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

 

  1. Рецепт счастья

 

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому. , кого встретите на своем пути.

 

VII. Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами : “Ваше тело, как и это шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье” Учащиеся надувают шары. После того, ка ученики надули шары, учитель говорит: ” Что вы сделаете со своим счастьем?” Ученики могу  подарить родителям, оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.

 

VIII. Итог урока.

 

Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким, вы обретаете больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным.

“Человек – кузнец своего счастья” урок этики