автор: Чернова Любовь Николаевна
тьютор КОУ РА “Коррекционная школа -интернат” г. Горно-Алтайск
Коррекционное занятие “Путешествие зверей”
Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай
«Коррекционная школа-интернат»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Коррекционное занятие
Тема: «Путешествие зверей»
для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Чернова Любовь Николаевна
тьютор
педагогический стаж 40 лет
г. Горно-Алтайск 2024 г.
Технологическая карта коррекционного занятия
ФИО педагога | Чернова Любовь Николаевна | Дата | ||||||||
Направление | Коррекционное обучение | Группа | 4 | |||||||
Тема | Путешествие в сказку «Теремок» | |||||||||
Цель | Эмоциональное восприятие содержания сказки «Теремок», умение играть по ролям | |||||||||
Планируемые результаты | Личностные | Предметные | ||||||||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||||||||
– Принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми. | Обучающиеся должны знать: | Обучающиеся должны уметь: | Обучающиеся должны знать: | Обучающиеся должны уметь: | ||||||
Народные сказки, название животных | Слушать, пересказывать сказку, двигаться и ориентироваться по сюжету сказки | Скороговорки, пословицы, загадки, характерные повадки животных | Играть по ролям, взимодействовать друг с другом по сюжету сказки, имитировать движения животных | |||||||
БУД | ||||||||||
Познавательные | дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; | |||||||||
Личностные | адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; | |||||||||
Регулятивные | адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |||||||||
Коммуникативные | вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); | |||||||||
Тип занятия | -занятие знакомства с новым материалом. | |||||||||
Форма (вид) занятия | -занятие-путешествие. | |||||||||
Методы | Словесные | Наглядные | Практические | |||||||
работа с книгой | иллюстрация | работа со схемами | ||||||||
Оборудование и материалы | • дидактический материал | • технические средства обучения (ТСО) Пальчиковые куклы, книга волшебная сказочная. | • технические средства обучения (ТСО) |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд №1
Организационный момент:
Добрый день, дети, самые лучшие на свете!
Улыбнитесь друг другу и нашим гостям,
Ведь тому, кто улыбается и смеется, все в жизни удается.
Собрались сегодня с вами, чтобы стали мы друзьями, поиграть , повеселиться и чему-то научиться.
- Вводно-подготовительная часть:
-У меня в руках волшебная сказочная книга, по страницам которой, мы отправимся с вами в сказочное путешествие.
– Я открываю первую страницу…
-А здесь загадка!
Все мы знаем все мы верим
Есть на свете чудный терем
В этом тереме избушке
Хватит места всем зверушкам! (….)
-Как называется сказка? (Ответы детей)
– Сказки любят все на свете,
любят взрослые и дети,
сказку можно прочитать,
а лучше в сказку поиграть.
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку «Теремок», а вы будете главными героями.
- Коррекционно-развивающий блок
Кто первым нашел Теремок?
Мышка-норушка! Правильно.
Мышка несла нам картинки, но по дороге картинки перепутались.
- Задание. «Собери картинки по порядку»
-Кто за мышкой поселился в Тереме?
– Лягушка!
– Молодцы!
- Задание. Вместе с лягушкой скажем скороговорку,
четко, внятно, чтобы было всем понятно.
-Лягушка мышке подружка?
-Кто прибежал третьим?
-Зайчик-побегайчик!
- Задание. Ребята зайчик-побегайчик принес загадки. Отгадав загадку, исключите лишнего героя.
- Слайд №3 (с героями сказки)
Живет в норке Зелена зверушка
Грызет корки, На болоте живет
Короткие ножки, Громко песни поёт
боится кошки (…) (…)
Серовато, зубовато Хитрая плутовка
По полю рыщет, Рыжая головка,
Телят, ягнят ищет (…) Хвост пушистый – краса
А зовут её – (…)
Кто зимой в берлоге спит? Не мышь, не птица
От его рева лес дрожит? В лесу резвится,
Кто умеет так реветь? На деревьях живет
Ну конечно же ….(…) И орешки грызет. (…)
Молодцы! Все загадки отгадали.
Кто прибежал за зайкой?
– Лисичка-сестричка.
- Задание.
Кто прибежал за лисой?
– Волк!
- Кто пришёл к Терему последним?
– Медведь! Тяпыш-Ляпыш.
Пришло время размять ножки
Физкультминутка.
Мы за лисонькой бежали, 3 раза (бег на месте)
И за зайцем мы скакали, 3 раза (подпрыгивают на месте)
Через камни мы шагали, 3 раза (шагают высоко, поднимая ноги)
Тут мы волка увидали (руки к глазу в виде бинокля)
Испугались, побежали (бег на месте)
Побежали, побежали и в класс попали.
Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра.
-А называется этот вид театра «Пальчиковым» потому что, все куколки одеваются на указательные пальчики. Сейчас нам нужно потренировать ваши пальчики.
-Ребята, у нашего указательного пальчика сегодня День рождения, и он приглашает другие пальчики к себе на праздник.
-День рождения у меня! (указательный палец кланяется)
-Приходите все, друзья! (манит пальцы левой руки)
-Здравствуй, пальчик, ты нас звал? (пальцы кланяются)
-Здравствуйте, гости мои дорогие. (палец кланяется)
-Здравствуйте, гости мои золотые.
-Проходите, проходите. (манит пальцы левой руки)
-Отдохните, посидите.
-Никуда не уходите. (палец из стороны в сторону)
Педагог: Молодцы! Получается. Теперь ваши пальчики окрепли и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Выберите себе героев и присаживайтесь.
Педагог: Ребята, давайте с вами поиграем в сказку.
Педагог: Ребята, а вот и Теремок!
– Вон мышка-норушка по полю бежит, у дверей остановилась и пищит:
– Пик! Пик! Пик! (3 раза)
– Кто в тереме живет?
– Никто мышке не отвечает.
Залезла мышка в теремок и стала жить-поживать песни распевать:
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
– Тут по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
– Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква!
– Кто в тереме живет?
– Я мышка-норушка! А ты кто?
– Я лягушка-квакушка
– Иди ко мне жить!
Стали они с мышкой жить-поживать, песни распевать:
Пик! Пик! Пик! Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква!
– Глядь по полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
– Чук! Чук! Чук! Кто в тереме живет?
– Я мышка-норушка!
– Я лягушка-квакушка! А ты кто?
– Я зайка-побегайка!
– Иди к нам жить!
Прыгнул зайка в теремок. Стали они вместе жить-поживать-дружно жили не
тужили, печку в домике топили, чай пили, песни пели!
Пик! Пик! Пик! Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква! Чук! Чук! Чук! Ква-ква! Ква-ква!
По полю лисичка бежит, у дверей остановилась и кричит:
– Тяф! Тяф! Тяф!
– Кто в тереме живет?
– Я мышка-норушка!
– Я лягушка-квакушка!
– Я зайка-побегайка! А ты кто?
– Я лисичка-сестричка!
– Иди к нам жить!
Забралась лиса в теремок. Стали вчетвером жить-поживать-песенки распевать:
Пик! Пик! Пик! Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква! Чук! Чук! Чук! Тяф! Тяф! Тяф!
Бывало сидят на крылечке, распевают себе хором , а песенки слышно за лесом. за бором.
Стоит в поле теремок-теремок он не низок не высок.
По полю волк бежит у дверей остановился и кричит:
– Уу! Уу! Уу!
– Кто в тереме живет?
– Я мышка-норушка!
– Я лягушка-квакушка!
– Я зайка-побегайка!
– Я лисичка-сестричка! А ты кто?
– Я волк-зубами щёлк!
– Иди к нам жить!
Стали все вместе жить-поживать-песни-распевать,
бывало сидят на крылечке поют себе хором
а песенки слышно за лесом – за бором
Волк и зайка прибегали, самоваром хлопотали
Приносили мышь с лягушкой к чаю сдобные ватрушки
Все за стол садились в круг, чаю пили, ели, пели
Расходиться не хотели.
Вдруг по полю Мишка Тяпыш Ляпыш бредет
У дверей остановился и ревёт!
– Уфф! Уфф! Уфф!
– Кто в тереме живет?
– Я мышка-норушка!
– Я лягушка-квакушка!
– Я зайка-побегайка!
– Я лисичка-сестричка!
– Я волк-зубами щёлк! А ты кто?
– Я мишка-Тяпыш Ляпыш!
– Иди к нам жить!
Педагог: Мишка полез и чуть не раздавил теремок. Что нам сделать, чтобы звери не остались без жилья.
Дети: Построить новый теремок, чтобы все там поместились и для гостей места осталось.
Физ. Минутка
Дети встают в круг.
Построили теремок.
Вот такой вышины (руки вверх)
Вот такой ширины (руки в стороны)
Теремок, теремок
Вот такой вышины
Вот такой ширины
То-то было новоселье, угощенье и веселье.
Вот и сказке конец – а кто слушал молодец!
- Ритуал окончания занятия:
Мы с вами молодцы, давайте похлопаем мышке, лягушке и всем героям сказки.
Роли исполняли:…….
МЫ ссорились мирились и спорили порой
Но очень подружились за нашею игрой
Игра игрой сменяется кончается игра,
А дружба не кончается ура! Ура! Ура!
Где играют дружно, читают умело,
Там и сказке можно , появиться смело.
В какую сказку вы бы хотели поиграть в следующий раз?
- Рефлексия:
На этом наше путешествие заканчивается.
Кому было интересно?
Покажите – «ВО!» (большой палец вверх)
Кому было весело?
Похлопайте в ладоши.
Кто считает, что дружба помогла
Справиться с трудностями?
Возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
- Итог занятия:
Вот мы в сказке побывали, поучились,
поиграли и героям помогали и задания выполняли.
Сегодня вы были главными героями сказки Теремок,
были такими же дружными, веселыми.
– Наша школа похожа на Теремок?
Ответы детей.