автор: Шестакова Елена Александровна
Учитель начальных классов МБОУ “Солонешенская СОШ”
Урок окружающего мира 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе УМК 21 век
по теме
Урок составила и провела
учитель начальных классов
Шестакова Е.А.
Тема: Разнообразие животных.
Цели: способствовать расширению знаний учащихся о многообразии животного мира, развитию умения обобщать и анализировать, группировать по признакам; развитие речи; воспитание коммуникативных качеств.
КСО: карточки для кроссворда (конверт №1), для группировки по классам (конверт №2), толковые словари, карточки для введения понятий(«животные», «одноклеточные», «многоклеточные»), карточки с изображением улыбающегося и грустного лица, магнитофон, учебник «Окружающий мир»3 класс. Н.Ф.Виноградовой.
Ход урока.
Оргмомент
Добрый, добрый, добрый день, день, день звенят за окном птицы.
И мы пожелаем доброго дня нашим гостям.
И пусть наш урок принесет каждому из вас что-то полезное и важное.
А вы порадовались бы сегодня не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. Садитесь, мы начинаем.
Звучит магнитофонная запись песни «Тайны природы»
-Как вы думаете, почему я включила эту запись?
-Значит, сегодня мы прикоснемся к тайнам природы. Какую тайну нам предстоит раскрыть, вы узнаете, если разгадаете кроссворд.
Работа в группах.
-Объединитесь в группы. Возьмите конверт №1, разложите карточки с изображением животных, заполните кроссворд.
-Какое слово у вас получилось по вертикали? К какой тайне мы сегодня прикоснемся? (Фауна)
-Как вы понимаете значение этого слова? Из какого источника мы можем почерпнуть эти знания?
Работа с толковым словарем.
Эта тема для нас не совсем нова? На какие группы мы уже можем разделить животных? ( Обсудите в группах)
На доске 3 карточки «животные»
Дети выделили для 1карточки группы: звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые.
-Как вы думаете, все ли группы вы выделили? Показать картинки с изображением раков, пауков, моллюсков.
Для 2 карточки: дикие, домашние.
-Почему на доске осталась еще 1 карточка?
-Где можно найти ответ?
Работа по учебнику с.64 (чтение текста)
-На какие еще группы делят животных ученые? (одноклеточные, многоклеточные, позвоночные, беспозвоночные)
-Чем отличается одноклеточное животное от многоклеточного?
-Все ли они имеют большие размеры?
Работа по рубрике «Выскажи предположение»
Распределите по группам животных.
-Обратимся к тем группам, которые вы назвали.
Исследовательская работа в группах (конверт №2)
–Посмотрите на иллюстрации, по которым вы составляли кроссворд. Подумайте, к какой группе вы отнесете этих животных. Докажите почему, выбрав карточки. Результаты работы оформите на доске.
Поговорим о следующей группе.(дикие, домашние)
-Каких животных вы перенесете в эти группы и почему?
Сообщения детей о своих домашних любимцах.
Рефлексия.
-К какой тайне о животных мы прикоснулись?
-За что вы смогли бы себя похвалить сегодня на уроке?
-Кого из ребят и за что вы бы поблагодарили сегодня на уроке?
-Если вам сегодня все на уроке понравилось, то покажите карточку с улыбающимся лицом. А если у вас плохое настроение после урока, то покажите карточку с грустным лицом.
Оценки.
Домашнее задание. С. 64-65, сообщение о животных.