автор: Шестакова Елена Александровна

Учитель начальных классов МБОУ “Солонешенская СОШ”

Урок окружающего мира 3 класс

 

Урок окружающего мира в 3 классе УМК 21 век

по теме

 

Урок составила и провела

учитель начальных классов

Шестакова Е.А.

Тема:   Разнообразие животных.

 

Цели: способствовать расширению знаний учащихся о многообразии животного мира, развитию умения обобщать и анализировать, группировать по признакам; развитие речи; воспитание коммуникативных качеств.

 

КСО: карточки для кроссворда (конверт №1), для группировки по классам (конверт №2), толковые словари, карточки для введения понятий(«животные», «одноклеточные», «многоклеточные»), карточки с изображением улыбающегося и грустного лица, магнитофон, учебник «Окружающий мир»3 класс. Н.Ф.Виноградовой.

 

                                          Ход урока.

Оргмомент

        Добрый, добрый,  добрый день, день, день звенят за окном птицы.

       И мы пожелаем доброго дня нашим гостям.

       И пусть наш урок принесет каждому из вас что-то полезное и важное.

А вы порадовались бы сегодня не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. Садитесь, мы начинаем.

 

Звучит магнитофонная запись песни «Тайны природы»

-Как вы думаете, почему я включила эту запись?

-Значит, сегодня мы прикоснемся к тайнам природы. Какую тайну нам предстоит раскрыть, вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

             Работа в группах.

 -Объединитесь в группы. Возьмите конверт   №1, разложите    карточки с изображением животных, заполните кроссворд.

 -Какое слово у вас получилось по вертикали? К какой тайне мы            сегодня прикоснемся? (Фауна)

 -Как вы понимаете значение этого слова? Из какого источника мы можем почерпнуть эти знания?

              

            Работа с толковым словарем.

                     

    Эта тема для нас не совсем нова? На какие группы мы уже можем  разделить животных? ( Обсудите в группах)

 

     На доске 3 карточки «животные»

 

Дети выделили для 1карточки группы: звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые.

-Как вы думаете, все ли группы вы выделили? Показать картинки с изображением раков, пауков, моллюсков.

Для 2 карточки: дикие, домашние.  

-Почему на доске осталась еще 1 карточка?

-Где можно найти ответ?

 

              Работа по учебнику с.64 (чтение текста)

-На какие еще группы делят  животных ученые? (одноклеточные, многоклеточные, позвоночные, беспозвоночные)

-Чем отличается одноклеточное животное от многоклеточного?

-Все ли они имеют большие размеры?

 

Работа по рубрике «Выскажи предположение»  

                Распределите по группам животных.

 

-Обратимся к тем группам, которые вы назвали.

 

             Исследовательская работа в группах (конверт №2)

 

Посмотрите на иллюстрации, по которым вы составляли       кроссворд. Подумайте, к какой группе вы отнесете этих животных. Докажите  почему, выбрав карточки. Результаты работы оформите на доске.  

Поговорим о следующей группе.(дикие, домашние)

               -Каких животных вы перенесете в эти группы и почему?

                 

                  Сообщения детей о своих домашних любимцах.

           

           Рефлексия.

                 -К какой тайне о животных мы прикоснулись?

                 -За что вы смогли бы себя похвалить сегодня на уроке?

                 -Кого из ребят и за что вы бы поблагодарили сегодня на уроке?

                  -Если вам сегодня все на уроке понравилось, то покажите карточку   с улыбающимся лицом. А если у вас плохое настроение после урока, то покажите карточку с грустным лицом.

           Оценки.

           Домашнее задание. С. 64-65, сообщение о животных.

 

Урок окружающего мира 3 класс