автор: Штакина Екатерина Сергеевна
учитель начальных классов МОУ Сергиевская средняя общеобразовательная школа имени почетного гражданина Московской области М.С.Трифонова
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (Школа России)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЕРГИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ М. С. ТРИФОНОВА
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Сергиевской СОШ им. почётного
гражданина Московской области М.С. Трифонова
__________________________Е.Н. Иванова
Приказ №146 от «1»сентября 2018г.
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
3 «Б» класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Штакина Екатерина Сергеевна
учитель начальных классов
Коломенский городской округ
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык, 3 класс» разработана на основе следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 31.12.2015 года, приказ № 1576); - Программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкиной, к завершённой предметной линии учебников «Русский язык» (Канакина и др. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей образовательных учреждений. (Школа России) М.: «Просвещение», 2011г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 05.07.5017 г.);
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Сергиевской средней общеобразовательной школы, утвержденной приказом директора 30.08.2015 № 86 (изменения и дополнения на 31.08.2018 г.);
- Учебного плана 1-4 классов МОУ Сергиевской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом директора от 01.09.2018 г. № 86;
- Положения о рабочей программе МОУ Сергиевской средней общеобразовательной школы, утвержденного приказом директора от 01.09.2017 № 84
В соответствии с учебным планом МОУ Сергиевской СОШ на изучение русского языка в 3 классе отводится 170 учебных часов, 5 часов в неделю, 34 учебные недели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты.
У обучающегося будет сформировано:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- мотивов учебной деятельности, личностного смысла учения;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать знаково-символические средства представления информации;
- активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- начальным сведениям о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- базовым предметным и межпредметным понятиям, отражающим существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- смысловому чтению текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- определять общие цели и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты.
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающийся научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся научится:
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться:
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Обучающийся научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
Обучающийся получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Обучающийся научится:
- определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающийся научится:
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать текст объемом 60—80 слов;
- писать под диктовку тексты объемом 70—75 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Ученик 3 класса получит возможность научиться:
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
- создавать тексты по предложенному заголовку;
Обучающийся получит возможность научиться:
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями, соотносить их разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
Язык и речь – 2 часа
Различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке
Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов
Различать текст и предложение, отличать предложение от группы слов, выделять части текста, классифицировать предложения по цели высказывания, выделять в предложении словосочетание
Слово в языке и речи – 19 часов
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы, распознавать изученные части речи, однокоренные слова, определять наличие в слове наличие изученных орфограмм, выделять в слове корень
Состав слова – 16 часов
Распознавать однокоренные слова и группировать их, различать однокоренные слова и синонимы, работать со словарём однокоренных слов, выделять все части слова, составлять описательный текст по картине
Правописание частей слова – 29 часов
Находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова, группировать слова по типу орфограмм, работать с орфографическим словарём
Части речи-76 часов (Имя существительное 31 часа, имя прилагательное 19 часов, местоимение 5 часов, глагол 21 час).
Распознавать части речи, признаки частей речи, находить в тексте знакомые части речи, учатся писать сочинения по картине
Повторение – 14 часов
Обобщить и систематизировать изученный материал, совершенствовать грамматико-орфографические и речевые умения и навыки, умения делать логические заключения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| № урока | Тема урока | Дата
план |
Дата
факт |
| Язык и речь (2 часа). | |||
| 1. | Наша речь. Виды речи | 3.09 | |
| 2. | Наш язык | 4.09 | |
| Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов). | |||
| 3. | Текст. Типы текстов | 5.09 | |
| 4. | Текст. Типы текстов | 6.09 | |
| 5. | Предложение | 7.09 | |
| 6. | Контрольный диктант | 10.09 | |
| 7. | Виды предложений по цели высказывания | 11.09 | |
| 8. | Виды предложений по интонации | 12.09 | |
| 9. | Предложения с обращением | 13.09 | |
| 10. | Главные и второстепенные члены предложения | 14.09 | |
| 11. | Главные и второстепенные члены предложения. | 17.09 | |
| 12. | Простое и сложное предложения | 18.09 | |
| 13. | Простое и сложное предложения | 19.09 | |
| 14. | Словосочетание | 20.09 | |
| 15. | Словосочетание. Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». | 21.09 | |
| 16. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 24.09 | |
| Слово в языке и речи (19 часов). | |||
| 17. | Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. | 25.09 | |
| 18. | Синонимы и антонимы. | 26.09 | |
| 19. | Омонимы. | 27.09 | |
| 20. | Слово и словосочетание | 28.09 | |
| 21. | Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы). | 1.10 | |
| 22. | Обучающее изложение | 2.10 | |
| 23. | Части речи. Повторение. | 3.10 | |
| 24. | Имя существительное. Местоимение. | 4.10 | |
| 25. | Имя прилагательное. | 5.10 | |
| 26. | Глагол. | 8.10 | |
| 27. | Что такое имя числительное? | 9.10 | |
| 28. | Однокоренные слова. | 10.10 | |
| 29. | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 11.10 | |
| 30. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 12.10 | |
| 31. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 15.10 | |
| 32. | Обучающее изложение | 16.10 | |
| 33. | Обобщение и закрепление изученного | 17.10 | |
| 34. | Проект «Рассказ о слове» | 18.10 | |
| 35. | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 19.10 | |
| Состав слова (16 часов). | |||
| 36. | Что такое корень слова? | 22.10 | |
| 37. | Как найти в слове корень? | 23.10 | |
| 38. | Сложные слова | 24.10 | |
| 39. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 25.10 | |
| 40. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 26.10 | |
| 41. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 7.11 | |
| 42. | Значения приставок | 8.11 | |
| 43. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 9.11 | |
| 44. | Значения суффиксов | 12.11 | |
| 45. | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 13.11 | |
| 46. | Что такое основа слова? | 14.11 | |
| 47. | Обобщение знаний о составе слова | 15.11 | |
| 48. | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 16.11 | |
| 49. | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова | 19.11 | |
| 50. | Обучающее изложение | 20.11 | |
| 51. | Проект «Семья слов» | 21.11 | |
| Правописание частей слова(29 часов). | |||
| 52. | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 22.11 | |
| 53. | Правописание слов с безударными гласными в корне | 23.11 | |
| 54. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 26.11 | |
| 55. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 27.11 | |
| 56. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 28.11 | |
| 57. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 29.11 | |
| 58. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 30.11 | |
| 59. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 3.12 | |
| 60. | Обучающее изложение | 4.12 | |
| 61. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 5.12 | |
| 62. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 6.12 | |
| 63. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 7.12 | |
| 64. | Правописание слов с удвоенными согласными | 10.12 | |
| 65. | Правописание слов с удвоенными согласными | 11.12 | |
| 66. | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 12.12 | |
| 67. | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 13.12 | |
| 68. | Правописание суффиксов и приставок | 14.12 | |
| 69. | Правописание суффиксов и приставок | 17.12 | |
| 70. | Правописание суффиксов и приставок | 18.12 | |
| 71. | Правописание суффиксов и приставок | 19.12 | |
| 72. | Правописание приставок и предлогов | 20.12 | |
| 73. | Правописание приставок и предлогов | 21.12 | |
| 74. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 24.12 | |
| 75. | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 25.12 | |
| 76. | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 26.12 | |
| 77. | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 27.12 | |
| 78. | Обучающее изложение | 28.12 | |
| 79. | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 14.01 | |
| 80. | Проект «Составляем орфографический словарь» | 15.01 | |
| Части речи (76 часов)
Учебник «Русский язык» часть 2 |
|||
| 81. | Части речи. | 16.01 | |
| Имя существительное (31 час) | |||
| 82. | Имя существительное и его роль в речи. | 17.01 | |
| 83. | Имя существительное и его роль в речи. | 18.01 | |
| 84. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 21.01 | |
| 85. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 22.01 | |
| 86. | Обучающее изложение | 23.01 | |
| 87. | Собственные и нарицательные имена существительные | 24.01 | |
| 88. | Проект «Тайна имени» | 25.01 | |
| 89. | Число имён существительных | 28.01 | |
| 90. | Число имён существительных | 29.01 | |
| 91. | Род имён существительных | 30.01 | |
| 92. | Род имён существительных | 31.01 | |
| 93. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 1.02 | |
| 94. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 4.02 | |
| 95. | Обучающее изложение | 5.02 | |
| 96. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 6.02 | |
| 97. | Склонение имён существительных | 7.02 | |
| 98. | Падеж имён существительных | 8.02 | |
| 99. | Падеж имён существительных | 11.02 | |
| 100. | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 12.02 | |
| 101. | Именительный падеж | 13.02 | |
| 102. | Родительный падеж | 14.02 | |
| 103. | Дательный падеж | 15.02 | |
| 104. | Винительный падеж | 18.02 | |
| 105. | Творительный падеж | 19.02 | |
| 106. | Предложный падеж | 20.02 | |
| 107. | Обучающее изложение | 21.02 | |
| 108. | Все падежи | 22.02 | |
| 109. | Обобщение знаний | 25.02 | |
| 110. | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 26.02 | |
| 111. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 27.02 | |
| 112. | Проект «Зимняя страничка» | 28.02 | |
| Имя прилагательное (18 часов). | |||
| 113. | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 1.03 | |
| 114 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 4.03 | |
| 115. | Роль прилагательных в тексте | 5.03 | |
| 116. | Текст-описание | 6.03 | |
| 117. | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 7.03 | |
| 118. | Род имён прилагательных | 11.03 | |
| 119. | Изменение имён прилагательных по родам. | 12.03 | |
| 120. | Изменение имен прилагательных по родам. | 13.03 | |
| 121. | Число имён прилагательных | 14.03 | |
| 122. | Число имён прилагательных | 15.03 | |
| 123. | Изменение имён прилагательных по падежам | 18.03 | |
| 124. | Изменение имён прилагательных по падежам | 19.03 | |
| 125. | Обобщение знаний | 20.03 | |
| 126. | Обобщение знаний | 21.03 | |
| 127. | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | 22.03 | |
| 128. | Обобщение знаний | 3.04 | |
| 129. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 4.04 | |
| 130. | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 5.04 | |
| Местоимение (5 часов). | |||
| 131. | Личные местоимения | 8.04 | |
| 132. | Изменение личных местоимений по родам | 9.04 | |
| 133. | Местоимение | 10.04 | |
| 134. | Местоимение | 11.04 | |
| 135. | Обучающее изложение | 12.04 | |
| Глагол (21 час). | |||
| 136. | Значение и употребление глаголов в речи | 15.04 | |
| 137. | Значение и употребление глаголов в речи | 16.04 | |
| 138. | Значение и употребление глаголов в речи | 17.04 | |
| 139. | Неопределённая форма глагола | 18.04 | |
| 140. | Неопределённая форма глагола | 19.04 | |
| 141. | Число глаголов | 22.04 | |
| 142. | Число глаголов | 23.04 | |
| 143. | Времена глаголов | 24.04 | |
| 144. | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 25.04 | |
| 145. | Изменение глаголов по временам | 26.04 | |
| 146. | Изменение глаголов по временам | 29.04 | |
| 147. | Обучающее изложение | 30.04 | |
| 148. | Род глаголов в прошедшем времени | 2.05 | |
| 149. | Род глаголов в прошедшем времени | 3.05 | |
| 150. | Правописание частицы не с глаголами | 6.05 | |
| 151. | Правописание частицы не с глаголами | 7.05 | |
| 152. | Обобщение знаний | 8.05 | |
| 153. | Обобщение знаний | 10.05 | |
| 154. | Обобщение знаний | 13.05 | |
| 155. | Обобщение знаний | 14.05 | |
| 156. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 15.05 | |
| Повторение 14 часов. | |||
| 157. | Части речи. | 16.05 | |
| 158. | Части речи. | 17.05 | |
| 159. | Обучающее изложение | 20.05 | |
| 160. | Обобщение изученного о слове, предложении. | 21.05 | |
| 161. | Правописание окончаний имён прилагательных. | 22.05 | |
| 162. | Правописание приставок и предлогов. | 22.05 | |
| 163. | Правописание безударных гласных. | 23.05 | |
| 164. | Правописание значимых частей слов. | 23.05 | |
| 165. | Итоговый контрольный диктант. | 24.05 | |
| 166. | Работа над ошибками. Однокоренные слова | 27.05 | |
| 167. | Обучающее изложение | 28.05 | |
| 168. | Текст. | 29.05 | |
| 169. | Сочинение на тему «Почему я люблю лето». | 30.05 | |
| 170. | КВН «Знатоки русского языка». | 31.05 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
__________/А.В.Хэкало
«30» августа 2018 г.
