автор: Щепелина Ольга Васильевна
Учитель-логопед
МАДОУ Луговской детский сад № 5 «Рябинка»

Использование ИКТ — технологий в работе логопеда

 

Использование ИКТ-технологий в работе логопеда

 

Логопеды постоянно в поиске инновационных подходов в решении проблем развития детей с нарушениями речи. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным и эффективным, нужны нестандартные подходы и инновационные технологии. Такими инновациями являются информационно-коммуникационные технологии, широко применяющиеся в последнее время в области коррекционно-логопедической деятельности.

Задачи ознакомительного цикла:

  • ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним;
  • преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха;
  • формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».

Задачи коррекционно-образовательного цикла:

  • формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико–грамматического строя речи, связной речи;
  • формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности;

Задачи творческого цикла:

  • развитие воображения;
  • развитие познавательной активности.

Коррекционно-логопедическую деятельность с использованием компьютера организую в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10, где разъясняются правила работы с компьютером в ДОУ. С осторожностью решаю вопрос о компьютерных занятиях, если у ребенка имеются  невротические расстройства, нарушение зрения, поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья. Для успешного применения ИКТ в образовательном процессе выполняю санитарно-гигиенические требования:

  • Занятия с использованием компьютера планирую с дошкольниками 5-7 лет не чаще 1-2 раз в неделю по 10 минут не более 1 раза в день. После занятий предлагаю  гимнастику для глаз. 
  • Контролирую рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
  • Монитор располагаю на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см. 

Использую различные компьютерные ресурсы:

  1. Готовый продукт.
  • компьютерные обучающие программы и диагностические игры;
  • интерактивные обучающие игры
  1. Самостоятельно разработанный инструментарий.
  • игры и презентации составленные самостоятельно;
  • аудио и видеозаписи.

Применение в коррекционно-образовательном процессе ИКТ значительно повышает эффективность логопедической деятельности и повышает эффективность обучения дошкольников с речевыми проблемами .

ЛИТЕРАТУРА

  1. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1999
  2. Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С.Л. // Информатика и образование. — 2010. №2. — с. 91-92.
  3. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // Дошкольное воспитание. — 2000. — №4. С.16.

 

Использование ИКТ — технологий в работе логопеда

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram