Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад имени Н.К.Крупской».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:
«Занимательное путешествие по островам математики»
Воспитатель:
Комарова Елена Ивановна.
Село Барское Татарово
Март, 2021.
Тема: «Развитие комбинаторного мышления у старших дошкольников»
Название: «Занимательное путешествие по островам математики».
В рамках тематической недели: «Математика вокруг нас».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Дата: 31.03.2021 г.
Программное содержание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,
и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать комбинаторные способности дошкольников путём комбинирования цвета и формы;
- развивать гибкое мышление.
Обучающие задачи:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;
- уметь прогнозировать всевозможные варианты решения логической задачи.
Материал и оборудование: «Телеграмма», Буквы ШКОЛА.
Раздаточный материал: листок в крупную клетку, простой карандаш; таблицы с геометрическими фигурами, карандаши красного, зелёного и синего цветов; игра «Танграм» и образец постройки к ней; красный, синий, оранжевый домики и фигурки жирафа, бегемота и крокодила.
Взаимосвязь с другими видами деятельности.
До ОД: Решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур, задания на развитие комбинаторного мышления, внимания, игры на развитие смекалки, знакомство с необходимым музыкальным материалом на развитие ритмического слуха.
После ОД: моделирование из геометрических фигур.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
До ОД: наглядная информация в родительском уголке по теме «Развитие комбинаторного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
После ОД: совместные игры родителей и детей в вечернее время
Предполагаемый результат: развитие у дошкольников высших психических функций (внимания, памяти, комбинаторного мышления, восприятия, воображения).
Содержание деятельности.
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | Воспитатель: ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики». Вот что она нам пишет: «Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики». |
2 мин. |
Процесс целеполагания | Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? Вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). – Я тоже люблю путешествовать! |
Дети пишут графический диктант и получают картинку «Корабль». (Буква Ш)8 мин.Процесс планирования
Воспитатель: итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Чтобы отправиться на поиски и получить оставшиеся буквы, нам нужно провести разминку. И так, внимательно слушаем вопросы и верно на них отвечаем:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Что меньше шесть или три?
(Буква А)
2 мин.Процесс осуществления действий
Воспитатель: перед нами остров «Геометрические фигуры». Вам необходимо разукрасить в клеточках красные, синие и зеленые фигуры так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых. (Буква К).
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Воспитатель: перед нами второй остров, остров «Игровой». Детям предлагается игра «Танграм». Они должны построить фигуру по образцу. (Буква О)
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физкультминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Руками машем вместе.
Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту,
дети получают «!»)
Воспитатель: вот и последний, третий остров на горизонте. Называется он «Путаница». На острове был сильный ураган, и все домики животных перепутались. Теперь они совсем не знают, кто, где живёт. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайтесь, в каких домиках жили звери?». Молодцы ребята, и с этим заданием справились. (Буква Л). Мы собрали все буквы и можем сложить из него слово. (ШКОЛА).
15 мин.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
3 мин.