Гнездилова Марина Викторовна
Воспитатель
МКДОУ «Михайловский детский сад»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №56391
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучший конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении», в рамках реализации ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Интегрированное занятие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик» с детьми старшего дошкольного возраста
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №56391


Технологическая карта интегрированного занятия

 

ФИО участника:

№ участника

Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Чтение  авторской сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Ознакомление детей с авторской сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик», последовательностью происходящих событий с героем на всем протяжении сказки.

Задачи занятия:

Образовательные:

1.Формировать умение детей понимать идею произведения,  оценивать поступки героев, в ходе беседы по прочитанному.

2.Закреплять умение детей  последовательно называть события, которые происходили с девочкой и какие лепестки она использовала, в ходе ответов на вопросы по прочитанному.

3.Совершенствовать знания детей об основных цветах, их расположении в цветике – семицветике, обратить внимание на то, что они располагаются как цвета в радуге, только в цветике – семицветике по кругу

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей доброту, отзывчивость на основе поступка девочки из сказки

Развивающие:

1.Развивать память, диалогическую речь в ходе ответов на вопросы и монологическую речь в ходе повторения хором слов, с помощью которых лепесток выполнял желания.

2.Обогащать словарный запас детей, в ходе заучивания речёвки о расположении цветов в радуге. 

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

1.Совершенствовать умение детей пользоваться ИКТ – доской, аккуратно нажимать, используя специальный карандаш, в ходе дидактической компьютерной игры «Собери цветик – семицветик» и назови желания девочки на каждый лепесток.

2.Закреплять умение детей внимательно смотреть презентацию с иллюстрациями к сказке.

Словарная работа: заучивание речёвки о расположении цветов в радуге ,  повторения хором слов, с помощью которых лепесток выполнял желания.

Планируемые результаты занятия: у детей сформировались умения понимать идею произведения, оценивать поступки героев. По окончанию занятия у детей расширился и обогатился словарный запас. Дети запомнили последовательность происходящих событий в сказке и использование лепестков в соответствии с желаниями 

Подготовительная работа: создание компьютерной дидактической игры «Собери цветик – семицветик» и назови желания девочки на каждый лепесток, презентации с иллюстрациями к сказке.

Материалы и оборудование: книга, ИКТ доска, компьютерная дидактическая игра «Собери цветик – семицветик» и назови желания девочки на каждый лепесток, презентация с иллюстрациями к сказке.

 

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме – разместить детей перед доской

– пояснить, что сейчас будет занятие по развитию речи

– сообщить тему занятия

Пояснение, сообщение темы Размещаются перед доской, внимательно слушают Формируется интерес к занятию и желание узнать что будет дальше
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Сюрпризный мамонт: в группу пришел незнайка, он не знает как и зачем нужно совершать добрые поступки, но очень хотел бы узнать и просит детей помочь ему . 

– спросить у детей, хотят ли они помочь.

– пояснить детям, что мы сможем помочь незнайке, прочитав сказку «Цветик – семицветик» в которой рассказывается о совершении девочкой доброго поступка и эта сказка очень поучительна как для вас так и для незнайки

Сюрпризный момент, метод проблемного изложения, вопросы, пояснение Внимательно слушают, отвечают на вопрос, хотят помочь незнайке и узнать о чем говориться в сказке Дети принимают проблему, у них возникает желание помочь, появляется интерес к прочтению сказки
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о … – пояснить детям, почему эта сказка называется авторской, и назвать ее автора 

– предложить детям послушать сказку и по ходу чтения рассматривать презентацию с иллюстрациями.

– в ходе чтения повторять с детьми  хором слова, с помощью которых лепестки выполняли желания.

– уточнять цвет лепестков и последовательность их использования  девочкой, соответствие каждому лепестку определенного желания.

 – выполнение зрительной гимнастики и физкультминутки

– по окончанию чтения, задать детям вопросы:

1.О чем это сказка?

2.какие поступки совершала девочка? Какие поступки были хорошими и какие нет? 

3.Какие можно было загадать другие желания, что бы в результате получились добрые поступки?

4.Какие добрые поступки вы совершали?

Пояснение, прослушивание сказки, рассматривание иллюстраций на доске, повторение хором, уточнение, выполнение зрительной гимнастики, физкультминутки, вопросы к детям  Запоминают автора сказки, слушают сказку и рассматривают презентацию с иллюстрациями, повторяют хором слова, внимательно слушают и запоминают цвета лепестков и последовательность их использования, соответствие каждому лепестку определенного желания, выполняют зрительную гимнастику под стихотворный текст, повторяют движения физкультминутки , отвечают на вопросы по прочитанному произведению Дети познакомились со сказкой, ее автором, у детей обогащается словарный запас, развивается память, диалогическая и монологическая речь
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы – предложить детям поиграть в игру «Собери цветик – семицветик» и назови желания девочки на каждый лепесток и вспомнить содержание произведения.

– объяснить правила игры: вспоминают  лепесток какого цвета первым  оторвала девочка, один ребенок походит к доске называет цвет лепестка и аккуратно, карандашом нажимает, кто – то другой из детей говорит какое желание загадала девочка, все дети произносят слова и  так с каждым лепестком.

  – по окончанию игры выполнить пальчиковую гимнастику.

– обратить внимание детей на то что  лепестки в цветике – семицветике располагаются  по цвету  как цвета в радуге, только в цветике – семицветике по кругу

– предложить детям заучить  речевку о расположении цветов в радуге

ИКТ игра, объяснение, пальчиковая гимнастика, обращение внимания, заучивание речевки Внимательно слушают правила игры, играют в игру, выполняют пальчиковую гимнастику под стихотворное сопровождение, заинтересовываются тем что   лепестки в цветике – семицветике располагаются  по цвету  как цвета в радуге, только в цветике – семицветике по кругу, заучивают речевку про расположение цветов в радуге Закрепляют знания о цветах лепестков, последовательности их использования и соответствие определенного желания каждому лепестку, знают речевку о расположении цветов радуги
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки – пояснить, что наше занятие подошло к концу.

– сказать, что незнайке уже пора уходить, он очень много узнал нового, ему очень понравилось.

– задать детям обобщающие вопросы: 

1.с чем мы познакомились на занятии?

2.назовите автора сказки, ее героев, что происходило в ней?

3.что мы делали на занятии?

4.Вам понравилось занятие?

Пояснение, вопросы, поощрение Прощаются с незнайкой, отвечают на вопросы Закрепляют знания о пройденном на занятии

 

Интегрированное занятие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик» с детьми старшего дошкольного возраста