Склёмина Лариса Леонидовна
Педагог-психолог
МБДОУ д/с «Аист»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №56454
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога в контексте современного образования», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Конспект родительского собрания «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №56454


Родительское собрание с участием родителей и детей 

«Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Пояснительная записка

Проведение родительского собрания «Готов ли ваш ребенок к школе?»  является ежегодной, традиционной одной из форм работы педагога-психолога.   Для проведения собрания, использую «Методику подготовки и проведения родительского собрания»: основные этапы подготовки родительского собрания (т.е. предварительная работа).

  1. Проведение «Диагностики детей к обучению в школе»;
  2. Провести анкетирование родителей на тему «Готов ли к школе ваш ребенок?»
  3. Пригласить заведующего учебной частью Солнечной СОШ №1 Надулишняк М.Д.  и педагога-психолога Булатасову А.С., предварительно обсудив с ними тему предполагаемых выступлений – осуществляется за 7-10 дней до проведения родительского собрания;
  4. Разработка сценария родительского собрания;
  5. Подготовка с детьми:  
    1. Изготовление приглашений на родительской собрание каждой семье в виде аппликации;
    2. Предварительно играем в игру КВН, с самостоятельным определением команд и названий, выборов капитанов команд, «сочинение» девиза команды
    3. Запись видеоролика с детьми «Что вы знаете о школе?» 
  6. Оформить объявление для родителей, расположить в группах, на официальном сайте Учреждения, странице ВК и Инстраграм; 
  7. Оформить вернисаж фотовыставку «Наши мамы, папы школьники»;
  8. Подготовка памяток для родителей воспитанников;
  9. Подготовить видеоролик с виртуальным героем «Королева школьных наук» и презентацию по теме «Скоро в школу»;
  10.  Подготовить детям и родителям сертификаты за изготовление лепбуков «Школа это…», медали «Кандидат в 1 класс» за участие в КВН; 
  11.  Оформить выставку лепбуков «Школа это…» в музыкальном зале;
  12. Приготовить волшебную шкатулку;
  13. Подготовить дидактический материал для теста «Пирамида»;
  14. Подготовить оформление и оснащение помещения для проведения родительского собрания.

Длительность до 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей)

Родительское собрание с участием родителей и детей 

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к обучению в школе, для поддержки и сопровождения своего ребенка, через развитие положительного отношения к предстоящему обучению, и принятию новой социальной роли – позиции «школьника». 

Вид родительского собрания: совместный с воспитанниками и родителями; тематическое.

Место проведения: музыкальный зал 

Оформление и оснащение помещения: выставка лепбуков «Школа это…»; вернисаж фотовыставка «Наши мамы, папы школьники»; 2 магнитные доски, стулья взрослые и детские.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование: проектор, компьютер; микрофон; видеоролик «Королева школьных наук»; видеоролик с детьми «Что вы знаете о школе?»; презентация «Скоро в школу»; дидактический материал для теста «Пирамида»; памятки для родителей воспитанников; музыкальное сопровождение инструментальная музыка, песни школьной тематики; ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию.

Подготовить лист регистрации родителей.

Время проведения: 1 час (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей)

Контингент участников: воспитанники подготовительных к школе групп, родители будущих первоклассников, педагоги, представители социального партнерства Солнечной  СОШ №1 заведующего учебной частью Надулишняк М.Д., педагог-психолог Булатасова А.С.;  председатель совета родителей  образовательной организации Шуаипова Е.П.

 

Ход  родительского собрания

В зале музыкального зала расположены детские стульчики для воспитанников детского сада «Аист» и стулья для  родителей. Перед началом мероприятия в зал под музыку  входят дети и садятся на стульчики. Звучит в записи песни на школьную тематику 

1 слайд

Ведущий (педагог-психолог): Здравствуйте уважаемые родители, педагоги и гости детского сада! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале и сегодня мы проводим собрание для родителей, будущих первоклассников. Слово для приветствия предоставляется заведующему детского сада Е.Е. Лупиковой 

Выступает заведующий Е.Е. Лупикова

Ведущий (педагог-психолог): Тема нашего собрания сегодня: «Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?»  Как вы уже заметили на нашем   собрании присутствуют будущие школьники, о которых пойдёт сегодня речь, они являются непосредственными участниками мероприятия.   Ребята, давайте скажем родителям, зачем мы здесь сегодня собрались?

Ребёнок: Мы пришли поиграть в   КВН. Ответы детей

Ведущий (педагог-психолог): Но прежде, чем мы начнём играть в КВН,  я представлю вам наших гостей. Сегодня у нас в гостях заведующий учебной частью  Солнечной СОШ № 1 Надулишняк Марина Денисовна, педагог –психолог Булатасова Анна Сергеевна. Слово для приветствия нашим гостям.

Выступают завуч  Солнечной СОШ № 1 Надулишняк М.Д.

Марина Денисовна: Добрый день, мы очень рады встретиться с вами и очень ждем вас ребята и родители 1 сентября в нашей школе. А сейчас для вас загадка «Знает многое она, школа дом её родной, на голове её корона, но не золотая, из наук и знаний литая, к вам на КВН сегодня пришла, много знаний принесла!» 

Дети и родители: Директор школы? Королева наук? Королева знаний?

Марина Денисовна А теперь правильный ответ! Посмотрите пожалуйста на экран.

Видеоролик (звучат фанфары торжественные, и на экране появляется сказочный персонаж Королева школьных наук, в записи звучит голос)

Королева школьных наук: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Здравствуйте Лариса Леонидовна!  Вы угадали правильно, я Королева школьных наук. Какие вы все нарядные, у  вас выпускной сегодня? Дети: нет

Королева школьных наук: Значит у вас день рождение здесь? Дети: нет

Ведущий (педагог-психолог): Здравствуй Королева школьных наук! У нас сегодня КВН, который состоится между двумя командами «Знатоки» и «Умники». Ребята заранее придумали название командам и выбрали капитанов, придумали свой девиз.

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого им нужно внимательно слушать и выполнять задания.  Правильность выполнения оценивает жюри. Команды за правильно выполненное задание получает баллы, в конце игры жюри подсчитывает количество баллов и подводят итог и определяют победителей.

Разрешите представить членов жюри:  Надулишняк М.Д.завуч Солнечной СОШ №1; Е.Е. Лупикова заведующий детским садом; Дорофеева Л.Н. заместитель заведующей; Булатасова А.С. педагог – психолог; Шуаипова Е.П председатель совета родителей образовательной организации.  А тебя Королева школьных наук, мы просим быть ведущей нашей игры КВН! 

Королева школьных наук: Я с удовольствием буду ведущей игры КВН.

Ведущий (педагог-психолог):

Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого…    Все дети хором: «Хочу всё знать!»

(звучит музыка, команды строятся возле стульчиков)

Королева школьных наук: Давайте поприветствуем наших игроков. И так, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне встречаются   две команды:   команда «Умники», капитан команды Мельничук Д., ваш девиз! 

Команда «Умники»: «Мы умники в знаниях и знатоки в заданиях».

Королева школьных наук: Команда «Знайки», капитан команды Дидур М.,

ваш Девиз! 

Команда «Знайки»: «Мы умные и смелые, в деле мы умелые. Победим мы в этот раз нам соперник не указ!».

(команды под аплодисменты садятся на свои места)

Королева школьных наук: Каждая игра в клубе весёлых и находчивых начинается с разминки. За каждый правильный ответ жюри будет присваивать вам 1 балл.

И так начинаем 1 конкурс, который называется «РАЗМИНКА», я задаю команде вопрос, отвечать может любой, кто точно знает правильный ответ, время на размышление и ответ 1 минута, засекать будем по песочным часам.

Задание команде «Умники»: Задание команде «Знайки»:
    1. Номер телефона « Скорой помощи» (03)
    2. В какое время года дети идут в школу? (осень)
    3. Назовите детёныш лошади (жеребёнок)
    4. Как называется наша страна?  (Россия)
  • Прибор для стирки белья? (стиральная машина)
  1. Номер телефона пожарных? (01)

2.В какое время года появляются подснежники?  (весна)

3. Прибор для глаженья белья? (утюг)

4.Назовите детёныша свиньи? (поросёнок)

5.В каком поселке  мы живём?  (Солнечный) 

Аплодисменты родителей

Королева школьных наук: Молодцы ребята! Надеюсь, жюри успели всё записать! Какие вы эрудированные.  Начинаем 2 конкурс – «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ», вы готовы?   Дети: да.

Задание команде «Умники»: Задание команде «Знайки»:
Большой – (маленький)                             

Горячий -(холодный)

Толстый – (тонкий)                                             Мягкий  – (твёрдый) 

Черный – (белый)                                             

Здороваться – (прощаться)  

Лёгкий – (тяжелый)

Грустный – (весёлый)                                 

Сильный – (слабый)

Старый – (новый)                                               Сориться – (мириться)

Добрый – (злой)                                          

Аплодисменты родителей

Королева школьных наук: Молодцы ребята!  Какие вы все умные и активные!  Теперь задание посложнее вам задам! Скоро вы пойдёте в школу. Одним из предметов у вас будет математика. Вы умеете считать и решать задачи?    Дети: да.

Королева школьных наук: Математика- это точная наука, это царица  всех наук, и сейчас мы и проверим ваши знания в  этой области. Следующий 3 конкурс – «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». Каждой команде по очереди я буду задавать задачки в стихах, слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ, за который вы получите 1 балл.

Задание команде «Умники»: Задание команде «Знайки»:
1)К серой цапле на урок

Прилетало семь сорок.

А из них лишь две сороки

 Приготовили уроки.

Сколько  лентяек – сорок

Прилетало на урок? (5)

2) 4 спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?. (2)

1)Ежик по грибы пошел.

    Десять рыжиков нашел.

    Три гриба в корзинку,

    Остальных – на спинку.

    Сколько рыжиков везешь-

    На своих иголках, еж? (7)

2)Белка сушит на веревке

   Пять грибков и три морковки.

   Сколько всего угощений на веревке? (8)

Аплодисменты родителей

Ведущий (педагог-психолог): Уважаемая Королева школьных наук и ребята, наверное, вы немного устали, предлагаю вам отдохнуть и размяться.

Физкультурная минутка «МАРТЫШКИ»

(ребята повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Королева школьных наук: Да, веселится вы умеете!

Ведущий (педагог-психолог): Ну, что Королева школьных наук, для подведения итогов трёх конкурсов слово предоставим жюри.  

Королева школьных наук: Вы правы, Лариса Леонидовна, пожалуйста, слово предоставляется Марине Денисовне.      Жюри подводит итог трех конкурсов

Королева школьных наук: спасибо, уважаемое жюри! В каждой игре КВН есть конкурс капитанов, поэтому и мы не будем отходить от этой традиции, итак, объявляется конкурс капитанов. Прошу капитанов команд выйти на середину зала, а команды во время конкурса будут болеть за своих капитанов.  Мы, начинаем 4 конкурс – «КОНКУРС КАПИТАНОВ». Уважаемые капитаны, я буду называть вам ряд слов, а вам необходимо обобщить и назвать их одним словом.

  1. Кузнечик, муха, стрекоза – это…(насекомые)
  2. Топор, отвёртка, молоток – это… (инструменты)
  3. Вишня, малина, черника – это…(ягоды)
  4. Коза, свинья, собака – это… (дом. животные)
  5. Кукла, мяч, машинка – это…(игрушки)
  6. Платье, шорты, шарф – это…(одежда)

Спасибо Капитаны, вы очень уверенно отвечали, а ваши команды вас очень горячо поддерживали вас!                        

Аплодисменты родителей

Королева школьных наук: Начинается 5 конкурс «ИСПРАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Задание предлагается обеим командам по очереди. Слушайте внимательны!

1.Дед в печи, а дрова на печи. (Дед на печи, дрова в печи)

2.На столе сапожки, под столом лепешки. (На столе лепешки, под столом сапожки)

3.Ехал дядя без жилета-заплатил он штраф за это.( билета)

4.Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

  1. В буфете галошки – под буфетом ложки. (В буфете ложки – под буфетом ложки)

6.Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот. (На кровати спит Федот, под кроватью – Васька кот)                                                        

Аплодисменты родителей

Королева школьных наук: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да, очень любим!

Королева Школьных наук: Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, и для вас состоится последний, решающий 6 конкурс – «В ГОСТИ К СКАЗКЕ». 

У меня есть волшебный сундучок со сказочными предметами. Ваша задача: отгадать, из какой сказки каждый предмет. (на слайде появляется сказочные предметы из сундучка)

Задание команде «Умники»: Задание команде «Знайки»:
– яйцо (курочка Ряба)

– скалка (Лисичка со скалочкой)

– зеркало (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

– золотой ключик (Приключения Буратино)

– бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик)

– стрела (Царевна – лягушка)

– самовар (Муха-цокотуха)

– очки (Доктор Айболит)

Аплодисменты родителей

Королева Школьных наук: Игра в КВН подошла к концу, и мы просим жюри подвести общий итог.

Жюри объявляет результат игры КВН

Королева Школьных наук: Уважаемые гости, сегодня игра КВН состоялась, и я очень рада, что победила дружба. Все ребята показали, какие они умные, эрудированные, хорошо организованные и все они готовы к обучению в школе. А сейчас… 

звучат фанфары  (на слайде появляется звездный дождь, у Марины Денисовны появляется волшебная шкатулка с медалями «Кандидат в первый класс»)

Марина Денисовна: Так как, Королева школьных наук объявила , что все готовы к обучению в школе, мы всех ребят награждаем медалями «Кандидат в 1 класс»!

Звучат фанфары, члены жюри каждому воспитаннику вручают медаль

Королева Школьных наук: Я обязательно вас всех встречу 1 сентября, а сейчас спасибо за игру  и до свидания! (на экране появляется звездный дождь)

Ведущий (педагог-психолог): Уважаемые гости, обратите внимание на выставку лепбуков «Школа-это..».   Ребята с родителями активно участвовали в подготовке лепбуков  в рамках  детско-родительского проекта «Ступеньки в школу».    Разрешите вручить вам именные сертификаты и слово для награждения предоставляется заведующему детским садом Е.Е. Лупиковой

Звучат фанфары, проходит торжественное вручение сертификатов 

детей под аплодисменты провожают в группу

Ведущий (педагог-психолог): Уважаемые родители! Давайте вернёмся к теме нашего собрания «Готов ли Ваш ребенок к школе», и сейчас сделаем все вместе, небольшую зарядку.

Слайд 2 Психологическая зарядка.  Тема: Психологическая готовность к школе.
1.Все те, кто знает, что такое школьная зрелость – хлопните в ладоши.
2.Если вы считаете, что ваш ребенок уже готов к школьному обучению – топните ногой.
3.Покачайте головой все те, кто считает, что школа – это страшно и сложно.
4.Для кого главным критерием в выборе школы является ее престижность и современная программа – постучите себя кулаком в грудь.
5.Если поступление вашего ребенка в школу для вас событие важное и значимое, то подмигните глазом.
6.Если в вашей семье приняты единые требования в воспитании и обучении ребенка – дотроньтесь до кончика носа.
7.Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье – погладьте себя по голове.
8.Улыбнитесь все те, у кого хорошее настроение.

Ведущий (педагог-психолог): спасибо, за то, что были активны. Итак, поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребенка. Резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует, он обретает новое положение в обществе, у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Вы, наверно, хотите спросить,  чем  же  определяется  готовность к школе? 

Родители: конечно, хотелось бы…

Презентация «Скоро в школу»

3 слайд «Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции».       

Ведущий (педагог-психолог): в своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников, их причинах и способах их коррекции. Может быть, у кого-то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаю: «Чтобы избежать их завтра.»

Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть: к новому взрослому, к коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям.

     И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

     Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? 

Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

      Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

  • слайд   Традиционно выделяются четыре аспекта школьной готовности: интеллектуальный; эмоциональный; физиологический; социальный.

5  слайд    В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

      Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

     Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. В практике встречаются «умненькие» дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

6 слайд   В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированность потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

7 слайд   Физиологическая готовность – это когда уровень физического развития ребёнка соответствует его возрастным нормам, и он готов к учебным нагрузкам.

8 слайд В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

9 слайд   Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.  Во-первых, нужно задаться вопросом «почему так получилось?», т.е. какова причина школьной незрелости?  Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.

         Пожалуйста, задайте свои вопросы. Может быть, именно ответ на Ваш вопрос остро необходим кому-то из присутствующих, но этот человек пока не решается его задать. Так будьте смелее и решительнее. Поделитесь своими открытиями, мыслями, чувствами.

(из практики можно сказать, что в этой части собрания, родители в основном задают вопросы личного характера. Им предлагается подойти на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу, а завуч Солнечной СОШ №1 приглашает на школьную конференцию на тему «Детский сад + Школа + Семья =Успех» для освящения организационных вопросов)

10 слайд Тест «Пирамида»

Ведущий (педагог-психолог): а сейчас, предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе, это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.  Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. У вас получиться вот такая пирамида!

Родители разбиваются на две рабочие группы по 7-10 человек. На магнитных досках расположен шаблон пирамиды, в котором они будут работать

                 
             
         
             
                 
Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе: ответственность; умение считать, считать, писать; умение общаться со взрослыми и сверстниками; самостоятельность; настойчивость; состояние здоровья; умение логически мыслить; умение организовать рабочее место; развитие речи и памяти.

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

Ведущий (педагог-психолог): Присаживайтесь, спасибо за работу и теперь мы посмотрим на результат. Как мы видим, у двух команда получились совершенно разные пирамиды. Одна команда считает самым главным показателем готовности самостоятельность и здоровье умение общаться со сверстниками, а другая команда определила развитие речи и памяти, мышления и умение считать и писать. Но хочется отметить, что все эти показатели готовности ребёнка к школе важны, но каждый из родителей выстаивает пирамиду индивидуально, учитывая особенности своего ребенка и каждый по-своему прав. 

А сейчас слово для выступления, предоставляется представителю Солнечной СОШ № 1 педагогу-психологу Анне Сергеевне, с темой «Профилактика школьной дезадаптации». 

11 слайд   диаграмма «Диагностика детей к обучению в школе» и диаграмма анкетирования родителей на тему «Готов ли к школе ваш ребенок?»

Ведущий (педагог-психолог): Уважаемые родители, у детей подготовительных к школе групп была проведена диагностика мотивационной и интеллектуальной готовности к школе, по результатам которой выявлено, что все дети готовы к школьному обучению. У 79%   высокий и у 21 % средний уровень готовности к школьному обучению, у всех детей уже сформирована школьная мотивация.  

       А вот по результатам анкет, которые вы заполняли при подготовке к нашему с вами собранию видно, что не все родители считают своих детей готовыми к школе, а только 62%, остальные 38% сомневаются, их тревожит то, что ребенок недостаточно самостоятелен, мал ростом, не сможет правильно ответить на заданный вопрос, не умеет читать и т.д. 

Поэтому, мы не случайно решили провести сегодня КВН. Очень хотелось показать на сколько ваши дети ориентируются в окружающем мире и как много они всего знают, любознательные, старательные и добрые, как они умеют себя правильно вести, контролируют свое поведение. 

12 слайд Ведущий (педагог-психолог): а сейчас мы просим вас включится в нашу беседу и ответить на вопрос: «Какую помощь, вы можете оказать своему ребенку: чтобы он был успешен в школе? чтобы ему было легко учится? Чтобы адаптация была легкой?   

Свободный микрофон передают и желающие отвечают.

Во время работы свободного микрофона, ведущий диагностирует включенность родителей в совместной беседе:

1 балл – родитель не принимает участия в совместной беседе и отказывается отвечать;

2 балла – ведущий проговаривает, родитель оказывает минимальное участие в совместной беседе, отвечает на вопрос односложно;

3 балла – родитель активен, заинтересован, высказывает свое мнение с интересом, дает развернутые ответы.

13 слайд   Ведущий (педагог-психолог): Я очень рада, что в ходе нашей встречи многие определили для себя, что они могут сделать, для того чтобы, помочь своему ребенку прожить этот сложный этап,  я же по результатам диагностики, в ходе бесед и наблюдения сделала вывод, что наши выпускники готовы к школе.  И в подтверждении моих слово, мы приготовили, для вас сюрприз, вашему вниманию, мы предлагаем видеоролик с детьми, где они отвечают на вопросы «Что ты знаешь о школе?», «Чему учат в школе?», «Что тебе больше запомнилось в детском саду?», «Что бы ты хотел пожелать своим воспитателям!» 

Видеоролик «До свидания детский сад, здравствуй школа!»

Ведущий (педагог-психолог): Вот и подошел к концу наше собрание. 

Хочу завершить собрание словами Венгер Л.А.  «Быть готовым к школе –   не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано. Мы хотим увидеть от вас обратную связь (диагностика удовлетворенности родителей), у нас есть замечательный портфель:

  • если вам понравился наше собрание, и вы взяли для себя что-то полезное положите в портфель оценку 5.
  • если не понравилось, положите оценку 1
  • если вам не хватило информации по данному вопросу, и вы желаете получить еще, положите оценку 3. 

(звучит музыка, проводится рефлексия)

Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. 

Критерии самодиагностики  педагога- психолога  (ведущего) по рефлексии полученного опыта при организации взаимодействия с родителями  в рамках   собрания:

1 балл – поставленная цель не выполнена, родители не включились в совместную беседу и дискуссию, диалога не получилось.

2 балла – поставленная цель выполнена частично, родители были пассивны, не всегда включались  в совместные  беседы и дискуссию.

3 балла – поставленная цель полностью выполнена, родители активно включались  в совместные  беседы и дискуссию.  

Список источников литературы

  • Рабочая программа коррекционно-развивающей работы педагога – психолога  по направлению «Коррекционное и инклюзивное  образование» для детей с 3-7 (8) лет на 2019-2020 учебный год.
  • «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО», Т.В. Лазарев, Петрозаводск, Verso, 2012 г.
  • Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – М.: Айрис-Пресс, 2005.
  • Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Тенденции развития педагогической науки: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2010 г. – [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://sibac.info (свободный).
  • Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
  • Метенова Н.М. «Родительское собрание в детском саду», 2010г.
  • Презентация проекта «Ступеньки в школу» на родительском собрании «Готов ли к школе ваш ребенок?»   
Конспект родительского собрания «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»