Родительское собрание с участием родителей и детей
«Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Пояснительная записка
Проведение родительского собрания «Готов ли ваш ребенок к школе?» является ежегодной, традиционной одной из форм работы педагога-психолога. Для проведения собрания, использую «Методику подготовки и проведения родительского собрания»: основные этапы подготовки родительского собрания (т.е. предварительная работа).
- Проведение «Диагностики детей к обучению в школе»;
- Провести анкетирование родителей на тему «Готов ли к школе ваш ребенок?»
- Пригласить заведующего учебной частью Солнечной СОШ №1 Надулишняк М.Д. и педагога-психолога Булатасову А.С., предварительно обсудив с ними тему предполагаемых выступлений – осуществляется за 7-10 дней до проведения родительского собрания;
- Разработка сценария родительского собрания;
- Подготовка с детьми:
- Изготовление приглашений на родительской собрание каждой семье в виде аппликации;
- Предварительно играем в игру КВН, с самостоятельным определением команд и названий, выборов капитанов команд, «сочинение» девиза команды
- Запись видеоролика с детьми «Что вы знаете о школе?»
- Оформить объявление для родителей, расположить в группах, на официальном сайте Учреждения, странице ВК и Инстраграм;
- Оформить вернисаж фотовыставку «Наши мамы, папы школьники»;
- Подготовка памяток для родителей воспитанников;
- Подготовить видеоролик с виртуальным героем «Королева школьных наук» и презентацию по теме «Скоро в школу»;
- Подготовить детям и родителям сертификаты за изготовление лепбуков «Школа это…», медали «Кандидат в 1 класс» за участие в КВН;
- Оформить выставку лепбуков «Школа это…» в музыкальном зале;
- Приготовить волшебную шкатулку;
- Подготовить дидактический материал для теста «Пирамида»;
- Подготовить оформление и оснащение помещения для проведения родительского собрания.
Длительность до 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей)
Родительское собрание с участием родителей и детей
«Готов ли ваш ребенок к школе?»
Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к обучению в школе, для поддержки и сопровождения своего ребенка, через развитие положительного отношения к предстоящему обучению, и принятию новой социальной роли – позиции «школьника».
Вид родительского собрания: совместный с воспитанниками и родителями; тематическое.
Место проведения: музыкальный зал
Оформление и оснащение помещения: выставка лепбуков «Школа это…»; вернисаж фотовыставка «Наши мамы, папы школьники»; 2 магнитные доски, стулья взрослые и детские.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование: проектор, компьютер; микрофон; видеоролик «Королева школьных наук»; видеоролик с детьми «Что вы знаете о школе?»; презентация «Скоро в школу»; дидактический материал для теста «Пирамида»; памятки для родителей воспитанников; музыкальное сопровождение инструментальная музыка, песни школьной тематики; ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию.
Подготовить лист регистрации родителей.
Время проведения: 1 час (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей)
Контингент участников: воспитанники подготовительных к школе групп, родители будущих первоклассников, педагоги, представители социального партнерства Солнечной СОШ №1 заведующего учебной частью Надулишняк М.Д., педагог-психолог Булатасова А.С.; председатель совета родителей образовательной организации Шуаипова Е.П.
Ход родительского собрания
В зале музыкального зала расположены детские стульчики для воспитанников детского сада «Аист» и стулья для родителей. Перед началом мероприятия в зал под музыку входят дети и садятся на стульчики. Звучит в записи песни на школьную тематику
1 слайд
Ведущий (педагог-психолог): Здравствуйте уважаемые родители, педагоги и гости детского сада! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале и сегодня мы проводим собрание для родителей, будущих первоклассников. Слово для приветствия предоставляется заведующему детского сада Е.Е. Лупиковой
Выступает заведующий Е.Е. Лупикова
Ведущий (педагог-психолог): Тема нашего собрания сегодня: «Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?» Как вы уже заметили на нашем собрании присутствуют будущие школьники, о которых пойдёт сегодня речь, они являются непосредственными участниками мероприятия. Ребята, давайте скажем родителям, зачем мы здесь сегодня собрались?
Ребёнок: Мы пришли поиграть в КВН. Ответы детей
Ведущий (педагог-психолог): Но прежде, чем мы начнём играть в КВН, я представлю вам наших гостей. Сегодня у нас в гостях заведующий учебной частью Солнечной СОШ № 1 Надулишняк Марина Денисовна, педагог –психолог Булатасова Анна Сергеевна. Слово для приветствия нашим гостям.
Выступают завуч Солнечной СОШ № 1 Надулишняк М.Д.
Марина Денисовна: Добрый день, мы очень рады встретиться с вами и очень ждем вас ребята и родители 1 сентября в нашей школе. А сейчас для вас загадка «Знает многое она, школа дом её родной, на голове её корона, но не золотая, из наук и знаний литая, к вам на КВН сегодня пришла, много знаний принесла!»
Дети и родители: Директор школы? Королева наук? Королева знаний?
Марина Денисовна А теперь правильный ответ! Посмотрите пожалуйста на экран.
Видеоролик (звучат фанфары торжественные, и на экране появляется сказочный персонаж Королева школьных наук, в записи звучит голос)
Королева школьных наук: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Здравствуйте Лариса Леонидовна! Вы угадали правильно, я Королева школьных наук. Какие вы все нарядные, у вас выпускной сегодня? Дети: нет
Королева школьных наук: Значит у вас день рождение здесь? Дети: нет
Ведущий (педагог-психолог): Здравствуй Королева школьных наук! У нас сегодня КВН, который состоится между двумя командами «Знатоки» и «Умники». Ребята заранее придумали название командам и выбрали капитанов, придумали свой девиз.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого им нужно внимательно слушать и выполнять задания. Правильность выполнения оценивает жюри. Команды за правильно выполненное задание получает баллы, в конце игры жюри подсчитывает количество баллов и подводят итог и определяют победителей.
Разрешите представить членов жюри: Надулишняк М.Д.завуч Солнечной СОШ №1; Е.Е. Лупикова заведующий детским садом; Дорофеева Л.Н. заместитель заведующей; Булатасова А.С. педагог – психолог; Шуаипова Е.П председатель совета родителей образовательной организации. А тебя Королева школьных наук, мы просим быть ведущей нашей игры КВН!
Королева школьных наук: Я с удовольствием буду ведущей игры КВН.
Ведущий (педагог-психолог):
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого… Все дети хором: «Хочу всё знать!»
(звучит музыка, команды строятся возле стульчиков)
Королева школьных наук: Давайте поприветствуем наших игроков. И так, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне встречаются две команды: команда «Умники», капитан команды Мельничук Д., ваш девиз!
Команда «Умники»: «Мы умники в знаниях и знатоки в заданиях».
Королева школьных наук: Команда «Знайки», капитан команды Дидур М.,
ваш Девиз!
Команда «Знайки»: «Мы умные и смелые, в деле мы умелые. Победим мы в этот раз нам соперник не указ!».
(команды под аплодисменты садятся на свои места)
Королева школьных наук: Каждая игра в клубе весёлых и находчивых начинается с разминки. За каждый правильный ответ жюри будет присваивать вам 1 балл.
И так начинаем 1 конкурс, который называется «РАЗМИНКА», я задаю команде вопрос, отвечать может любой, кто точно знает правильный ответ, время на размышление и ответ 1 минута, засекать будем по песочным часам.
Задание команде «Умники»: | Задание команде «Знайки»: |
|
2.В какое время года появляются подснежники? (весна) 3. Прибор для глаженья белья? (утюг) 4.Назовите детёныша свиньи? (поросёнок) 5.В каком поселке мы живём? (Солнечный) |
Аплодисменты родителей
Королева школьных наук: Молодцы ребята! Надеюсь, жюри успели всё записать! Какие вы эрудированные. Начинаем 2 конкурс – «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ», вы готовы? Дети: да.
Задание команде «Умники»: | Задание команде «Знайки»: |
Большой – (маленький)
Горячий -(холодный) Толстый – (тонкий) Мягкий – (твёрдый) Черный – (белый) Здороваться – (прощаться) |
Лёгкий – (тяжелый)
Грустный – (весёлый) Сильный – (слабый) Старый – (новый) Сориться – (мириться) Добрый – (злой) |
Аплодисменты родителей
Королева школьных наук: Молодцы ребята! Какие вы все умные и активные! Теперь задание посложнее вам задам! Скоро вы пойдёте в школу. Одним из предметов у вас будет математика. Вы умеете считать и решать задачи? Дети: да.
Королева школьных наук: Математика- это точная наука, это царица всех наук, и сейчас мы и проверим ваши знания в этой области. Следующий 3 конкурс – «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». Каждой команде по очереди я буду задавать задачки в стихах, слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ, за который вы получите 1 балл.
Задание команде «Умники»: | Задание команде «Знайки»: |
1)К серой цапле на урок
Прилетало семь сорок. А из них лишь две сороки Приготовили уроки. Сколько лентяек – сорок Прилетало на урок? (5) 2) 4 спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?. (2) |
1)Ежик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел. Три гриба в корзинку, Остальных – на спинку. Сколько рыжиков везешь- На своих иголках, еж? (7) 2)Белка сушит на веревке Пять грибков и три морковки. Сколько всего угощений на веревке? (8) |
Аплодисменты родителей
Ведущий (педагог-психолог): Уважаемая Королева школьных наук и ребята, наверное, вы немного устали, предлагаю вам отдохнуть и размяться.
Физкультурная минутка «МАРТЫШКИ»
(ребята повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, |
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! |
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! |
Королева школьных наук: Да, веселится вы умеете!
Ведущий (педагог-психолог): Ну, что Королева школьных наук, для подведения итогов трёх конкурсов слово предоставим жюри.
Королева школьных наук: Вы правы, Лариса Леонидовна, пожалуйста, слово предоставляется Марине Денисовне. Жюри подводит итог трех конкурсов
Королева школьных наук: спасибо, уважаемое жюри! В каждой игре КВН есть конкурс капитанов, поэтому и мы не будем отходить от этой традиции, итак, объявляется конкурс капитанов. Прошу капитанов команд выйти на середину зала, а команды во время конкурса будут болеть за своих капитанов. Мы, начинаем 4 конкурс – «КОНКУРС КАПИТАНОВ». Уважаемые капитаны, я буду называть вам ряд слов, а вам необходимо обобщить и назвать их одним словом.
- Кузнечик, муха, стрекоза – это…(насекомые)
- Топор, отвёртка, молоток – это… (инструменты)
- Вишня, малина, черника – это…(ягоды)
- Коза, свинья, собака – это… (дом. животные)
- Кукла, мяч, машинка – это…(игрушки)
- Платье, шорты, шарф – это…(одежда)
Спасибо Капитаны, вы очень уверенно отвечали, а ваши команды вас очень горячо поддерживали вас!
Аплодисменты родителей
Королева школьных наук: Начинается 5 конкурс «ИСПРАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Задание предлагается обеим командам по очереди. Слушайте внимательны!
1.Дед в печи, а дрова на печи. (Дед на печи, дрова в печи)
2.На столе сапожки, под столом лепешки. (На столе лепешки, под столом сапожки)
3.Ехал дядя без жилета-заплатил он штраф за это.( билета)
4.Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
- В буфете галошки – под буфетом ложки. (В буфете ложки – под буфетом ложки)
6.Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот. (На кровати спит Федот, под кроватью – Васька кот)
Аплодисменты родителей
Королева школьных наук: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да, очень любим!
Королева Школьных наук: Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, и для вас состоится последний, решающий 6 конкурс – «В ГОСТИ К СКАЗКЕ».
У меня есть волшебный сундучок со сказочными предметами. Ваша задача: отгадать, из какой сказки каждый предмет. (на слайде появляется сказочные предметы из сундучка)
Задание команде «Умники»: | Задание команде «Знайки»: |
– яйцо (курочка Ряба)
– скалка (Лисичка со скалочкой) – зеркало (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях) – золотой ключик (Приключения Буратино) |
– бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик)
– стрела (Царевна – лягушка) – самовар (Муха-цокотуха) – очки (Доктор Айболит) |
Аплодисменты родителей
Королева Школьных наук: Игра в КВН подошла к концу, и мы просим жюри подвести общий итог.
Жюри объявляет результат игры КВН
Королева Школьных наук: Уважаемые гости, сегодня игра КВН состоялась, и я очень рада, что победила дружба. Все ребята показали, какие они умные, эрудированные, хорошо организованные и все они готовы к обучению в школе. А сейчас…
звучат фанфары (на слайде появляется звездный дождь, у Марины Денисовны появляется волшебная шкатулка с медалями «Кандидат в первый класс»)
Марина Денисовна: Так как, Королева школьных наук объявила , что все готовы к обучению в школе, мы всех ребят награждаем медалями «Кандидат в 1 класс»!
Звучат фанфары, члены жюри каждому воспитаннику вручают медаль
Королева Школьных наук: Я обязательно вас всех встречу 1 сентября, а сейчас спасибо за игру и до свидания! (на экране появляется звездный дождь)
Ведущий (педагог-психолог): Уважаемые гости, обратите внимание на выставку лепбуков «Школа-это..». Ребята с родителями активно участвовали в подготовке лепбуков в рамках детско-родительского проекта «Ступеньки в школу». Разрешите вручить вам именные сертификаты и слово для награждения предоставляется заведующему детским садом Е.Е. Лупиковой
Звучат фанфары, проходит торжественное вручение сертификатов
детей под аплодисменты провожают в группу
Ведущий (педагог-психолог): Уважаемые родители! Давайте вернёмся к теме нашего собрания «Готов ли Ваш ребенок к школе», и сейчас сделаем все вместе, небольшую зарядку.
Слайд 2 Психологическая зарядка. Тема: Психологическая готовность к школе.
1.Все те, кто знает, что такое школьная зрелость – хлопните в ладоши.
2.Если вы считаете, что ваш ребенок уже готов к школьному обучению – топните ногой.
3.Покачайте головой все те, кто считает, что школа – это страшно и сложно.
4.Для кого главным критерием в выборе школы является ее престижность и современная программа – постучите себя кулаком в грудь.
5.Если поступление вашего ребенка в школу для вас событие важное и значимое, то подмигните глазом.
6.Если в вашей семье приняты единые требования в воспитании и обучении ребенка – дотроньтесь до кончика носа.
7.Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье – погладьте себя по голове.
8.Улыбнитесь все те, у кого хорошее настроение.
Ведущий (педагог-психолог): спасибо, за то, что были активны. Итак, поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребенка. Резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует, он обретает новое положение в обществе, у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Вы, наверно, хотите спросить, чем же определяется готовность к школе?
Родители: конечно, хотелось бы…
Презентация «Скоро в школу»
3 слайд «Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции».
Ведущий (педагог-психолог): в своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников, их причинах и способах их коррекции. Может быть, у кого-то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаю: «Чтобы избежать их завтра.»
Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть: к новому взрослому, к коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям.
И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.
Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать?
Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.
Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.
Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.
- слайд Традиционно выделяются четыре аспекта школьной готовности: интеллектуальный; эмоциональный; физиологический; социальный.
5 слайд В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. В практике встречаются «умненькие» дети, но с большими трудностями в поведении и общении.
6 слайд В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированность потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.
Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).
7 слайд Физиологическая готовность – это когда уровень физического развития ребёнка соответствует его возрастным нормам, и он готов к учебным нагрузкам.
8 слайд В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.
9 слайд Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное. Во-первых, нужно задаться вопросом «почему так получилось?», т.е. какова причина школьной незрелости? Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.
Пожалуйста, задайте свои вопросы. Может быть, именно ответ на Ваш вопрос остро необходим кому-то из присутствующих, но этот человек пока не решается его задать. Так будьте смелее и решительнее. Поделитесь своими открытиями, мыслями, чувствами.
(из практики можно сказать, что в этой части собрания, родители в основном задают вопросы личного характера. Им предлагается подойти на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу, а завуч Солнечной СОШ №1 приглашает на школьную конференцию на тему «Детский сад + Школа + Семья =Успех» для освящения организационных вопросов)
10 слайд Тест «Пирамида»
Ведущий (педагог-психолог): а сейчас, предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе, это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе. Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. У вас получиться вот такая пирамида!
Родители разбиваются на две рабочие группы по 7-10 человек. На магнитных досках расположен шаблон пирамиды, в котором они будут работать
|
Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе: ответственность; умение считать, считать, писать; умение общаться со взрослыми и сверстниками; самостоятельность; настойчивость; состояние здоровья; умение логически мыслить; умение организовать рабочее место; развитие речи и памяти. |
Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)
Ведущий (педагог-психолог): Присаживайтесь, спасибо за работу и теперь мы посмотрим на результат. Как мы видим, у двух команда получились совершенно разные пирамиды. Одна команда считает самым главным показателем готовности самостоятельность и здоровье умение общаться со сверстниками, а другая команда определила развитие речи и памяти, мышления и умение считать и писать. Но хочется отметить, что все эти показатели готовности ребёнка к школе важны, но каждый из родителей выстаивает пирамиду индивидуально, учитывая особенности своего ребенка и каждый по-своему прав.
А сейчас слово для выступления, предоставляется представителю Солнечной СОШ № 1 педагогу-психологу Анне Сергеевне, с темой «Профилактика школьной дезадаптации».
11 слайд диаграмма «Диагностика детей к обучению в школе» и диаграмма анкетирования родителей на тему «Готов ли к школе ваш ребенок?»
Ведущий (педагог-психолог): Уважаемые родители, у детей подготовительных к школе групп была проведена диагностика мотивационной и интеллектуальной готовности к школе, по результатам которой выявлено, что все дети готовы к школьному обучению. У 79% высокий и у 21 % средний уровень готовности к школьному обучению, у всех детей уже сформирована школьная мотивация.
А вот по результатам анкет, которые вы заполняли при подготовке к нашему с вами собранию видно, что не все родители считают своих детей готовыми к школе, а только 62%, остальные 38% сомневаются, их тревожит то, что ребенок недостаточно самостоятелен, мал ростом, не сможет правильно ответить на заданный вопрос, не умеет читать и т.д.
Поэтому, мы не случайно решили провести сегодня КВН. Очень хотелось показать на сколько ваши дети ориентируются в окружающем мире и как много они всего знают, любознательные, старательные и добрые, как они умеют себя правильно вести, контролируют свое поведение.
12 слайд Ведущий (педагог-психолог): а сейчас мы просим вас включится в нашу беседу и ответить на вопрос: «Какую помощь, вы можете оказать своему ребенку: чтобы он был успешен в школе? чтобы ему было легко учится? Чтобы адаптация была легкой?
Свободный микрофон передают и желающие отвечают.
Во время работы свободного микрофона, ведущий диагностирует включенность родителей в совместной беседе:
1 балл – родитель не принимает участия в совместной беседе и отказывается отвечать;
2 балла – ведущий проговаривает, родитель оказывает минимальное участие в совместной беседе, отвечает на вопрос односложно;
3 балла – родитель активен, заинтересован, высказывает свое мнение с интересом, дает развернутые ответы.
13 слайд Ведущий (педагог-психолог): Я очень рада, что в ходе нашей встречи многие определили для себя, что они могут сделать, для того чтобы, помочь своему ребенку прожить этот сложный этап, я же по результатам диагностики, в ходе бесед и наблюдения сделала вывод, что наши выпускники готовы к школе. И в подтверждении моих слово, мы приготовили, для вас сюрприз, вашему вниманию, мы предлагаем видеоролик с детьми, где они отвечают на вопросы «Что ты знаешь о школе?», «Чему учат в школе?», «Что тебе больше запомнилось в детском саду?», «Что бы ты хотел пожелать своим воспитателям!»
Видеоролик «До свидания детский сад, здравствуй школа!»
Ведущий (педагог-психолог): Вот и подошел к концу наше собрание.
Хочу завершить собрание словами Венгер Л.А. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано. Мы хотим увидеть от вас обратную связь (диагностика удовлетворенности родителей), у нас есть замечательный портфель:
- если вам понравился наше собрание, и вы взяли для себя что-то полезное положите в портфель оценку 5.
- если не понравилось, положите оценку 1
- если вам не хватило информации по данному вопросу, и вы желаете получить еще, положите оценку 3.
(звучит музыка, проводится рефлексия)
Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться.
Критерии самодиагностики педагога- психолога (ведущего) по рефлексии полученного опыта при организации взаимодействия с родителями в рамках собрания:
1 балл – поставленная цель не выполнена, родители не включились в совместную беседу и дискуссию, диалога не получилось.
2 балла – поставленная цель выполнена частично, родители были пассивны, не всегда включались в совместные беседы и дискуссию.
3 балла – поставленная цель полностью выполнена, родители активно включались в совместные беседы и дискуссию.
Список источников литературы:
- Рабочая программа коррекционно-развивающей работы педагога – психолога по направлению «Коррекционное и инклюзивное образование» для детей с 3-7 (8) лет на 2019-2020 учебный год.
- «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО», Т.В. Лазарев, Петрозаводск, Verso, 2012 г.
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – М.: Айрис-Пресс, 2005.
- Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Тенденции развития педагогической науки: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2010 г. – [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://sibac.info (свободный).
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
- Метенова Н.М. «Родительское собрание в детском саду», 2010г.
- Презентация проекта «Ступеньки в школу» на родительском собрании «Готов ли к школе ваш ребенок?»