Буданова Анна Викторовна
воспитатель
РСОШ им.В.С.Воронина
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №56551
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучший конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении», в рамках реализации ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть впросак!»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №56551


Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть впросак!»

Воспитатель: Буданова Анна Викторовна.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: в игровой форме побуждать запоминать простейшие правила дорожного движения.

Образовательные: помогать различать сигналы светофора, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход).

Развивающие:  развивать интерес к изучению правил дорожного движения.

Воспитательные: иметь  представление о необходимости соблюдать правила дорожного движения. 

Материалы и оборудование:  полоски пешеходного перехода, знаки «светофор» и «пешеходный переход», материал для аппликации  (клей, заготовка под светофор, три круга красного , жёлтого и зелёного цвета)

Ход занятия.

1 часть.

«светофор»

-Воспитатель: (показывает картинку светофора) 

Ребята, а вы знаете, что это такое? 

-Дети: да, это  светофор.

-Воспитатель: молодцы, знаете. А для чего он нужен?

-Дети: для того что бы правильно переходить дорогу.

-Воспитатель: да, ребята дорогу переходить нужно обязательно правильно, по правилам дорожного движения. А какого цвета огни на светофоре?

-Дети: красного, жёлтого и зелёного.

Воспитатель:  правильно.  А теперь мы с вами разберёмся,  для чего же нужны эти огни на светофоре. Хорошо?

-Дети: да!

-Воспитатель: красный свет говорит нам, нет! Переход  дороги строго запрещён. Запомнили? Красный свет дороги  нет!

-Дети: да, запомнили.

-Воспитатель: молодцы!  А что нам говорит жёлтый свет? А он нам говорит, подожди! Жёлтый свет означает , что надо подождать. Запомнили?

-Дети: Да!

-Воспитатель:  ну вот остался последний свет, зелёный.  Он говорит нам, иди! Зелёный свет, можно переходить дорогу.  Но обязательно нужно посмотреть сначала налево, потом направо и только потом переходить дорогу. Ребята, а ка же называется место, где переходят дорогу. Ведь дорогу можно переходить только в специальном месте, а негде попало.

 Это место называется «пешеходный переход» (воспитатель показывает картинку со знаком «пешеходный переход»).

 Давайте повторим …

-Дети: пешеходный переход.

-Воспитатель: ребята, а что должно быть нарисовано на дороге, где можно переходить дорогу? А там нарисована «зебра» это такие широкие белые полоски. Их видно издалека (воспитатель показывает картинку «зебра») посмотрите внимательно.  Всё запомнили?

-Дети: да!

-Воспитатель: знак «пешеходный переход» стоит рядом с «зеброй».

-Воспитатель:  давайте мы с вами поиграем?

-Дети: да! 

-Воспитатель: Сонечка, ты будешь у нас знаком «пешеходный переход», а где же ты будешь стоять?

-Соня: вот здесь, где «зебра».

-Воспитатель: умница правильно!

Дима и Даня, а вы будете пешеходами. Как вы должны переходить дорогу? 

-Дима и Даня: по «зебре» 

-Воспитатель: что должны сделать сначала? 

-Дима и Даня: посмотреть налево и направо .

-Воспитатель: молодцы! Правильно.

А какой свет должен гореть на светофоре?

-Дима и Даня: зелёный.

-Воспитатель: конечно, правильно!

(игра повторяется с другими детьми)

Физминутка.

«светофор» 

Раз, два , три, четыре , пять.

Ох, устали отвечать.

В «светофор»  мы поиграем, 

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «стой»- кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно, 

Накланяемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Влево, вправо, поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовится пора.

Руки, ноги разогреем, 

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем.

 Вниз опустим.

Полетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

2 часть.

«аппликация»

-Воспитатель: ребята, а вы точно запомнили, какие цвета должны быть на светофоре?

-Дети: да, красный, жёлтый и зелёный.

-Воспитатель: давайте мы с вами сделаем каждый по светофору, что бы всегда помнить какие цвета есть у светофора и что они означают?

-Дети: да.

-Воспитатель: возьмём клей и приготовленные  шаблоны.

(дети приклеивают на заготовку кружочки соответствующие цветами светофора)

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть впросак!»