Полюшко Оксана Витальевна
Педагог-психолог
Емельянова Татьяна Вячеславовна
учитель-логопед
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №62»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №40937
Всероссийский конкурс «Крепкая семья — крепкая Россия», посвященный году семьи 2024
Наименование конкурсной работы: «Калейдоскоп семейных ценностей»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №40937


МБОУ «Центр образования №62»

Игровой калейдоскоп «Сундучок семейных сокровищ»

Педагог-психолог Полюшко О.В.

Учитель-логопед Емельянова Т.В.

Цель: формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: -познакомить детей с понятием «Семья»,объяснить, что это такое;

-учить детей называть членов своей семьи и рассказывать о них.

-развивать у детей интерес к истории своей семьи, ее традициям;

– воспитывать у детей уважительное отношение к родителям и другим членам семьи.

Актуальность: Семья один из самых важных институтов в жизни каждого человека. Она играет огромную роль в воспитании детей, формировании их характера и мировозрения. Поэтому очень важно,чтобы дети знали и понимали, что такое семья, какие обязанности есть у ее членов, как они должны относится друг к другу.

.Ход.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы понимаете, что такое семья?

(ответы детей)

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?

Что такое семья? Вам скажу по секрету – 

Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,

Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,

Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!

Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.

Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

 

– Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.

Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами.

 

Ну, что а теперь предлагаю поиграть, сделать гимнастику для лица и тела. 

Психогимнастика.

 Представьте , что вы с братом и сестрой отлично провели время играя в комнате. Как вы думаете,что чувствуют взрослые увидев разбросанные игрушки? 

– Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они грустят?

А если они сердятся, недовольны вами, хмурятся? (2 слайд)

 

Вы играли с братом в ванной комнате и расплескали воду,что чувствует мама?(3 слайд)

А какое настроение было у вас?

А что надо сделать, чтоб мама не сердилась?  Покажите маму ,которая расстроитлась?

 

Вот вы убрали все игрушки, привели ванную в порядок, и родители решили устроить вам сюрприз? Какие эмоции вы испытаете?

удивление,радость, восторг ? давайте покажем.( 4 слайд)

 

Ведущий: А теперь я предлагаю вспомнить сказки, где встречаются  семьи.В презентации слайды

«Снегурочка» и «Маша и медведь» — сказки о том, что задача детей в семье — уважать своих родителей, помогать им, слушаться их и любить. 

«Два брата», — сказки о взаимоотношении братьев. 

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» — сказки, в которых предложен вариант взаимоотношений родных братьев и сестёр. 

«Репка» — сказка, имеющая глубокий философский смысл: знания и сила, накопленные родом. Крепкая, дружная семья сможет всё.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, что это за сундучок!!??

Психолог: Это сундучок «Семейного счастья». Давайте, откроем и посмотрим без чего не сможет существовать семья!

  • Вытаскиваетфото .Родство – все члены семьи связанны родством.
  • Ведущий: А вот мы сейчас узнаем, знают ли наши ребята всех членов семьи. Я вам загадаю загадку , а отгадку надо собрать из букв и прикрепить на коврограф.

Она завтрак приготовит,

Море сказок знает добрых,

В школу будит нас упрямо

Наша ласковая…

 

Во главе стола сидит,

Борщ нахваливает

И семьёй руководит,

Словно президент делами.

 

Не смотри, что лет немало —Ей совсем не до тоски,

Ведь за час она связала

Внуку новые носки!

 

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …

 

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

(брат)

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?

(сестра)

  • Психолог из сундучка вытаскивает сердце. Любовь.

Психолог:В хорошей дружной семье все любят друг друга. А когда любят, то свою любовь выражают ласковыми словами.

Проводит Игра «Назови ласково» (с мячом).

мама – мамочка , мамочка какая?(ласковая ,добрая и  т.д)  папа –          брат –

сестра –             баба –    дед –

  • Психолог из сундучка вытаскивает цветочек. Забота.

Танец –игра «домашние дела»

  • Психолог из сундучка вытаскивает ленту. Взаимопонимание и взаимовыручка

Ведущий проводит.Игра: «Вперед по магазинам

Делают покупки в овощном овощи и фрукты. 10 детей из каждой команды.

  • Психолог Семейный отдых —- Играем в игру «Да и нет НЕ говори» 

Когда мы собираемся в отпуск ,мама собирает чемодан?

На новогодние праздники мы едем в гости к бабушке?

Когда папа едет на рыбалку он берет с собой диван?

Когда мы собираемся семьей в поход нам нужны грабли? А лопата?

Когда мы идем в кино фильм или мультфильм выбирают дети?

Летом на море нужна зимняя куртка маме?

Вы летом помогаете родителям на даче?

 

Ведущий: Да, какой же наш сундучок ценный. Берегите свои семьи. Давайте, еще раз повторим семейные ценности. 

Семья – это родные.

Семья – это любимые.

Семья – это забота.

Семья- это взаимопонимание и взаимовыручка.

Ценность – семейного отдыха.

Спасибо, всем. А для вас мы приготовили вот такие сундучки семейных ценностей. Предлагаем каждому из вас раскрасить его в группе и рассказать , что в нем хранится своей семье! До новых встреч!

«Калейдоскоп семейных ценностей»