Панова Светлана Муратовна
воспитатель
Конева Алла Борисовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №40976
Всероссийский конкурс для воспитателей «Лучший конспект НОД»
Наименование конкурсной работы: «Мой город»
Итоговая оценка: 2 место,  75 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №40976


Детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Поэтому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

 

Занятие 

«Мой город»

Цель: – формировать у детей представление о родном городе, в котором живут.

Задачи: – закреплять знания о зданиях города Алапаевска;

– развивать у детей познавательный интерес к родному городу;

– развивать память, мышление, связную речь;

– воспитывать у детей любовь к родному городу.

 

Ход

Дети сидят полукругом. Воспитатель держит в руках колокольчик.

Воспитатель: У меня в ладошке 

Колокольчик крошка

Звенит, заливается

Все в кружок собираются

В колокольчик позвони, свое имя назови!

(Игра «Давайте познакомимся»)

Воспитатель: «Дети, пусть каждый из вас назовет свое имя» (Дети, звеня в колокольчик, называют свое Имя и Фамилию)

Воспитатель:  Ребята, а когда вам родители дали ваше имя? (Ответы детей)

Правильно, когда вы родились.

А как вы думаете, у нашего города есть день рождение? (Ответы детей)

А как называется наш город?

Дети: Алапаевск

Воспитатель: Какой он, наш город? (Ответы детей)

 Ребята, а как вы думаете, у нас в городе много разных зданий? Какие?

Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти картинку с этим зданием.

Малыши с утра идут с мамами и папами 

В этот чудный славный дом 

Как зовется он? (детский сад)

 

Надо хлеба нам купить,

Или подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем 

И на улицу идем 

Там проходим вдоль витрин 

И заходим в…..( магазин)

 

Если кашель или грипп 

Или голос ваш охрип,

Если плохо человеку

Мы торопимся в (аптеку)

 

Воспитатель: А хотите узнать, что еще в нашем городе есть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю прогуляться по улицам нашего города.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

 

Мы по городу шагаем 

То, что видим, называем,

Светофоры и машины 

Школы и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты.

 

Вот мы с вами и прошлись по улицам нашего города. Много улиц в нашем городе, а вы знаете улицу, на которой вы живете?

(Дети называют свой домашний адрес)

Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

Правильно, Флегонта Кабакова, она одна из многих улиц нашего города.

Воспитатель: А вы знаете, мне пришло письмо от сказочных человечков, которые просят им помочь – построить дома. Вы сможете помочь им, чтобы у них в городе появились красивые здания, улицы? 

Конструирование «Чудесная улица» 

Воспитатель: Какой красивый город получился у наших друзей. Какие разноцветные здания! Ребята, расскажите нашим друзьям, что за здания вы построили. (Ответы детей)

Ребята, мы с вами помогли жителям сказочного города, а напомните мне пожалуйста, что интересного есть в нашем городе? (Ответы детей)

А что мы с вами можем сделать, чтобы наш город стал еще лучше и красивее? (Ответы детей)

Ребята, мы сегодня построили разные здания, соберём в альбом, который отправим нашим друзьям в Цветочный город.

 

Выполнили: 

Панова Светлана Муратовна – воспитатель

Конева Алла Борисовна – воспитатель

«Мой город»