Сидорко Елена Александровна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №25»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №41060
Всероссийский конкурс «Педагогическое мастерство по применению электронных образовательных ресурсов», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Конспект урока математики с использованием образовательных ресурсов
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №41060


УМК: Школа России.

Тип урока: ОНЗ

Тема: Единица площади – квадратный метр

Цель: Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром, используя интернет- ресурсы: ЯКласс (https://www.yaklass.ru/), Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/

Задачи:

Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

 УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Планируемый результат

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ход урока

  1. Психологический настрой.

Секрет математических чудес необычайный

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим всё знать!»

– Раз мы хотим все знать приступаем к работе.

Для того чтобы наша работа было продуктивной, я предлагаю вам составить план урока.

На магнитной доске учащиеся составляют план урока.

Математический диктант

Наметим курс

Узнаем новое

Закрепим 

Реализуем

Самостоятельная работа

Подведем итог

  1. Актуализация изученных знаний.

1).Математический диктант.

  1. Какое число надо разделить  на 9 , чтобы получить 8? (72)
  2. Произведение чисел 6 и 6 . (36)
  3. Найди площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 1см(9см)
  4.   Первый множитель 9 ,второй такой же .Чему равно произведение? (81)
  5.   Во сколько раз 90 больше 10 в( 9)  раз
  6.   Найди произведение чисел 9 и 3 . (27)
  7.   9 увеличить в 6 раз?  (54)

Обменяйтесь тетрадями. Проверяем. Какой ряд чисел у вас получился. (взаимопроверка)

72,   36,  9 см²          , 81, 9,  27, 54,

Теперь встаньте те, у кого нет ошибок…..

– Посмотрите на ряд чисел внимательно и скажите что общего?

Учащиеся  могут сказать: все числа делятся на 9,  кратны 9

-Какое лишнее ?(9кв.см) Почему? Простые числа, а 9см – именованное.

– Что обозначает это число?  (Площадь фигуры.)

3.Решение проблемного вопроса. Определение темы и цели урока.

2) Наметим курс.

– О чем сегодня пойдет речь на уроке? (О единицах площади)

– Какова цель урока?  Поработать над  Единицами  измерения площади. 

  • …Я предлагаю построить вам в тетрадях  квадрат с такой площадью. Какова сторона квадрата?  (3см) Работа в  тетради.

– Какой единицей измерения длины пользовались? (см). В чем измеряли площадь? (кв. см) (вывешиваю карточки на доску). 

-Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет модель квадрата на доску)

  • Возьмите на столе  фигуры. Найдите квадрат.   И сравните этот квадрат со своим  квадратом, который в тетради. 

-Что вы можете сказать об этой фигуре?  Она больше других.

-Найдите  площадь  большого квадрата?  Работа в парах.

– Какой единицей длины пользовались? (дм). В чем измеряли площадь? (в кв. дм.).(Вывешиваю карточку).

  Что такое кв. дм? (Квадрат со стороной 1 дм) (Прикрепляю фигуру на доску).

100кв.см = 1 кв.дм

Воспользовавшись  моделью 1 дм,  измерьте стороны  картинки  и найдите площадь (Один ученик работает у доски). Записываем в тетради S= 2х2= 4 дм²          

-А что можно еще измерить такой единицей? (парту, книгу..)

-Посмотрите на доску, скажите,  мой ковер можно измерить такой единицей? (да) (На доске прикреплена ткань площадью 1 кв.м)

  1. Узнаем новое

– Используя эту же меру единицы длины – дм, найдите площадь моего ковра. Вспомните  как найти площадь?

(Практическая  работа. Крепим мерки на ковер. Длина10 мерок. Ширина 10 мерок.)

– В чём затруднение?  Почему не получается?

Очень долго, неудобно, маленькая мерка.

-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь ковра.

-Предлагайте решения. (приём «Мозговой штурм»)

Если одна сторона получилась 10дм и вторая такая же, то как найти площадь? 

Запись в тетради:

 S= 10дм   х   10 дм  = 100  дм² , 10  дм =1м 

А 100 кв. дм   тогда будут равны – 1 квадратному метру

-Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м). 

В чем измерим площадь моего ковра? (в кв. м)

– Сформулируйте тему урока.

Тема: «Квадратный метр» 

 Какую цель поставили  перед собой? Поработать над  Единицами  измерения площади. 

С какой новой единицей измерения площади познакомились? 1 м²

  1. Закрепление полученных знаний.
  2. Закрепим

– Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м). (Показывает модель в натуральную величину). Вот эта мерка.

– А как запишем 1 м²? прикрепляем  на доску  и записываем в тетради

 А для чего нужна эта единица измерения площади?  (комнат, участков домов и т. д…) 

-Для более большой площади…

Работа в группах. Связь с жизнью.

У вас на столах лежат карточки Ваша задача соединить стрелками возможные площади объектов. Проверка.

18кв.см-    тетрадь

3кв.м         –ковер

12кв.м       комната

5кв. дм    альбом 

  1. Минута отдыха 
  2. Реализуем.

– Вы получили задание измерить длину и ширину классных комнат. 

-Я предлагаю вам найти в группах площадь вашей  комнаты, записывая все данные. Запишите в тетрадь и  найдите площадь классных комнат.

Один ученик из группы выполняет запись на маркерной доске для демонстрации практической работы.

Одна группа на доске. Нашего класса 203 каб.

а=8м,   в = 6м    s=?

Проверка. 

А теперь моя задача запись в тетради.

Длина  участка  – 10 м, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь участка.

Анализ задачи

10:2=5 (м) – ширина

10х5=50 (м²)

  1. Самостоятельная работа.

Ребята выполняют задание по карточкам с проверкой по образцу , а 2 человека  выполняют с помощью интернет- ресурсы: ЯКласс (https://www.yaklass.ru/) Затем идет проверка по образцу.

7.Подведем   итог.

Ребята достигли ли мы цели?

Кто был доволен собой на уроке?

Оказывается вы все хотите все знать ? 

2) Работа в группах

– Ребята, вам нравится наша школа? А вы хотите что-нибудь изменить в ней, добавить, перестроить?

Отгадайте загадку:

Чтобы дом жилой построить

Или школу, или сад.

На бумаге он рисует план дома и фасад.

Всё начертит, посчитает

И покажет, что и как.

Сколько комнат, где какая?

Где подвал, а где чердак?

Ничего не позабудет, всё продумает, решит,

Чтобы всем удобно было, чтобы дом удобным был. (Архитектор.)

– Архитектор должен уметь находить площадь объектов, для этого выполняя необходимые расчеты. Сейчас вы поработаете в роли архитекторов. Для этого разделимся на группы – проектные бюро (6 групп). (В каждой группе есть помощники – консультанты, которые получают конверты с заданием)

  1. Рефлексия.

-Ребята, достигли  ли мы поставленной цели? 

-Кто был доволен на уроке собой?

-Кому было трудно на уроке?

-Оказывается, вы все хотите знать и изучать.

9.Домашнее задание. 

 Найти площадь вашей комнаты Используя интернет ресурсы закрепить тему урока интернет- ресурсы: ЯКласс (https://www.yaklass.ru/), Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/

Конспект урока математики с использованием образовательных ресурсов