УМК: Школа России.
Тип урока: ОНЗ
Тема: Единица площади – квадратный метр
Цель: Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром, используя интернет- ресурсы: ЯКласс (https://www.yaklass.ru/), Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/
Задачи:
Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.
УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Планируемый результат
Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока
- Психологический настрой.
Секрет математических чудес необычайный
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим всё знать!»
– Раз мы хотим все знать приступаем к работе.
Для того чтобы наша работа было продуктивной, я предлагаю вам составить план урока.
На магнитной доске учащиеся составляют план урока.
Математический диктант
Наметим курс
Узнаем новое
Закрепим
Реализуем
Самостоятельная работа
Подведем итог
- Актуализация изученных знаний.
1).Математический диктант.
- Какое число надо разделить на 9 , чтобы получить 8? (72)
- Произведение чисел 6 и 6 . (36)
- Найди площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 1см(9см)
- Первый множитель 9 ,второй такой же .Чему равно произведение? (81)
- Во сколько раз 90 больше 10 в( 9) раз
- Найди произведение чисел 9 и 3 . (27)
- 9 увеличить в 6 раз? (54)
Обменяйтесь тетрадями. Проверяем. Какой ряд чисел у вас получился. (взаимопроверка)
72, 36, 9 см² , 81, 9, 27, 54,
Теперь встаньте те, у кого нет ошибок…..
– Посмотрите на ряд чисел внимательно и скажите что общего?
Учащиеся могут сказать: все числа делятся на 9, кратны 9
-Какое лишнее ?(9кв.см) Почему? Простые числа, а 9см – именованное.
– Что обозначает это число? (Площадь фигуры.)
3.Решение проблемного вопроса. Определение темы и цели урока.
2) Наметим курс.
– О чем сегодня пойдет речь на уроке? (О единицах площади)
– Какова цель урока? Поработать над Единицами измерения площади.
- …Я предлагаю построить вам в тетрадях квадрат с такой площадью. Какова сторона квадрата? (3см) Работа в тетради.
– Какой единицей измерения длины пользовались? (см). В чем измеряли площадь? (кв. см) (вывешиваю карточки на доску).
-Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет модель квадрата на доску)
- Возьмите на столе фигуры. Найдите квадрат. И сравните этот квадрат со своим квадратом, который в тетради.
-Что вы можете сказать об этой фигуре? Она больше других.
-Найдите площадь большого квадрата? Работа в парах.
– Какой единицей длины пользовались? (дм). В чем измеряли площадь? (в кв. дм.).(Вывешиваю карточку).
Что такое кв. дм? (Квадрат со стороной 1 дм) (Прикрепляю фигуру на доску).
100кв.см = 1 кв.дм
Воспользовавшись моделью 1 дм, измерьте стороны картинки и найдите площадь (Один ученик работает у доски). Записываем в тетради S= 2х2= 4 дм²
-А что можно еще измерить такой единицей? (парту, книгу..)
-Посмотрите на доску, скажите, мой ковер можно измерить такой единицей? (да) (На доске прикреплена ткань площадью 1 кв.м)
- Узнаем новое
– Используя эту же меру единицы длины – дм, найдите площадь моего ковра. Вспомните как найти площадь?
(Практическая работа. Крепим мерки на ковер. Длина10 мерок. Ширина 10 мерок.)
– В чём затруднение? Почему не получается?
Очень долго, неудобно, маленькая мерка.
-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь ковра.
-Предлагайте решения. (приём «Мозговой штурм»)
Если одна сторона получилась 10дм и вторая такая же, то как найти площадь?
Запись в тетради:
S= 10дм х 10 дм = 100 дм² , 10 дм =1м
А 100 кв. дм тогда будут равны – 1 квадратному метру
-Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м).
В чем измерим площадь моего ковра? (в кв. м)
– Сформулируйте тему урока.
Тема: «Квадратный метр»
Какую цель поставили перед собой? Поработать над Единицами измерения площади.
С какой новой единицей измерения площади познакомились? 1 м²
- Закрепление полученных знаний.
- Закрепим
– Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м). (Показывает модель в натуральную величину). Вот эта мерка.
– А как запишем 1 м²? прикрепляем на доску и записываем в тетради
А для чего нужна эта единица измерения площади? (комнат, участков домов и т. д…)
-Для более большой площади…
Работа в группах. Связь с жизнью.
У вас на столах лежат карточки Ваша задача соединить стрелками возможные площади объектов. Проверка.
18кв.см- тетрадь
3кв.м –ковер
12кв.м комната
5кв. дм альбом
- Минута отдыха
- Реализуем.
– Вы получили задание измерить длину и ширину классных комнат.
-Я предлагаю вам найти в группах площадь вашей комнаты, записывая все данные. Запишите в тетрадь и найдите площадь классных комнат.
Один ученик из группы выполняет запись на маркерной доске для демонстрации практической работы.
Одна группа на доске. Нашего класса 203 каб.
а=8м, в = 6м s=?
Проверка.
А теперь моя задача запись в тетради.
Длина участка – 10 м, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь участка.
Анализ задачи
10:2=5 (м) – ширина
10х5=50 (м²)
- Самостоятельная работа.
Ребята выполняют задание по карточкам с проверкой по образцу , а 2 человека выполняют с помощью интернет- ресурсы: ЯКласс (https://www.yaklass.ru/) Затем идет проверка по образцу.
7.Подведем итог.
Ребята достигли ли мы цели?
Кто был доволен собой на уроке?
Оказывается вы все хотите все знать ?
2) Работа в группах
– Ребята, вам нравится наша школа? А вы хотите что-нибудь изменить в ней, добавить, перестроить?
Отгадайте загадку:
Чтобы дом жилой построить
Или школу, или сад.
На бумаге он рисует план дома и фасад.
Всё начертит, посчитает
И покажет, что и как.
Сколько комнат, где какая?
Где подвал, а где чердак?
Ничего не позабудет, всё продумает, решит,
Чтобы всем удобно было, чтобы дом удобным был. (Архитектор.)
– Архитектор должен уметь находить площадь объектов, для этого выполняя необходимые расчеты. Сейчас вы поработаете в роли архитекторов. Для этого разделимся на группы – проектные бюро (6 групп). (В каждой группе есть помощники – консультанты, которые получают конверты с заданием)
- Рефлексия.
-Ребята, достигли ли мы поставленной цели?
-Кто был доволен на уроке собой?
-Кому было трудно на уроке?
-Оказывается, вы все хотите знать и изучать.
9.Домашнее задание.
Найти площадь вашей комнаты Используя интернет ресурсы закрепить тему урока интернет- ресурсы: ЯКласс (https://www.yaklass.ru/), Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/