Подкорытова Наталья Александровна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад №266»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №58484
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс для работников ДОУ «Лучший конспект организованной образовательной деятельности», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: «Воздушный шарик»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №58484


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №266»

(МАДОУ «Детский сад №266»)

Конспект ООД 

«Воздушный шарик»

(средняя группа №1)

Воспитатель:

Подкорытова Наталья Александровна

Барнаул 2025 

Воспитатель: Подкорытова Н. А.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа)

Тема: «Воздушный шарик»

Цель: формирование представления детей о свойствах резины.

Задачи:

Обучающие: 

    • Познакомить детей со свойствами резины (мягкая, гладкая, эластичная, водонепроницаемая);
  • Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

Материалы и оборудование: Кукла Пятачок, воздушные шары (два надутых, один сдутый), таз с водой, салфетка, кусочек ткани, лист бумаги, резиновые перчатки, резиновая шапочка, резиновые сапоги, детские резиновые игрушки.

Ход ООД:

  1. Организационный момент: Дети стоят в кругу. Проводим ритуал приветствия.

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И, конечно, все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Воспитатель: Ребята, подарите друг другу свою улыбку и приступим к работе! (Дети улыбаются друг другу и садятся на стулья) Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (показывает куклу Пятачка), узнаете?

Дети: Да! Это же Пятачок!

Воспитатель: Все верно, это лучший друг Винни-Пуха. Здравствуй, Пятачок! А что это за коробочка у тебя с собой?

Пятачок: А здесь у меня для вас спрятан сюрприз, чтобы узнать, что это, отгадайте мою загадку! 

Я огромный, но пустой, 

Взлетать люблю я над землёй, 

Меня можно удержать, 

Если ниточку держать.   

Дети: Шарик!

Пятачок: Правильно, молодцы, ребята! Это простой воздушный шарик! Посмотрите какой он огромный, красивый! 

Воспитатель: Не такой уж он и простой, Пятачок! 

Пятачок: Как это не простой? Обычный шарик! Ребята, может вы знаете что-нибудь о воздушном шарике? Можете рассказать мне, какой он?

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какого цвета шарик у Пятачка? Какой формы? Размера? (ответы детей) Правильно! Пятачок, а ты знаешь, почему шарик называют воздушным?

Пятачок: Нет, не знаю! А вы, ребята, а вы знаете?

Дети: Потому что его надувают воздухом и он летает по воздуху!

Воспитатель: Правильно! А еще наши дети знают стихотворение про воздушный шарик! Ребята, давайте покажем Пятачку одну из наших любимых игр!

Дыхательная гимнастика

Щёчки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах!

И шарик лопнул громко!

Воспитатель: Пятачок, а ты знаешь, из чего сделан воздушный шарик? 

Пятачок: Не знаю, ребята, подскажите мне?

Дети: Из резины! 

Воспитатель: Молодцы! Шарик сделан из особого материала, резины, который обладает особыми свойствами. Может кто-нибудь знает какими? (Дети и Пятачок затрудняются ответить) Тогда предлагаю выяснить это всем вместе, и доказать Пятачку, что шарик вовсе не простой! Приглашаю всех в нашу мини-лабораторию! Проходите к своим местам за столами. (Воспитатель проводит 4 опыта, подводит детей к выводам о свойствах резины)

Опыт №1

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.

Опыт №2

Шарик может быть маленьким, вот таким. Теперь давайте попробуем шарик растянуть, я надую его. Каким стал шарик? Большим.

Вывод: шарик тянется, значит – резина эластичная, она растягивается.

Пятачок: Ой, как это все интересно! Ребята, давайте немного разомнёмся и продолжим!

Физкультминутка

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте

Шар воздушный там купили. 

Будем шар там надувать, 

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки

Шар воздушный, надувайся, 

Шар воздушный, раздувайся. (Расширяют, не разъединяя пальчики, надувая шар

Шар летел, летел, летел, (Водят надутым шаром в разные стороны, показывая, как летит шарик

Да за веточку задел, 

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Продолжаем наши опыты в лаборатории! Присаживайтесь на места.

Опыт №3

В чашку с водой по очереди опускают бумагу, ткань, шарик.

Вывод: бумага намокает, рвётся; ткань намокает, но не рвётся, даже если сильно потянуть; резина намокает, но, если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

Воспитатель: Ребята, Пятачок, вспомните, какие вы знаете предметы, сделанные из резины? (Показывает предметы, если дети затрудняются ответить)

Дети: Резиновые сапоги – их носят в дождливую погоду; резиновые перчатки – их надевают на руки, когда моют посуду, пол; резиновая шапочка для бассейна; резиновые игрушки.

Опыт№4 с резиновой перчаткой

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, зачем надевают перчатки и шапочку, когда работают в воде или купаются? Давайте проведем опыт с вами! 

Воспитатель вызывает ребенка, надевает ему перчатку на руку и опускает в воду.

Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.

Воспитатель: Вот такой непростой этот всем привычный и знакомый воздушный шарик! Ребята, Пятачок, много интересного мы сегодня все вместе узнали? О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать?

Пятачок: Действительно, я всегда думал «Ну, шарик и шарик!», что в нем необычного?! Ребята, давайте все вместе расскажем, какая резина?!

Дети:  Резина гладкая, мягкая; тянется, значит, она эластичная; не впитывает воду не пропускает её, как бумага и материал, т. е., она водонепроницаемая.

  • Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости и какой сюрприз он принес с собой? Что мы делали, чтобы узнать свойства резины? О каких свойствах резины вы узнали вместе с Пятачком? Давайте их повторим. (Ответы детей)

Пятачок:  Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам большое, я узнал очень много нового с вами! Вам понравилось, ребята? (Ответы детей) Мне очень понравилось! За это я вам хочу подарить свой воздушный шарик, чтобы вы могли поиграть и весело провести время с ним! А теперь мне пора, до свидания, я обязательно приду к вам в гости снова!

Дети прощаются с Пятачком и остаются играть с воздушным шаром.

 

  

«Воздушный шарик»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram