МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №266»
(МАДОУ «Детский сад №266»)
Конспект ООД
«Воздушный шарик»
(средняя группа №1)
Воспитатель:
Подкорытова Наталья Александровна
Барнаул 2025
Воспитатель: Подкорытова Н. А.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа)
Тема: «Воздушный шарик»
Цель: формирование представления детей о свойствах резины.
Задачи:
Обучающие:
-
- Познакомить детей со свойствами резины (мягкая, гладкая, эластичная, водонепроницаемая);
- Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
Материалы и оборудование: Кукла Пятачок, воздушные шары (два надутых, один сдутый), таз с водой, салфетка, кусочек ткани, лист бумаги, резиновые перчатки, резиновая шапочка, резиновые сапоги, детские резиновые игрушки.
Ход ООД:
- Организационный момент: Дети стоят в кругу. Проводим ритуал приветствия.
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И, конечно, все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Воспитатель: Ребята, подарите друг другу свою улыбку и приступим к работе! (Дети улыбаются друг другу и садятся на стулья) Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (показывает куклу Пятачка), узнаете?
Дети: Да! Это же Пятачок!
Воспитатель: Все верно, это лучший друг Винни-Пуха. Здравствуй, Пятачок! А что это за коробочка у тебя с собой?
Пятачок: А здесь у меня для вас спрятан сюрприз, чтобы узнать, что это, отгадайте мою загадку!
Я огромный, но пустой,
Взлетать люблю я над землёй,
Меня можно удержать,
Если ниточку держать.
Дети: Шарик!
Пятачок: Правильно, молодцы, ребята! Это простой воздушный шарик! Посмотрите какой он огромный, красивый!
Воспитатель: Не такой уж он и простой, Пятачок!
Пятачок: Как это не простой? Обычный шарик! Ребята, может вы знаете что-нибудь о воздушном шарике? Можете рассказать мне, какой он?
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, какого цвета шарик у Пятачка? Какой формы? Размера? (ответы детей) Правильно! Пятачок, а ты знаешь, почему шарик называют воздушным?
Пятачок: Нет, не знаю! А вы, ребята, а вы знаете?
Дети: Потому что его надувают воздухом и он летает по воздуху!
Воспитатель: Правильно! А еще наши дети знают стихотворение про воздушный шарик! Ребята, давайте покажем Пятачку одну из наших любимых игр!
Дыхательная гимнастика
Щёчки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой…Бах!
И шарик лопнул громко!
Воспитатель: Пятачок, а ты знаешь, из чего сделан воздушный шарик?
Пятачок: Не знаю, ребята, подскажите мне?
Дети: Из резины!
Воспитатель: Молодцы! Шарик сделан из особого материала, резины, который обладает особыми свойствами. Может кто-нибудь знает какими? (Дети и Пятачок затрудняются ответить) Тогда предлагаю выяснить это всем вместе, и доказать Пятачку, что шарик вовсе не простой! Приглашаю всех в нашу мини-лабораторию! Проходите к своим местам за столами. (Воспитатель проводит 4 опыта, подводит детей к выводам о свойствах резины)
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт №2
Шарик может быть маленьким, вот таким. Теперь давайте попробуем шарик растянуть, я надую его. Каким стал шарик? Большим.
Вывод: шарик тянется, значит – резина эластичная, она растягивается.
Пятачок: Ой, как это все интересно! Ребята, давайте немного разомнёмся и продолжим!
Физкультминутка
С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)
Шар воздушный, надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Расширяют, не разъединяя пальчики, надувая шар)
Шар летел, летел, летел, (Водят надутым шаром в разные стороны, показывая, как летит шарик)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Продолжаем наши опыты в лаборатории! Присаживайтесь на места.
Опыт №3
В чашку с водой по очереди опускают бумагу, ткань, шарик.
Вывод: бумага намокает, рвётся; ткань намокает, но не рвётся, даже если сильно потянуть; резина намокает, но, если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
Воспитатель: Ребята, Пятачок, вспомните, какие вы знаете предметы, сделанные из резины? (Показывает предметы, если дети затрудняются ответить)
Дети: Резиновые сапоги – их носят в дождливую погоду; резиновые перчатки – их надевают на руки, когда моют посуду, пол; резиновая шапочка для бассейна; резиновые игрушки.
Опыт№4 с резиновой перчаткой
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, зачем надевают перчатки и шапочку, когда работают в воде или купаются? Давайте проведем опыт с вами!
Воспитатель вызывает ребенка, надевает ему перчатку на руку и опускает в воду.
Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.
Воспитатель: Вот такой непростой этот всем привычный и знакомый воздушный шарик! Ребята, Пятачок, много интересного мы сегодня все вместе узнали? О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать?
Пятачок: Действительно, я всегда думал «Ну, шарик и шарик!», что в нем необычного?! Ребята, давайте все вместе расскажем, какая резина?!
Дети: Резина гладкая, мягкая; тянется, значит, она эластичная; не впитывает воду не пропускает её, как бумага и материал, т. е., она водонепроницаемая.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости и какой сюрприз он принес с собой? Что мы делали, чтобы узнать свойства резины? О каких свойствах резины вы узнали вместе с Пятачком? Давайте их повторим. (Ответы детей)
Пятачок: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам большое, я узнал очень много нового с вами! Вам понравилось, ребята? (Ответы детей) Мне очень понравилось! За это я вам хочу подарить свой воздушный шарик, чтобы вы могли поиграть и весело провести время с ним! А теперь мне пора, до свидания, я обязательно приду к вам в гости снова!
Дети прощаются с Пятачком и остаются играть с воздушным шаром.