Государственное дошкольное образовательное учреждение
Школа №1298 «Профиль Куркино»
Занятие по РЭМП во второй младшей группе по сказке В.Сутеева «Петушок и краски»
Провела:
воспитатель высшей категории Крылова Л.А.
г. МОСКВА
Программное содержание
Тип: Познавательно – развивающий.
Вид: Математическое развитие.
Тема: Цвет. Количество. Классификация.
Форма занятия: По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательная:
– Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями:
большой (больше), маленький (меньше), один, много
– цвет (красный, синий, зелёный, желтый),
– умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, величина).
Развивающая:
– Формировать внимание, мышление, воображение, память.
– Развивать слуховое восприятие.
– Развивать связанную речь
Воспитательная:
– Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материал к занятию:
– картинка с изображением одного большого петушка, с не раскрашенным хвостом;
– много маленьких не раскрашенных петушков (по количеству детей);
– большая и маленькая коробки с карандашами основных цветов;
– коробки для карандашей синего, зелёного, красного и жёлтого цветов.
Предварительная работа: чтение сказок В.Сутеева, просмотр мультфильмов по сказкам В.Сутеева.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл в гости? (незаметно в группе появляется нарисованный петушок с нераскрашенным хвостом ).
Ответ детей: Петушок.
(Дети здороваются с петушком, они рады ему).
Воспитатель: Здравствуй петушок.
– Что- то он необычный, какой- то грустный, грустный.
Воспитатель: Спросите у петушка, что с ним случилось?
Дети: Что с тобой случилось, петушок?
Воспитатель: «Нарисовал меня художник, а хвост раскрасить забыл.
Пошёл я гулять по двору и все надо мной стали смеяться, даже цыплята.
Я спросил у собаки: «Почему все смеются надо мной?» – Да ведь у тебя же хвост не раскрашен!»
– Пошёл я к луже, посмотрел в воду.
Всё верно. Но что же не делать, куда идти? И посоветовала мне собака идти к ребятам в детский сад.
Воспитатель: И вот петушок пришёл к нам.
– А как нам помочь петушку?
Ответы детей (Можно раскрасить петушка).
Воспитатель: Чем можно раскрасить?
Ответы детей (Карандашами, красками, мелками)
Воспитатель: Мы будем раскрашивать карандашами.
Сколько у меня карандашей?
Дети: (много)
Воспитатель: (Берет большую коробку с карандашами и достает по одному).
Лера, сколько карандашей у тебя в руке? (один),
какого цвета этот карандаш? (Этот карандаш синего цвета)
Артем, какого цвета этот карандаш? (Этот карандаш жёлтого цвета).
– Сколько карандашей у тебя в руке? (один)
-Аркадий, достань, пожалуйста, из коробки зелёный карандаш!
(Ребёнок выполняет задание).
– Какого цвета карандаш у тебя в руке? (Этот карандаш зелёного цвета)
– Сколько карандашей у тебя в руке? (один)
– Настя, а где красный карандаш? (Берёт карандаш в руки, вот он).
Воспитатель:
Сколько карандашей осталось в коробке?
Ответ детей: (Ни одного. Коробка пуста).
Воспитатель: А сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные.
Один из них будет прятаться, а вы должны узнать, какого цвета карандаш спрятался. Готовы?
Ответ детей (Да).
Воспитатель: Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза).
Воспитатель несколько раз прячет разные по цвету карандаши. (Дети отгадывают). На столе синий, зелёный
и красный карандаши, а жёлтого нет. Спрятался жёлтый карандаш.
Воспитатель: Молодцы! Внимательные вы дети.
Сейчас мы поиграем, будем превращаться в маленьких гномов, а потом
в больших великанов.
Физминутка.
(Дети повторяют слова физминутки вместе с воспитателем)
Воспитатель: Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.
(Дети приседают, обхватывают колени руками.
Встают на носочки, руки вытягивают вверх).
Воспитатель:
Во время игры мы становились то маленькими, то большими. Но ведь окружающие нас предметы тоже могут быть
большими и маленькими.
Возьмем коробку с карандашами.
Воспитатель: Коробка большая?
Ответ детей (Да. Коробка большая)
Воспитатель: Карандаши большие?
Ответ детей: (Да)
Воспитатель: А теперь сосчитаем до трёх и закроем глаза, посмотрим, что получиться.
(Дети хором считают до трёх и закрывают глаза).
Воспитатель:
(Достает маленькую коробку с карандашами, дети удивляются).
Коробка была большая, а стала?
Ответ детей (Маленькая).
Воспитатель: Карандаши были большие, а стали?
Ответ детей (Маленькие).
-Вот чудеса!
Воспитатель: Сейчас будем превращать большого петушка в маленького. Считайте до трёх, закрывайте глаза и посмотрим, что получится. На
мольберте воспитатель переворачивает нарисованных маленьких петушков).
Воспитатель: Сколько больших петушков?
Ответ детей: (Один)
Воспитатель: А сколько маленьких петушков?
Ответ детей: (Много).
Воспитатель:
Пришло время помочь петушку.
Сейчас мы его порадуем и раскрасим ему перья на хвосте, (Воспитатель раздает детям маленьких петушков).
Перья на хвосте будут зелёного, красного, синего и жёлтого цветов.
Воспитатель начинает раскрашивать хвостик большого петушка,
а дети за столами раскрашивают хвостики маленьких петушков.
Воспитатель незаметно переворачивает большого петушка, с обратной стороны он раскрашен.
Воспитатель: Дети, завершаем работу, кто не успел, мы с вами дорисуем после занятия.
Молодцы, дети, получились очень красивые петушки.
Петушок доволен вами, ведь вы сегодня выручили петушка из беды.
Воспитатель: Раньше было сколько петушков?
Ответ детей🙁 один)
Воспитатель: Теперь у него сколько друзей?
Ответ детей: (много)
Воспитатель: Вернётся петушок к себе во двор о своими друзьями и уже никто не будет над ним смеяться.
Давайте попрощаемся с петушком.
(До свидания, петушок, приходи к нам в гости).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.