Крылова Людмила Алексеевна - Воспитатель,
Терехова Наталья Николаевна - Воспитатель
ГБОУ Школа №1298 «Профиль Куркино»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №58499
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучший конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении», в рамках реализации ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке В.Сутеева «Петушок и краски»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №58499


Государственное дошкольное образовательное учреждение

Школа №1298 «Профиль Куркино»

Занятие по РЭМП во второй младшей группе по сказке В.Сутеева «Петушок и краски»

 

                                                             

                                                                              Провела:

                                                                                                                                                                                                                                                воспитатель высшей категории  Крылова Л.А.

г. МОСКВА

Программное содержание

Тип: Познавательно – развивающий.

Вид: Математическое развитие.

Тема: Цвет. Количество. Классификация.

Форма  занятия: По сюжету  сказки  В. Сутеева  «Петух и краски»

 Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.  
Задачи:

 Образовательная:

 –  Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: 

     большой (больше), маленький (меньше), один, много

–    цвет (красный, синий, зелёный, желтый), 

–   умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, величина).

 

Развивающая: 

–     Формировать внимание, мышление, воображение, память.

–    Развивать слуховое восприятие.

–    Развивать связанную речь

Воспитательная:

–   Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материал  к занятию:

–  картинка с  изображением одного  большого  петушка, с    не  раскрашенным  хвостом;

–  много  маленьких  не  раскрашенных  петушков (по  количеству  детей);

–  большая  и  маленькая  коробки с карандашами основных  цветов;

–  коробки для карандашей синего, зелёного, красного и жёлтого цветов.  

Предварительная работа: чтение сказок В.Сутеева, просмотр мультфильмов по сказкам В.Сутеева.

Ход занятия:

  Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл в гости?  (незаметно в группе появляется нарисованный петушок с нераскрашенным  хвостом ).  

Ответ детей: Петушок. 

(Дети здороваются с петушком, они рады ему).

Воспитатель: Здравствуй петушок.

– Что- то он необычный, какой- то грустный, грустный. 

Воспитатель: Спросите у петушка, что с ним случилось? 

Дети: Что с тобой случилось, петушок?

Воспитатель: «Нарисовал меня художник, а хвост раскрасить забыл.

 Пошёл я гулять по двору и все надо мной стали смеяться, даже цыплята.

 Я спросил у собаки: «Почему все смеются надо мной?» – Да ведь у тебя же хвост не раскрашен!» 

– Пошёл я к луже, посмотрел в воду. 

Всё верно. Но что же не делать, куда идти? И посоветовала мне собака идти к ребятам в детский сад.

 Воспитатель: И вот петушок пришёл к нам.

– А как нам помочь петушку?

Ответы детей (Можно раскрасить петушка).

Воспитатель: Чем можно раскрасить?

Ответы детей (Карандашами, красками, мелками)

Воспитатель: Мы будем раскрашивать карандашами. 

Сколько у меня карандашей?

Дети: (много) 

Воспитатель: (Берет большую коробку с карандашами и достает по одному).

Лера, сколько карандашей у тебя в руке? (один),

 какого цвета этот карандаш?  (Этот карандаш синего цвета)

 

Артем, какого цвета этот карандаш?   (Этот карандаш жёлтого цвета). 

– Сколько карандашей у тебя в руке? (один)

-Аркадий, достань, пожалуйста, из коробки зелёный карандаш!  

(Ребёнок выполняет задание).

– Какого цвета карандаш у тебя в руке?    (Этот карандаш зелёного цвета)

– Сколько карандашей у тебя в руке? (один)

– Настя, а где красный карандаш?  (Берёт карандаш в руки, вот он).

Воспитатель:                        

Сколько карандашей осталось в коробке?

Ответ детей:   (Ни одного. Коробка пуста).

Воспитатель: А сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. 

Один из них будет прятаться, а вы должны узнать, какого цвета карандаш спрятался. Готовы?

Ответ детей (Да).

Воспитатель: Закрывайте глаза.  (Дети закрывают глаза).

Воспитатель несколько раз прячет разные по цвету карандаши.  (Дети отгадывают). На столе синий, зелёный

 и красный карандаши, а жёлтого нет. Спрятался жёлтый карандаш.

Воспитатель: Молодцы! Внимательные вы дети.

Сейчас мы поиграем, будем превращаться в маленьких гномов, а потом

в больших великанов.

Физминутка.

 (Дети повторяют слова физминутки вместе с воспитателем)

Воспитатель: Сначала буду маленьким, к коленочкам  прижмусь.

                         Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.

                         (Дети приседают, обхватывают колени руками.   

                          Встают на носочки, руки   вытягивают вверх).

Воспитатель: 

Во время игры мы становились то маленькими, то большими.  Но ведь окружающие нас предметы тоже могут быть          

 большими и   маленькими.

Возьмем коробку с карандашами.

Воспитатель: Коробка большая?

 Ответ детей (Да. Коробка большая)

Воспитатель: Карандаши большие?

Ответ детей: (Да)

 

Воспитатель: А теперь сосчитаем до трёх и закроем глаза, посмотрим, что получиться.

(Дети хором считают до трёх и закрывают глаза).

Воспитатель

(Достает маленькую коробку с карандашами, дети удивляются).

Коробка   была большая, а стала?

  Ответ детей (Маленькая).

Воспитатель: Карандаши   были   большие, а стали?

 Ответ детей (Маленькие).

-Вот чудеса!

Воспитатель: Сейчас будем превращать большого петушка в маленького. Считайте до трёх, закрывайте глаза и посмотрим, что   получится. На 

мольберте воспитатель переворачивает нарисованных маленьких петушков).

Воспитатель: Сколько больших петушков? 

Ответ детей: (Один)

Воспитатель: А сколько маленьких петушков?

Ответ детей: (Много).

Воспитатель: 

Пришло время помочь петушку. 

Сейчас  мы его порадуем и раскрасим ему перья на хвосте, (Воспитатель раздает детям маленьких петушков).

Перья на хвосте будут зелёного, красного, синего и жёлтого цветов.

Воспитатель начинает раскрашивать хвостик большого петушка,                                           

а дети за столами раскрашивают хвостики маленьких петушков.

Воспитатель незаметно переворачивает большого петушка, с обратной стороны он раскрашен.

Воспитатель: Дети, завершаем работу, кто не успел, мы с вами дорисуем после занятия.            

Молодцы, дети, получились очень красивые петушки.

Петушок доволен вами, ведь вы сегодня выручили петушка из беды.

Воспитатель: Раньше было сколько петушков?

Ответ детей🙁 один)

Воспитатель:  Теперь у него сколько друзей?

Ответ детей: (много)

Воспитатель: Вернётся петушок к себе во двор о своими друзьями и уже никто не будет над ним смеяться.

Давайте попрощаемся с петушком.  

(До свидания, петушок, приходи к нам в гости).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке В.Сутеева «Петушок и краски»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram