Юганова Татьяна Владимировна
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Детско-юношеский центр»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №58538
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Педагогический опыт»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия «Музыкальные профессии»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №58538


Открытое занятие «Музыкальные профессии»

Цель: создание условий  для получения детьми  знаний о  профессиях, связанных с музыкой.

Задачи: 

    1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора.
    2. Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука, на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов.
  • Воспитывать художественно эстетический вкус  и музыкальную культуру, эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: восприятие музыки, пения, танцевальных движений.

Ход занятия:

1.Организационный момент: 

Сл. С. Минакова и муз. Г. Гладкова 

Под песню про профессии дети входят в музыкальный зал, здороваются, усаживаются на стульчики перед экраном.

  1. Основная часть:

 Муз. рук.: Сегодня, мы поговорим о профессиях. Профессий на свете много. И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то  тоже выберете себе профессию. Моя профессия – «музыкант» Как вы думаете, почему она так называется? (ответы: потому, что связана с музыкой и т.д.)

И так, внимание на экран, кто же такие музыканты.

Показ презентации о музыкантах.

– Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов (певцов), композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку), танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося  музыкой.
– Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка.

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты.

Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.
Музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь.

 – Давайте поиграем в игру «Назови правильно»: я буду называть музыкальный инструмент, а вы будете называть музыканта, который играет на этом инструменте.

Например,

Гармонь – гармонист,

Гитара –гитарист, 

Пианино – пианист,

Скрипка – скрипач, 

Барабан – барабанщик, 

Труба – трубач. 

– И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты. Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах?  (Ответы детей)

– Конечно, мы тоже можем быть музыкантами.

– Так давайте попробуем себя в роли музыкантов.

3.Практическая часть:

– Давайте все вместе споем песенку «Пусть бегут неуклюжи»

– А сейчас мы все вместе поиграем на ложках (дети подыгрывают на ложках под песню З.И. Роот  «Ложки деревенские»)

 Теперь я предлагаю поиграть «Убери лишнее, что не относится к музыке»

(принцип игры: на экране картинки музыкальных инструментов, дудочка, гармонь и стул, дети называют лишнюю картинку, затем картинки певца, играющего на инструменте и врача, дети убирают лишнюю картинку).

– А теперь давайте с вами отгадаем музыкальные загадки.

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)
  2. Тонкой палочкой взмахнет – хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр)
    Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент! (Дирижёр)
  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
  4. Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)
  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)

– Ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

– Завершить наше перевоплощение в музыкантов я предлагаю танцем. (Двигайся и замри)

  1. Заключительная часть.

– Что вы узнали  сегодня нового? (ответы) 

– А что в нашей встрече вам показалось более интересным?

– Ребята, а какое у вас  сейчас настроение? Выберите, пожалуйста, смайлик своего настроения  и покажите (показывают)

– Я, надеюсь, что наше занятие вам понравилось.

А теперь пришла пора 

Попрощаться детвора.

До свидания.

Конспект занятия «Музыкальные профессии»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram