Кучеренко Арина Сергеевна
6 А класс
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»
КУРАТОР УЧАСТНИКА: Плахутина Ольга Ринатовна
классный руководитель
МБОУ «СОШ №20»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №58539
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс для школьников «9 мая — помнить, чтобы жить», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Наименование конкурсной работы: «Память о Великой Отечественной Войне»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №58539


      80-летие Великой победы: память и духовный опыт поколений 

 

Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек.
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!

(Валентина Железко)

Великая отечественная война стала одним из самых значительных и трагичных событий России и всего мира. Она оставила глубокий след в сознании и памяти народа. Я хочу поделиться своим отношением к этому важнейшему событию в нашей истории.

В истории нашего государства 80-тилетняя годовщина Великой Победы имеет большое значение. Это не только дань уважения героизму и мужеству тех, кто сражался в той страшной войне, но и возможность напомнить современному обществу о единстве, взаимопонимании, солидарности и патриотизме. Долгие четыре года, миллионы людей сражались на фронтах, защищая свою Родину от немецко-фашистских захватчиков. Победа в этой войне не только освободила нашу страну, но и стала важным этапом в истории всего человечества, показав, что зло может быть побеждено, если за него борются «всем миром» с решимостью и отвагой. Я считаю, что память о Великой Отечественной войне и о тех, кто отдал свои жизни за свободу, должна передаваться из поколения в поколение, чтобы мы никогда не забывали о цене этой Победы.

 Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной. В каждой семье чтят память о тех, кто не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу. К сожалению, с каждым годом ветеранов – участников той страшной войны становится всё меньше, а с ними всё меньше остаётся возможностей послушать рассказы о войне от самих участников событий, узнать их переживания, надежды и настроения с которыми они шли зачастую в неравный бой.

В моей семье тоже есть свои истории. Мой прапрадедушка Пахомов Павел Фёдорович ушел на фронт в январе 1943 года в возрасте 50 лет. Служил он рядовым Пушечного Артиллерийского Винницкого Краснознаменного орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого и Красной Звезды полка РГК. Участвовал в боях на Волховском, Брянском, Воронежском и Украинском фронтах. Был награжден медалью за боевые заслуги и медалью за отвагу. В сентябре 1944 погиб в бою в городе Дукля в Польше. Документы о награждении прапрадедушки медалью за отвагу передали нашей семье только 1985 году. 

Прадедушка Каримов Рафик Сафич в 1939 году был призван на срочную службу. В 1941 году был направлен инструктором по вождению в танковое училище в городе Ульяновске, а в 1943 году ушел на фронт танкистом. Мы знаем, что он трижды горел в танке. Последний пожар произошел при взятии Кёнигсберга. После этого он попал в госпиталь, где и застал Победу.  По словам бабушки (дочери прадедушки), прадедушка не любил рассказывать о войне. Начинал  разговор,  когда  смотрел фильмы о войне или слышал песни военных лет,   и всегда   на  глазах появлялись слезы.

Конечно, нашему поколению сегодня трудно представить голодное разрушительное время,  приносящее горе. Тот кусочек хлеба, положенный по норме в блокадном Ленинграде; те,  ежедневные сообщения по радио о событиях на фронте; того почтальона, который приносил не только письма с передовой, но и похоронки. Но некоторые из нас, еще могут услышать рассказы своих прапрадедов о стойкости и мужестве русских солдат, о том, как маленькие мальчишки спали у станков, чтобы только побольше сделать снарядов для фронта.  

Сегодня о войне  мы чаще узнаём из художественной литературы и кинофильмов, которые сняты на основе художественных произведений и воспоминаний участников Великой Отечественной Войны.

Самое первое произведение о войне, которое я прочитала, был рассказ Сергея Алексеева «Тульские пряники». По сюжету, когда в октябре 1941 года фашисты подошли к Туле, весь город поднялся на его защиту. Все заводы перешли на производство оружия. Рабочие фабрики, производившей знаменитые тульские пряники, собирали мины. И ученик кондитера Ваня Колосов, придумал вот что. Набрал наклеек от коробок, в которые упаковывали в мирное время тульские пряники, и начал клеить их на мины.  Когда боеприпасы пришли на передовую,  саперам такие мины подняли настроение. Укладывали они их и смеялись.

Почти сто танков подорвались на «тульских пряниках» в боях на подступах к городу. А всё, что из Тулы приходило теперь на фронт — снаряды и патроны, миномёты и мины, — стали называть солдаты тульскими пряниками. А Тулу фашисты так и не взяли!

Прочитав этот небольшой рассказ, я чувствовала гордость за наш народ, нацию, в том числе военных, и рабочих, и всех кто защищал нашу Родину, город и свой отчий дом. Автор показал, что в любой, даже безвыходной ситуации, надо бороться, а не опускать руки.

Ещё одно произведение, которое произвело на меня сильное впечатление – это повесть Валентина Катаева «Сын полка».  В произведении рассказывается о двенадцатилетнем мальчике Ване Солнцеве, который во время войны остался без семьи. Во время выполнения задания его в окопе находят разведчики. Мальчик бредит во сне. В бреду Ваня,  думая, что его обнаружили немцы, выхватывает ржавый гвоздь, чтобы защищаться, но услышав «Свои», мальчик со словами «Наши» теряет сознание. Разведчики забирают мальчика с собой. Доставив больного и голодного «оборвыша» в своё расположение, сытно накормили и обогрели. Мальчик рассказывает, что он сирота, все его родственники погибли – отец на войне, мать от рук немцев, а бабушка и сестра от голода. Чтобы не попасть в детский изолятор Иван сбегает и три года скитается по лесам. Сержант Егоров докладывает капитану Енакиеву о найденном мальчике, и предлагает оставить его у себя, потому что он смышлёный и хорошо ориентируется на местности. В отряде ему дают прозвище Пастушок.

 Енакиев, потерявший жену и сына во время бомбёжки, понимает, что мальчику на войне не место и приказывает отправить его в тыл. Но Ивану понравилось быть у разведчиков, он хочет отомстить фашистам за гибель родных. Он сразу предупреждает, что сбежит, а в тыл не поедет. Сопроводить Ваню приказывают ефрейтору Биденко. Однако Биденко возвращается хмурый и рассказывает, что мальчик два раза сбегал от него. 

Во время второго побега Иван решает вернуться обратно к разведчикам, по пути он встречает подростка, который говорит, что он считается сыном полка. Ваня решает найти самого главного начальника, чтобы пожаловаться на капитана Енакиева, ведь он тоже мог быть сыном полка. Добравшись до избы, в которой должен находиться штаб, Иван встречает капитана Енакиева, но так как он не знает его в лицо, рассказывает капитану свою историю. Капитан понимает, что мальчишка очень настойчивый и не отступит от своего и направляет Солнцева к разведчикам. 

Однажды разведчики решают взять Ивана с собой на задание. Но при выполнении задания Ваня попадает в плен. Несмотря на побои, голод и страх смерти, мальчик ничего не рассказывает немцам. Его запирают. Но во время наступления советской армии, разведчики спасают Ивана. 

Пастушок снова попадает к разведчикам. Из «оборвыша»- сироты Ивана, мальчик становится красноармейцем Иваном Солнцевым – «сыном полка». 

Ваня Солнцев вместе со своим взводом дошел до Восточной Германии.

 Волнующей и трогательной, для меня стала сцена, когда Енакиев отправляет Ивана с поля боя с запиской в штаб. Капитан настолько привязался к мальчику, что хотел, чтобы Ваня остался в живых, с честью и достоинством учился. Капитан идет на обман, лишь бы спасти жизнь Вани. Иначе мальчик никогда не оставил бы своих товарищей.

Образ Вани Солнцева вызывает у меня гордость и восхищение, в то же время, вызывая жалость к тем детям, которые так рано лишились своего детства из-за войны. 

Находясь в обществе своих спасителей, участвуя в боевых заданиях, Ваня узнал, что такое настоящая дружба, героизм. Он рано повзрослел, испытал, что такое война, которая жестоко отняла у него семью. Но мальчик не лишился человеческих чувств, оставаясь добрым, отзывчивым.

Читая книгу, я испытала много эмоций;  настолько ярко  описаны чувства героев, их отвага и мужество, патриотизм, любовь и забота. Только настоящие герои способны были победить фашизм, даже ценой своей жизни.

Познакомившись с этими двумя произведениями, я могу сказать, что поведение героев соответствует духу того времени, когда каждый, независимо от возраста, был готов встать на защиту своей Родины. Этот пример доказывает то, что память о Победе и о тех, кто сражался за нее, важна для формирования патриотизма и чувства долга у будущих поколений.

Память о войне является частью духовного наследия, которое связывает нас с теми, кто проявлял стойкость, мужество и безграничную любовь к Родине в самые  тяжёлые времена.

Сейчас в нашей школе уделяется большое  внимание патриотическому воспитанию молодёжи: поднятие флага под гимн Российской Федерации, классные часы, разговоры о важном, уроки истории и обществознания. Мне очень нравятся уроки истории, которые проводит Якушкин Игорь Станиславович.

В заключение, я хочу сказать, что 80 лет Победы в Великой Отечественной войне — это не только знаменательная дата в календаре, но и важный урок для всех людей. Мы должны помнить о тех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой и передавать эту память следующим поколениям,  чтобы  сохранить мир и предотвратить повторение трагедий прошлого.


«Память о Великой Отечественной Войне»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram