Раренко Оксана Павловна
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Устьевская СОШ»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №42708
Всероссийский конкурс «Внеклассное мероприятие»
Наименование конкурсной работы: «Поговорим о милосердии»
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №42708


Разговор  со школьниками  «Поговорим о милосердии»

Цель: Формирование потребности в милосердном отношении к окружающим.

Задачи:

– воспитывать чувство любви и милосердия к окружающим

– расширить кругозор учащихся, познакомить детей с  милосердными поступками

– закреплять и развивать положительные тенденции в поведении, основанные на гуманистических нормах.

Применяемые методики:  методика использования информационных технологий во внеурочное время.

Технологии: технология  проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.

Оборудование: презентация, чистые листы бумаги, ручки, проектор, компьютер.

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята.  Сегодня  мы поговорим с вами о милосердии.  Давайте об этом порассуждаем. Что такое милосердие? Это состояние души человека, традиционная черта русского народа. Оно не пришлое и не уходящее. Оно передается из поколения в поколение. Первым историческим примером, вписанным в историю русского милосердия , является договор русских князей Олега и Игоря с Византией о выкупе русских пленных . Этот факт был описан после принятия христианства на Руси в 988 году, как жест любви к своему народу, связанного христианской верой. И даже на протяжении тысячи с лишним лет это проявление любви, заботы о ближнем, доброте. помощи переходит из столетия в столетие. Мне бы хотелось остановиться на некоторых примерах истории , говорящих о милосердии русского общества.  Слайд №1

– Кто из вас слышал о докторе Осипе Мочутковском из Одессы?

 (ответы детей). СЛАЙД №2

Это врач, который  провел над собой эксперимент с сыпным тифом в 1876 году, чтобы найти лечение. В результате этого эксперимента, получив множество болезней, он нашел лечение  этой страшной болезни. Когда человек заведомо зная, что он может умереть. думает о спасении тысяч, может ли этот факт служить примером милосердия, как вы думаете ?

_Ответы детей_( да, это, действительно, великий пример милосердия).

-Ребята, а кто знает историю акции «Белый цветок?», которая ежегодно проходит, и мы участвуем в ней, собираем средства на помощь больным детям?    (Ответы детей) Слайд №3

 В 1911 году по инициативе государя Николая II стали проводиться «Дни цветков» во многих городах России в пользу туберкулезных больных. В акции принимали участие все слои населения, в каждой семье что-то мастерили и передавали в комитет «белого цветка» Организаторы особенно подчеркивали то, что ценна каждая копейка. По городу ходили барышни и дети с шестами, увитыми символическими белыми цветами. Это идея крепко прижилась в России. Ценность этой акции в том, что в нашем обществе проявляются взаимопомощь, сострадание к ближнему.

 Примеров в истории очень много, за 1 урок мы их все не перечислим. Но мне бы хотелось остановиться еще на одном примере из истрии Великой Отечественной войны. В Берлине, в немецком городе есть мемориал в Трептов-парке Воину –освободителю. Знаете ли вы историю этого памятника? (ответы детей) Слайд №4

 Памятник установили в 1949 году. А история такая. Во время артподготовки советскими солдатами была замечена лежащая на земле женщина, а рядом с ней сидела маленькая девочка и плакала. Женщина не поднималась. И тогда наш солдат, рискуя своей жизнью, пополз за ребенком. Но дело в том, что не немцы спасали своего ребенка, а русский солдат! И это опять пример милосердия, который присущ русскому характеру.

– Ребята, вы сейчас  услышали примеры милосердия истории. А сейчас я хочу вам рассказать о Ване Макарове из Свердловской области.

 Слайд №5     В 2014 году он пошел в 1 класс. Рост чуть  больше метра, вес-22 килограмма, спас свою одноклассницу, которая провалилась под лед. Взрослые удивлялись, как такой маленький, худенький мальчик спас девочку. И это опять пример милосердия, независимо от времени, возраста человек способен на помощь ближнему, который оказался в беде.

  1. Работа в группах.- Ребята, а как вы понимаете значение слова «милосердие», какие человеческие качества лежат в основе милосердия. Я предлагаю вам разделиться на 3 группы и записать ответы на листах. (2 минуты).

-Ребята , давайте вспомним случаи милосердных поступков из литературы, из своей жизни или своих близких. (Предлагаю вам выполнить эту работу в группах).   Ответы детей.   (В дурном обществе» Короленко, «Уроки французского» Распутин, «Кладовая солнца», Пришвин)

Вы молодцы, привели замечательные примеры. А почему люди совершают милосердные поступки?  ОТВЕТЫ.

 

– Ребята, обратите внимание, что в жизни каждый может совершать доброе дело, быть милосердным.

 

3.Рефлексия.

-Ребята, а что запомнилось вам , взволновало вас из нашей беседы больше всего?

 В конце нашей беседы я хочу вам дать сердечки, в них ответьте на вопрос :«Хотели бы вы быть милосердными, проявлять заботу, доброту к ближнему? (да, нет. Ответ подчеркните.)

 

  1. Заключительное слово.

 Известная русская писательница Мария Прилежаева писала : «Человек рождается для добрых дел и носителями добрых дел являются дети». Надо постараться сохранить и развить в себе это качество, без которого никак не прожить на свете.

 Наш разговор подошел  к концу. Огромное спасибо за интересное общение, я надеюсь, что вы многое почерпнули из сегодняшнего разговора, многому у вас научилась и я.

 

«Поговорим о милосердии»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram