Киселева Ольга Викторовна
учитель истории
МБОУ СОШ № 68
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №42772
Всероссийский конкурс методических материалов классных руководителей на лучшую методическую разработку классного часа «Разговоры о важном», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Внеурочное мероприятие «Разговоры о важном» по теме «День Народного Единства»
Итоговая оценка: 1 место,  89 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №42772


КЛАССНЫЙ ЧАС «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

 

Тема: День народного единства.

ФИО учителя: Киселева Ольга Викторовна

Класс: 10б

Цель: формирование исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным российским ценностям, воспитание патриотизма, осознание себя частью единой многонациональной страны. 

Задачи:

1) ознакомить учащихся с историческими корнями праздника, посвященного Дню народного единства;

2) раскрыть содержание понятий: единство, единение, гражданская солидарность;  

3) развивать у учащихся навыки работы в команде;

4) побудить учащихся стать внимательнее и добрее к окружающим людям;

5) способствовать развитию у учащихся навыков коллективизма, творчества, умения логически мыслить, делать выводы, обобщать, вести диалог.

3) формирование чувства гордости и уважения к защитникам государства, к русским национальным традициям.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине. 

Продолжительность занятия: 40 минут. 

Форма занятия: групповая работа, беседа, диалог, ответы на вопросы, анализ информации; занятие предполагает использование видеороликов и презентации. 

Оборудование: видеоролики «У моей России» и «День народного единства», презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор, колонки, экран.

 Структура занятия 

Часть 1. Мотивационная 

Вступительное слово учителя начинается с показа обучающимся связи темы данного занятия с предыдущими. Предлагаются вопросы для актуализации знаний обучающихся о Дне народного единства. Организация групповой работы. 

Часть 2. Основная 

Основная часть занятия посвящена истории нашей страны и тем событиям, которые легли в основу государственного праздника – «День народного единства». Предлагается демонстрация видеоролика с предваряющим заданием, диалог с обучающимися, беседа на основе выполнения группового задания.

Часть 3. Заключительная.      Включает итоговую беседу и заключительное слово учителя. 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная 

Звучит Гимн РФ

Видеоролик «У моей России…»

 

Учитель. Ребята! Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? (О России)

Почему именно сегодня? (Недавно в России отметили праздник «День народного единства»)

 

– Какого числа он отмечается и почему? (4 ноября, отмечается с 2005 года)

– В память о каких событиях установлен этот праздник? (Праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года. Когда народное ополчение под предводительством Минина и Пожарс кого освободило Москву от польских интервентов).

– Как вы думаете, к чему призывает этот праздник? (Праздник призван вспомнить историю нашей страны, напомнить о том, что мы – россияне, с единой и общей исторической судьбой и единым будущим. 4 ноября должен стать днём, напоминающим о том, что в единстве наша сила)

– Что вы понимаете под «единством» народа? (общность, сходство, сплочённость, целостность, неразделённость)

– Приведите примеры, когда единение людей позволило сделать то, что они не смогли сделать поодиночке (ВОВ, Отечественная война 1812 г., террористические акты, военные конфликты и т.д). 

– Наш класс – маленькая частица большой страны. 

Подумайте, важно ли нашему классу быть единым, одной дружной «семьей», настоящей командой? Аргументируйте свой ответ. 

 

Групповое задание 

Учитель. Разделитесь на три группы (по цвету жетонов, полученных при входе в кабинет)

Цвет жетона (белый, красный, синий – название команды).

6 конкурсов-заданий.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Приз – «5» по истории команде-победителю.

 

Часть 2. Основная 

Конкурс 1. «Ключевые слова» (1 балл за каждое правильное слово)

Демонстрация видеоролика «День народного единства». Во время просмотра подумайте, какие слова могли бы стать ключевыми для нашего занятия, посвященного Дню народного единства.

Каждая команда называет слова по очереди. 

 

Конкурс 2. «Народная мудрость» (2 балла за скорость, 1 балл за каждое объяснение)

Давайте вспомним народную мудрость.  Следующее задание – соберите пословицу и объясните её смысл (скорость – 2 балла 1 команда, 1 балл 2 команда, 0 баллов 3 команда);

         Конкурс 3. «Кроссворд» (1 балл за каждое правильное слово + 2 балла за ключ.слово)

Группам раздаётся кроссворд. Данный кроссворд посвящен празднику «День народного единства».  Содержит 14 вопросов, посвященных истории праздника. Ответами могут быть как существительные, так и прилагательные. При правильном заполнении кроссворда должно получиться ключевое словосочетание (единство народа). 

         Конкурс 4. «История и современность» (3 балла за каждый правильный ответ на ? )

 Каждая группа получает по одному тексту, в нём 3 вопроса. Прочитайте текст, ответьте на вопросы. 

Конкурс 5. «Девиз» (3 балла за соответствие названию праздника)

Чтобы понять, почему именно нашей стране необходим такой праздник, задание будет следующим: необходимо придумать девиз Дня народного единства (например: «В единстве наша сила»)

 

Конкурс 6. «Триколор» (1 балл за правильную последовательность полосы, 1 балл за объяснение цвета)

         Выложить в пустом шаблоне из жетонов (цвет команды) Флаг РФ.

         Объяснить значение своего цвета.

Подведение итогов

Часть 3. Заключительная 

Учитель. В начале занятия мы с вами говорили о том, что единство и сплоченность народов страны помогает защищать ее от врага. 

Важно понимать, что защита Родины – не просто слова. В тяжелые годы, когда враг пытался причинить боль и страдания нашему народу, люди вставали на защиту своего Отечества. 

4 ноября мы отмечаем День народного единства. Он способствует объединению всех национальностей, народностей и этносов в один русский народ ради развития и процветания России. 

Рефлексия

Продолжите предложения:

  • сегодня я узнал…
  • мне захотелось… 
  • мне понравилось …

 

Учитель. Спасибо за работу! Вы – молодцы! Спасибо за общение!

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ КОМАНД

№ конкурса БЕЛЫЕ КРАСНЫЕ СИНИЕ
Конкурс 1

«Ключевые слова»

Конкурс 2

«Народная мудрость»

Конкурс 3

«Кроссворд»

Конкурс 4

«История»

Конкурс 5

«Девиз»

Конкурс 6

«Триколор»

ИТОГО баллов

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ КОМАНД

№ конкурса БЕЛЫЕ КРАСНЫЕ СИНИЕ
Конкурс 1

«Ключевые слова»

Конкурс 2

«Народная мудрость»

Конкурс 3

«Кроссворд»

Конкурс 4

«История»

Конкурс 5

«Девиз»

Конкурс 6

«Триколор»

ИТОГО баллов

 

 

 

Внеурочное мероприятие «Разговоры о важном» по теме «День Народного Единства»