Открытое НОД для педагогов по физической культуре
«Цирк зажигает огни»
Цель: Формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием гимнастического оборудования.
- Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
- Закрепить навыки основных видов ходьбы.
- Закреплять умение отталкиваться двумя ногами в прыжках через препятствие.
- Закреплять умение в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
- Совершенствовать умение ходьбы c переступанием через предметы по гимнастической скамейке.
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
- Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
- Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
- Прививать любовь к спорту и цирковому искусству.
Форма проведения: Сюжетное занятие.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.
Речевое развитие: развитие правильного речевого дыхания, обогащение активного и пассивного словаря детей.
«Физическое развитие»: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия.
Здоровьесберегающие технологии: использование дыхательной гимнастики, элементы «детский фитнес».
Инвентарь: гимнастические палки – по количеству детей, гимнастическая скамейка, конусы –10 шт., мячи большие – 10 шт., кубики – 8 шт., игровой парашют – 1 шт., аудиозаписи, клоунский нос – 1шт.
Предварительная работа: украшение зала, обучение ОВД, беседы о цирке и цирковом искусстве, рассматривание иллюстраций по теме «Цирк».
Ход
Инструктор:
Дети выходят в колонне по одному под музыкальное сопровождение. Построение в одну шеренгу. (Звучит муз. “Цирк”)
Инструктор: (расстроенным голосом)
– Здравствуйте! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление в спортивном зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но цирк не приехал!!! А зрители собрались, и я просто растеряна и не знаю, что делать? Может, вы подскажете? А может вы покажете (Дети предлагают свои варианты, инструктор наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление)
А вы справитесь? Ну, тогда начинаем наше цирковое представление.
Вводная часть
Инструктор:
Внимание, внимание!
Мы начинаем представление!
Ровным кругом друг за другом
Мы пойдем за шагом шаг.
Стать спортивным и здоровым
Приглашаем всех ребят!
«Парад-алле» (Игровые упражнения для вводной части фитнес-тренировки)
– Ходьба в колонне с отмашкой рук.
- «Гномики». Ходьба на полусогнутых коленях, спина прямая, руки за спиной.
- «Мячики». Прыжки на корточках, руки сложены «полочкой».
- «Неваляшка». Ходьба приставным шагом боком, руки в стороны.
- «Веселые ножки». Бег с выбрасыванием голеней вперед, руки на поясе.
- «Шалтай-Болтай». Бег с поочередным выбрасыванием в сторону правой и левой ноги, руки на поясе.
– Бег в колонне по одному.
Парад – алле завершается,
Представленье начинается.
Перестроение в колонну по одному, в движении дети берут инвентарь для проведения разминки.
Перестроение в три колонны.
Основная часть
ОРУ с гимнастическими палками
Вы ребята акробаты,
Чтобы ловко вам держаться
Надо много разминаться.
1. «Потянись»
И.п. – о.с., палка внизу.
1 – встать на носки, палку вверх
2 – и.п.
3 – 4 то же.
2. «Повороты»
И.п. – стойка ноги врозь, палка вперед.
1 – поворот туловища вправо
2 – и.п.
3 – 4 то же влево.
3. «Приседания»
И.п. – о.с., палка в правой руке, один конец на полу
1 – 3 приседание
4. – и.п.
4. «Пружинка»
И.п. – стоя на коленях, палка внизу
1 – 3 отклонять туловище назад с прямой спиной, палку вперед
4 – и.п.
5. «Массаж»
И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, палка на полу под стопами
1 – 2 прокатить палку вперед
3 – 4 то же назад
6. «Прыгалки»
И.п. – о. с., палка на полу
1 – 16 прыжки через палку.
7. Упражнения на дыхание «Клоун обними меня».
Руки в стороны вдох через нос, обнимаем себя, выдох через рот, улыбаемся, произносим звук «с-с».
Инструктор:
– Парад алле – в одну колонну шагом марш.
Перестроение в колонну по одному.
Звучат фанфары.
Инструктор:
Представление открывается.
Парад – алле начинается!
ОВД
Инструктор:
– Помни правило простое: пока один артист не выполнит упражнение, второй не начинает свое выступление.
Первым номером нашей программы выступает отважные канатоходцы:
Смельчак идет, смеется,
Ни разу не споткнется,
Нельзя ему споткнуться,
Под куполом канат.
- Равновесие.
Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием через кубики с высоким подниманием колен, руки в стороны.
Инструктор:
– Продолжают представление «Дрессированные собачки».
Прыжки через барьеры
А сейчас сюрприз для вас:
Прыжки это – просто класс!
К барьеру встанем,
Руки на пояс поставим.
Чуть присядь и оттолкнись,
Через барьер прямо приземлись
- Прыжки
Прыжки через препятствия на двух ногах (конусы с гимнастической палкой стоят на расстоянии 40 см. друг от друга) с приземлением на полусогнутые ноги.
Инструктор:
– Продолжаем представление!
В руках жонглёров волшебный мяч,
он смеётся, прыгает, играет,
от них не убежит он вскачь.
- Броски и ловля мяча
Перебрасывание мячей друг другу и ловля его после отскока от пола посередине между шеренгами.
П/ игра «Веселые ребята» (с игровым парашютом)
Мы – веселые ребята
Любим бегать и скакать
Раз, два, три красные – беги!
Дети, которые держат красный сектор, бегут по кругу и стараются быстрее занять свое место.
Заключительная часть
– Бег в колонне по одному.
– Упражнение на восстановление дыхания.
– Подведение итогов занятия.
Построение в одну шеренгу.
Инструктор:
Впервые в России, сегодня, сейчас,
Наш цирк программу представил для Вас!
Ну, а сейчас говорим на прощанье
до новых встреч, счастливо, до свиданья!
Перестроение в колонну по одному. Дети уходят из зала.