Губанова Светлана Николаевна
Инструктор по физкультуре
ГБДОУ д/с «Лесное» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №42838
Всероссийский конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Открытое НОД по физической культуре «Цирковое представление»
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №42838


Открытое НОД для педагогов по физической культуре

«Цирк зажигает огни»

 

Цель: Формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием гимнастического оборудования.
  2. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
  3. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
  4. Закреплять умение отталкиваться двумя ногами в прыжках через препятствие.
  5. Закреплять умение в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
  6. Совершенствовать умение ходьбы c переступанием через предметы по гимнастической скамейке.

Оздоровительные:

  1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
  3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
  2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
  3. Прививать любовь к спорту и цирковому искусству.

 

Форма проведения: Сюжетное занятие.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей.

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.

Речевое развитие: развитие правильного речевого дыхания, обогащение активного и пассивного словаря детей. 

«Физическое развитие»: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия.

Здоровьесберегающие технологии: использование дыхательной гимнастики, элементы «детский фитнес».

 

Инвентарь: гимнастические палки – по количеству детей, гимнастическая скамейка, конусы –10 шт., мячи большие – 10 шт., кубики – 8 шт., игровой парашют – 1 шт., аудиозаписи, клоунский нос – 1шт.

 

Предварительная работа: украшение зала, обучение ОВД, беседы о цирке и цирковом искусстве, рассматривание иллюстраций по теме «Цирк».

 

Ход 

Инструктор

Дети выходят в колонне по одному под музыкальное сопровождение. Построение в одну шеренгу. (Звучит муз. “Цирк”)

Инструктор: (расстроенным голосом)

– Здравствуйте! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление в спортивном зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но цирк не приехал!!! А зрители собрались, и я просто растеряна и не знаю, что делать? Может, вы подскажете? А может вы покажете (Дети предлагают свои варианты, инструктор наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление

А вы справитесь? Ну, тогда начинаем наше цирковое представление.

Вводная часть

Инструктор:

Внимание, внимание!
Мы начинаем представление!
Ровным кругом друг за другом
Мы пойдем за шагом шаг.
Стать спортивным и здоровым
Приглашаем всех ребят!

«Парад-алле» (Игровые упражнения для вводной части фитнес-тренировки)

Ходьба в колонне с отмашкой рук.

  • «Гномики». Ходьба на полусогнутых коленях, спина прямая, руки за спиной.
  • «Мячики». Прыжки на корточках, руки сложены «полочкой».
  • «Неваляшка». Ходьба приставным шагом боком, руки в стороны.
  • «Веселые ножки». Бег с выбрасыванием голеней вперед, руки на поясе.
  • «Шалтай-Болтай». Бег с поочередным выбрасыванием в сторону правой и левой ноги, руки на поясе.

– Бег в колонне по одному.

Парад – алле завершается,
Представленье начинается.

Перестроение в колонну по одному, в движении дети берут инвентарь для проведения разминки. 

Перестроение в три колонны.

Основная часть

ОРУ с гимнастическими палками

Вы ребята акробаты,
Чтобы ловко вам держаться
Надо много разминаться.
1. «Потянись»
И.п. – о.с., палка внизу.
1 – встать на носки, палку вверх
2 – и.п.
3 – 4 то же.
2. «Повороты»
И.п. – стойка ноги врозь, палка вперед.
1 – поворот туловища вправо
2 – и.п.
3 – 4 то же влево.
3. «Приседания»
И.п. – о.с., палка в правой руке, один конец на полу
1 – 3 приседание
4. – и.п.
4. «Пружинка»
И.п. – стоя на коленях, палка внизу
1 – 3 отклонять туловище назад с прямой спиной, палку вперед
4 – и.п.
5. «Массаж»
И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, палка на полу под стопами
1 – 2 прокатить палку вперед
3 – 4 то же назад
6. «Прыгалки»
И.п. – о. с., палка на полу
1 – 16 прыжки через палку.
7. Упражнения на дыхание «Клоун обними меня».
Руки в стороны вдох через нос, обнимаем себя, выдох через рот, улыбаемся, произносим звук «с-с».

Инструктор:

Парад алле – в одну колонну шагом марш.

Перестроение в колонну по одному.

Звучат фанфары.          

Инструктор:

Представление открывается.

Парад – алле начинается!

ОВД

Инструктор:

Помни правило простое: пока один артист не выполнит упражнение, второй не начинает свое выступление.

Первым номером нашей программы выступает отважные канатоходцы:

 Смельчак идет, смеется,

 Ни разу не споткнется,

 Нельзя ему споткнуться,                                    

 Под куполом канат.        

  1. Равновесие.

Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием через кубики с высоким подниманием колен, руки в стороны.

Инструктор:

– Продолжают представление «Дрессированные собачки».

Прыжки через барьеры

А сейчас сюрприз для вас:

Прыжки это – просто класс!

К барьеру встанем,

Руки на пояс поставим.

Чуть присядь и оттолкнись,

Через барьер прямо приземлись

  1. Прыжки

Прыжки через препятствия на двух ногах (конусы с гимнастической палкой стоят на расстоянии 40 см. друг от друга) с приземлением на полусогнутые ноги.

Инструктор:

Продолжаем представление!

В руках жонглёров волшебный мяч,

он смеётся, прыгает, играет,

от них не убежит он вскачь.

  1. Броски и ловля мяча

Перебрасывание мячей друг другу и ловля его после отскока от пола посередине между шеренгами.

П/ игра «Веселые ребята» (с игровым парашютом)

Мы – веселые ребята

Любим бегать и скакать

Раз, два, три красные – беги!

Дети, которые держат красный сектор, бегут по кругу и стараются быстрее занять свое место.

Заключительная часть

– Бег в колонне по одному.

– Упражнение на восстановление дыхания.

– Подведение итогов занятия.

Построение в одну шеренгу.

Инструктор:

Впервые в России, сегодня, сейчас,

Наш цирк программу представил для Вас!

Ну, а сейчас говорим на прощанье

до новых встреч, счастливо, до свиданья!

Перестроение в колонну по одному. Дети уходят из зала.

Открытое НОД по физической культуре «Цирковое представление»