Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: формировать эмоциональное отношение к сказкам.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.
Средства реализации:
Сундучок, клубок ниток, мультимедийное оборудование и слайдовая презентация, 5 снежинок с «волшебными» словами, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма, мяч.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие:
Словарная работа Место проведения: группа
Ход ООД
Дети заходят, становятся в круг
Воспитатель: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй
Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: какие зимние игры и забавы вы знаете, и в какие любите играть?
Дети: кататься на санках, лыжах, коньках. Лепить снеговиков. Играть в «снежки»
Воспитатель: вы абсолютно правы. А как замечательно зимними вечерами слушать добрые сказки! Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в детском саду читают воспитатели. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: дети, я принесла вам новую книгу сказок. Давайте откроем мой сундучок и посмотрим (открываю, выясняется, что книжка исчезла).
Дети, как вы думаете, куда исчезла книга?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)
Воспитатель: Вместо книжки – письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти вашу книгу? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра унести ее в Страну сказок! Ищите, снежинки с волшебными словами, тогда сможете вернуть свою книжку! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель:
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все снежинки, чтобы прочитать волшебные слова. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
(высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (ответы детей) Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?
Дети: Потому что мы назвали много сказок.
Воспитатель: Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку).
Воспитатель: Здесь для нас первое задание. Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
- На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
- Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
Воспитатель: Вот и нашлась одна снежинка!
Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся снежинки! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и снежинку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!» (Моделирование сказок из разрезных картинок: «По щучьему веленью», «Снегурочка», «Зимовье зверей», Дети называют сказку, героев).
Воспитатель: И вот еще одна снежинка нашлась!
Воспитатель: Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся снежинки?
Зрительная гимнастика: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».
Воспитатель: Нигде не видно ни одной снежинки. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).
Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).
Игра «Помогите!».
Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им.
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна снежинка нашлась.
Воспитатель: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет
Физкультминутка “Сказки”
К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)
И снежинки три нашли (разводим руки в стороны)
Справа заглянули (наклон направо)
Слева заглянули (наклон налево)
И присели, и привстали (сели, встали)
И зайчонком поскакали (прыжки)
Руки наши разомнем («замочек» раскрываем)
И снежинки все найдем (руки поднять вверх)
Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (на экран выводятся слайды с иллюстрациями сказок).
Воспитатель: дети, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? ( слайд иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят“)
Воспитатель: чему учит нас эта сказка?
Дети: тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.
Воспитатель: посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – (показ слайда иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди». )
Воспитатель: как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
Дети: потому что им велела Баба-Яга. Печка, яблонька и речка хотели спасти детей.
Воспитатель: посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (показ слайда иллюстрация из сказки «Курочка Ряба»)
Дети: это сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?
Дети: курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.
Воспитатель: вот мы и нашли еще одну снежинку.
Воспитатель: а клубок ведет нас дальше. Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)(слайд)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)(слайд)
3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок? (слайд)
4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)(слайд)
Воспитатель: молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна снежинка.
Воспитатель: клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна снежинка, и мы сможем прочесть волшебные слова и найти нашу книжку. Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть.
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-
Воспитатель:
Молодцы! Вот и последняя снежинка нашлась! Теперь мы сможем прочесть волшебные слова, написанные на снежинках и вернуть нашу книжку.Нам поможет наш волшебный сундучок. (Читаю слова «В сказках так заведено, побеждать добро должно!») Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, Волшебные слова помогли и баба-Яга вернула нашу книгу! Теперь вы сможете ее читать. Вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. Чему нас учат сказки? Какие бывают сказки?
Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете сказки.